Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Advertisements

Тема занятия: М. Пришвин «Ребята и утята» «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то.
Урок литературного чтения в 3 классе М.М. Пришвин «Моя Родина» Учитель МОУ СОШ 1 Г. Собинки Старостина Елена Александровна.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ 244 ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО» АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ.. П Р И Р О Д А И МЫ.
Будь природе другом! Красная книга. Беспокойство за …….
Общеобразовательная школа I-III ступеней 1 отдела образования администрации города Кировское Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме:
М И Х А И Л П Р И Ш В И Н Когда стемнело, я зажег лампу, и –здравствуйте! – ежик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что.
Биолого-экологическая игра «За семью печатями». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая.
Тема: «Лес – наше богатство» Работу выполнила Абдулхаликова Диана ученица 2 класса В МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска»
Михаил Михайлович Пришвин ( )
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Особенности композиции произведения. Урок – проект Ильина Валентина Викторовна, МБОУ Рождественская.
Словарь В.И. Даля ИЗОБРЕТАТЬ изобрести что- либо, измышлять, вымышлять, выдумывать, придумывать, открывать что-либо новое, особенно в науках,
Са-са-са-в лесу бегает лиса. Жи-жи-жи- ходят по двору ежи. На-на-на- а в лесу уже весна. Проворонила ворона воронёнка. Кукушка кукушонку сшила капюшон.
Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф. И. Тютчев.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Охранять природу- охранять Родину! Синица Сорока.
« … Сплю я всегда очень чутко. Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажег свечу и только заметил, как кто-то мелькнул под кровать….»
Транксрипт:

Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»

М. М.Пришвин

Высказывания о писателе Слова у Пришвина цветут, сверкают, шелестят, как травы К.Г.Паустовский Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя М.М.Пришвина К.Г.Паустовский

Эпиграф Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев

«Кладовая солнца»

Вопросы

Настя

Митраша

Значение слова

Как жили дети?

Сказка - быль Жанр произведения – сказка – быль. Быль – рассказ о происшествии, имевшем место в действительности. Сказка – занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.

Где сказка входит в жизнь?

Сосна и ель

Вывод

Вопросы

В чем философский смысл «Кладовой солнца»?

Вопросы

В лесу

Черный ворон

Сорока

Чибис

Кулик

Трава - белоус- спутник тропы человеческой

Митраша шел по болоту

Клюква-лесная ягода

Описание клюквы « Клюква обыкновенная, болотная. Произрастает на верховых болотах в виде стелющихся укореняющихся кустиков на почти лежащих цветоносах, на которых и образуются крупные красные ягоды, кажущиеся прямо лежащими на мху. Весной после схода снега можно собирать оставшуюся зимовать подснежную клюкву, более сладкую».

Клюква

Пень

Лось

Змея гадюка

Ящерица

Бабочка - лимонница

Муха

Заяц

Лиса

Волки

Охотничья гончая собака

Что такое правда жизни?

Формула жизни Пришвина У писателя есть очень наглядная философская формула о глубинной связи человека и природы и об особом назначении человека: Я стою и расту - я растение. Я стою, и расту, и хожу - я животное. Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я человек. Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля. Опираясь на землю, Я поднимаюсь: И надо мною небо – Все небо моё. В завершение разговора вдумайтесь в слова М.М.Пришвина, обращенные к юному поколению, то есть к вам: "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и для нас она кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу- значит охранять родину".

Слова М. М. Пришвина, обращенные к юному поколению "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и для нас она кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу- значит охранять родину".

Домашнее задание Написать сочинение -размышление на тему "Охранять природу - значит охранять родину"