Юные друзья природы Шаг за шагом, День за днем Мы природу узнаём, Как беречь её, любить И воспитанными быть!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Advertisements

«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Осеннее дерево
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ в контексте ФГОС ДО Старший воспитатель Бачина Ольга Александровна.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Проект: «Что мы знаем о зиме?» Воспитатели I младшей группы «Кораблик» МДОУ д/с 30 : Мельникова Н.А., Осипова С.Н.
Транксрипт:

Юные друзья природы Шаг за шагом, День за днем Мы природу узнаём, Как беречь её, любить И воспитанными быть!

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/2014 учебный год. Номинация. Педагогические идеи и технологии: среднее образование. Название работы: проект «Юные друзья природы». Автор: Конечная Любовь Викторовна, воспитатель Место выполнения работы: ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ», , Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Детгородок, д.5. Проект. « ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» Цель: Создание системы работы направленной на воспитание экологической культуры младших школьников Задачи: - Формировать систему знаний о природе и взаимосвязи человека и природа. - Разработать наиболее приемлемые формы и методы, обеспечивающие познавательную,творческую деятельностную активность детей. - Создать условия для практической, исследовательской, творческой деятельности детей. - Вовлечь в посильные природоохранные дела. - Содействовать формированию у детей экологического сознания. Постановка проблемы. - Низкий уровень знаний детей о природе. - Недопонимание детьми взаимосвязи живой и неживой природы. - Отсутствие у детей активно- действенного отношения к природе. - Возрастает необходимость накопления опыта в природоохранной деятельности с младшего школьного возраста.

Сроки реализации: уч. год. По количеству участников и по времени: Групповой, долгосрочный Тип проекта: информационный творческий Участники проекта: учащиеся 2 Кл…, воспитатель, библиотекарь, сотрудник музея. Актуальность Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а губительной частью мира. Подрастая, дети восторгаются при виде цветка, бабочки в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Нас волнуют печальные известия об ухудшении экологической обстановки на планете, огорчает поведение в природе современных детей, а такженизкий уровень их знаний о природе. Как же пробудить в них желание остановиться, присмотреться, задуматься? Как же научить их прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить. Из бесед, наблюдений в повседневной жизни мной был сделан вывод, что у детей низкий уровень экологических знаний, несформировано экологическое сознание. Преобладает потребительское отношение к природе. Все вышесказанное подтверждает актуальность нашего проекта. Ресурсы: Живые объекты, комнатные растения( лейка, опрыскиватель, набор инструментов) Аквариум с рыбками( Корм для рыбок) Источники получения знаний, интернетресы, набор иллюстративного материала. Календарь природы, оборудование для исследовательской деятельности( увеличительное стекло, мерные стаканчики, ящики для рассады), природный материалы( вода, песок, камни), рабочий инвентарь для уборки территории, диск « Звуки природы», Игровой материал, канцелярские товары ( краски, кисточки, альбом для рисования, клей, цветная бумага, картон, скотч, фломастеры, пластилин, бумага для принтера), технические, фотоаппарат, магнитофон, принтер, DVD.

Условия: Своевременное получение ресурсов. Погодные условия. Желание детей. Риски: Несвоевременная подача информации. Могут быть упущены отдельные направления работы по экологическому воспитанию. Методы и приемы: Беседа, экскурсия, наблюдения, целевые прогулки, чтение художественной литературы. Игры ( настольные, дидактические…..), викторины, Рассматривание картин, док. Фильмы, слайды, презентации, опыт - эксперимент. Этапы работы. 1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, анализ проблемы, определение цели, анкетирование, сбор информации, подготовка ресурсного обеспечения, составление плана работы. 2 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ, реализация плана, практическая деятельность 3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ, диагностика, викторина, КТД. 4 этап - РЕФЛЕКЦИЯ, самоанализ и анализ.

План работы. Мероприятие МесяцОтветствен ный 1 Экскурсия в природу. Сбор природного материала( листья и ягоды рябины) Д/ И « с какой ветки эти детки?» « Осенние Фантазии» (Творчество) Трудовой десант « Чистота спасет мир» Рубрика « это интересно» Оригами « лебедь» Сентябрь Воспитатель 2 Занятие « Окно в природу» (осень) Чтение с обсуждение « Рябина» Аппликация из сухих листьев и ягод рябин. Экскурсия в магазин « Фрукты. Овощи» Рубрика « Это интересно» Уборка территории. Прогулка в парк. Поделки из книжек - самоделок Уход за комнатными растениями Д/ И « Отгадай, что за растение» Октябрь Воспитатель 3 Занятие « В гости к осени» Операция « БУНТ» Рубрика « это интересно» Дидактические и настольные игры. Практикум « Ухаживаем за рыбками» Экскурсия к реке « Ледостав» Ноябрь Воспитатель

4 « Мир вокруг нас» про кошек и собак. Как предсказывают погоду. Народные приметы. Операция « каждой пичужке по кормушке» Юный художник « Зима» Викторина Рубрика « это интересно» Операция « БУНТ» «Снежинки» ( Вырез. Из бумаги.) Декабрьвоспитател ь 5 « Покормим птиц зимой» Экскурсия в зимний лес. Кроссворд « Елочка» Развлечение. Уход за комнатными растениями. Опыт с водой. « Цветные льдинки» Январьвоспитатель 6 Занятие « Мир вокруг нас» Игра « Наши питомцы» Чтение «Как дерево живет зимой» Наблюдение за свойствами снега. Практикум « Меняем воду в аквариум» Февральвоспитатель 7 « Красная книга» ( ЗНАКОМСТВО). Рубрика « это интересно» Игра « Что? Где? Когда?» Игротека « В мире природы» Опыты с песком и глиной Оригами « Цветы» Экскурсия в музей. Мартвоспитатель

8 « День птиц» Н/ И « Птицы» Конкурс « Наши верные друзья» « К нам весна пришла» (экскурсия в парк) Наблюдение за рыбками. Загадки про рыб. Посадка рассады цветов. Прогулка к реке « ледоход» Конкурс « Почемучка» Рубрика « это интересно» « Всемирный день земли» Операция « Дадим жизнь ручью» Развлечение « Турист» Апрельвоспитатель 9 КТД. Игра « Сюрпризы лесной полянки» Б « Лес горит» Рассказ « Что такое гроза и молния» Викторина « Знатоки природы» Операция « БУНТ» Пересадка комнатных растений. Операция « клумба» Майвоспитатель Ожидаемый результат: Благодаря систематической работе дети получили определенный объем знаний, умений и навыков по экологическому воспитанию. Библиография. « Детям о природе» Л. М. Потапова. « Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников» Г. В. Буковская. « экология для начальной школы» И. В. Цветкова. « Народные приметы» Детская Энциклопедия. « экологические занятия с детьми» Т. М. Бондаренко. Журналы « Свирелька».

Ухаживаем за рыбками и комнатными растениями

Гуляем, наблюдаем заботимся о птицах…

На рубрике «Это интересно» Репетиция сказки «Теремок» (на экологический лад)

Посадили апельсин Наблюдали за веточками тополя и ивы, как распускаются листочки Знакомство с экзотическими животными

Своими руками смастерили ёжика. Наблюдали как прорастает овёс.

Наше творчество