Николай Хиврин, CEO & Founder ALTWeb Group Влияние переходов по ссылкам на поисковое ранжирование
А работают ли ссылки ?! Эксперимент: Проверим зависимость позиций в поисковой выдачи от количества ссылок на домен
Возьмем запросов с ценой по MegaIndex более 1000 руб. и wordstat от 100 до По каждому запросу выберем первые 20 результатов
По каждому домену посчитаем количество уникальных входящих ссылок
Посчитаем среднее количество внешних ссылок на домен на каждой позиции
Яндекс (Москва) В среднем в первой десятке на 30% больше ссылок, чем во второй
Google (Москва) 1. В среднем в первой десятке на 10% больше ссылок, чем во второй 2. Среднее количество ссылок в Google больше, чем в Яндекс
Yandex (Санкт-Петербург) В среднем в первой десятке на 30% больше ссылок, чем во второй
Google (Санкт-Петербург) 1. В среднем в первой десятке на 16% больше ссылок, чем во второй 2. Среднее количество ссылок в Google больше, чем в Яндекс
Тематические срезы: - высокая волотильность из-за небольшого числа сайтов-конкурентов
Работа BrowseRank: Letting Web Users Vote for Page Importance с конференции SIGIR08, July 20–24, 2008, Singapore
Научная работа специалистов из Яндекс Fresh BrowseRank, Основная идея – повышение качества поиска за счет быстрого нахождения новых качественных результатов Подборка материалов по пользовательским факторам polzovatelskim_faktoram
Исследование сетевой активности браузеров: - Яндекс.Браузер - Firefox с элементами Яндекса - Google Chrome
Браузеры передают данные по HTTP и HTTPS Но для передачи активности пользователей используется SSL Простой захват трафика сниффером (Wireshark и т.п.) ничего не дает Нужно делать атаку Man in the middle с подменой SSL-сертификатов, чтобы расшифровать трафик
Решение – mitmproxy (
Яндекс.Браузер – сервисные запросы GET
Яндекс.Браузер – подсказки Каждый символ для получения новых подсказок: GET
Яндекс.Браузер – открытие страниц При каждом открытии URL делается запрос (если ответ не 204, значит на сайте вирус): GET d c568372d994200e&url=
Firefox с элементами Яндекса Сервисные запросы: 5F3D60EF6DB3%7D&ver=2.13.0&lang=ru&bn=Firefox&bv=32.0.1&os=WINNT&yasoft=vbff& brandID=yandex&clid= &tl= &fd= GET
Firefox с элементами Яндекса Подсказки GET elements?brandid=yandex&locale=ru&part=seoconference.altweb.ru
Google Chrome Подсказки: GET
Выводы о полноте данных из браузеров Яндекс может получать данные только из Яндекс.Браузера (доля 5.2%) Google имеет значительно больше данных: Google Chrome (26.6%) + Android (19.7%)
Предположения: 1.Яндекс.Браузер не сможет занять долю Google Chrome и Android, а для нормальной работы BrowseRank Яндексу нужно хотя бы 20% 2. Необходимы данные обо всех пользователях, так как нужно таргетировать медийную рекламу 3. Возможный выход – обязательная установка Метрики 4. Как можно продвинуть Метрику в массы – шифровать рефереры 5. Сайты без Метрики будут ранжироваться все хуже
Предположения текущему BrowseRank: 1. У Google достаточно данных из собственных браузеров 2. Яндекс все активнее использует данные из Метрики
Эксперимент по влиянию переходов по ссылкам 1. На входе имеет несколько идентичных сайтов/страниц с идентичным контентом 2. На все страницы покупаем несколько идентичных ссылок 3. На ссылки по одной половине страниц начинает делать переходы
Выбраны редкие, но существующие слова, чтобы можно было потом сравнить позиции результатов
Усиление ссылок при помощи PFLink.ru
В итоге страницы имеющие ссылки с переходами проранжировались значительно Выше
Срез по изменению видимости сайтов, продвигавшихся в PFLink.ru за месяц: 1. Анализ 400 сайтов, по которым за последний месяц делалось не менее 40 переходов в день 2. Средний прирост видимости в Google +21% 3. Средний прирост видимости в Yandex +18%
Усиление ссылок vs ссылки с трафиковых сайтов: 1. Если ссылка находится на посещаемой странице, но переходов нет – это плохой сигнал 2. Есть ли смысл переплачивать за трафиковые страницы?
Как можно естественным путем получить ссылки с трафиком? Продвижение пресс-релизов или статей- прокладок в результатах поиска: - выбор площадок, которые хорошо ранжируются - контентная оптимизация статей - внешняя оптимизация
Вопросы Николай Хиврин CEO & Founder ALTWeb Group