Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Самостоятельная работа обучающихся. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Транксрипт:

Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»

ИЗ ФГОС: ИЗ ФГОС: 7.1 При формировании ОПОП образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную 7.1 При формировании ОПОП образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения. преподавателей и мастеров производственного обучения Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) – планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время (не регламентируется расписанием занятий) по заданию и при методическом руководстве преподавателя. Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) – планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время (не регламентируется расписанием занятий) по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Цели ВСР: обеспечение профессиональной подготовки специалиста СПО; формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО; формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачи систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений; систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений; овладение практическими навыками работы с овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой; нормативной и справочной литературой; развитие познавательных способностей и активности: развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; и организованности; формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; овладение практическими навыками применения овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; профессиональной деятельности; развитие исследовательских умений. развитие исследовательских умений.

Условия для реализации ВСР: мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности; мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности; наличие и доступность всего необходимого учебно- методического, информационно-коммуникационного, справочного материала; наличие и доступность всего необходимого учебно- методического, информационно-коммуникационного, справочного материала; система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; консультационная помощь преподавателя. консультационная помощь преподавателя.

Признаки самостоятельной работы: наличие конкретной цели и задания; наличие конкретной цели и задания; чёткая форма выраженности результата работы; чёткая форма выраженности результата работы; определение формы контроля работы; определение формы контроля работы; определение критериев оценивания результатов работы; определение критериев оценивания результатов работы; обязательность выполнения работы каждым обучающимся. обязательность выполнения работы каждым обучающимся.

ВСР включает виды деятельности (технический профиль профессионального образования): работа с текстами; работа с текстами; углублённое изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов; углублённое изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов; представление итогов исследовательской работы в виде отчетов, оформленных в соответствии с требованиями; представление итогов исследовательской работы в виде отчетов, оформленных в соответствии с требованиями; задания, направленные на личностно- профессиональное саморазвитие и решение профессиональных задач. задания, направленные на личностно- профессиональное саморазвитие и решение профессиональных задач.

Работа с текстами: Работа с текстами: составление плана текста; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; конспектирование текста; выписки из текста; выписки из текста; работа со справочниками; работа со справочниками; ознакомление с нормативными документами; ознакомление с нормативными документами; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); составление глоссария по теме; составление глоссария по теме; анализ современного опыта в профессиональной сфере; анализ современного опыта в профессиональной сфере; составление интеллект-карты или концептуальной карты по теме. составление интеллект-карты или концептуальной карты по теме.

Углублённое изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет- ресурсов: Углублённое изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет- ресурсов: написание рефератов; написание рефератов; составление опорных конспектов по ряду тем; составление опорных конспектов по ряду тем; составление тематического портфолио; составление тематического портфолио; составление плана и тезисов ответа; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; составление таблиц для систематизации учебного материала; составление теста; составление теста; подготовка презентаций для сообщений; подготовка презентаций для сообщений; построение графиков и диаграмм при работе со статистическим материалом; построение графиков и диаграмм при работе со статистическим материалом; подбор графических изображений и видеороликов по предложенной теме. подбор графических изображений и видеороликов по предложенной теме.

Представление итогов исследовательской работы в виде отчётов, оформленных в соответствии с требованиями: Представление итогов исследовательской работы в виде отчётов, оформленных в соответствии с требованиями: анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам; анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам; проведение и представление мини-исследования в виде отчёта по теме. проведение и представление мини-исследования в виде отчёта по теме.

Задания, направленные на личностно-профессиональное саморазвитие и решение профессиональных задач: Задания, направленные на личностно-профессиональное саморазвитие и решение профессиональных задач: решение вариативных задач и упражнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение расчетно-графических работ; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); работа над учебным проектом; работа над учебным проектом; изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей; изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей; упражнения на тренажёре; упражнения на тренажёре; упражнения спортивно-оздоровительного характера; упражнения спортивно-оздоровительного характера; другие. другие.

Преподаватель планирует: Преподаватель планирует: содержание ВСР; содержание ВСР; формы осуществления ВСР; формы осуществления ВСР; формы и методы контроля результатов (в зависимости от цели, объёма, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся на определенном этапе обучения). формы и методы контроля результатов (в зависимости от цели, объёма, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся на определенном этапе обучения).

Планирование вида деятельности ВСР и времени её выполнения зависит от этапа изучения темы: Планирование вида деятельности ВСР и времени её выполнения зависит от этапа изучения темы: на этапе получения первичных знаний – 2-4 часа (виды деятельности: работа с текстом, подбор графических изображений и видеороликов, решение задач и упражнений по образцу, составление глоссария, составление плана и тезисов ответа и др.); на этапе получения первичных знаний – 2-4 часа (виды деятельности: работа с текстом, подбор графических изображений и видеороликов, решение задач и упражнений по образцу, составление глоссария, составление плана и тезисов ответа и др.); на этапе закрепления знаний или их обобщения и систематизации – более 4-х часов (виды деятельности, требующие более длительного выполнения). на этапе закрепления знаний или их обобщения и систематизации – более 4-х часов (виды деятельности, требующие более длительного выполнения).

ОРГАНИЗАЦИЯ ВСР ОРГАНИЗАЦИЯ ВСРПреподаватели: информируют обучающихся о целях, средствах, трудоёмкости, сроках выполнения, формах контроля; информируют обучающихся о целях, средствах, трудоёмкости, сроках выполнения, формах контроля; осуществляют методическое сопровождение ВСР и контроль её результатов; осуществляют методическое сопровождение ВСР и контроль её результатов; проводят групповые и индивидуальные консультации (можно за счёт общего бюджета времени, отведенного на консультации) по организации ВСР. проводят групповые и индивидуальные консультации (можно за счёт общего бюджета времени, отведенного на консультации) по организации ВСР.

Структура методических указаний по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Структура методических указаний по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы 1. Предисловие 2. Содержание 3. Тема 4. Цель 5. Трудоёмкость 6. Задание 7. Рекомендации (по выполнению; по оформлению (представлению) результатов; по выбору средств) 8. Формы контроля 9. Литература

Оформление методических указаний по выполнению ВСР по одной теме 1.Тема 2.1________________________________ ___________________________________ 2. Цель ВСР: в результате работы обучающие должны уметь применять… ___________________________________ __________________________________ __________________________________ _____________________________

3. Количест во задач Характер задачи (обязательны й,рекомендате льный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнени я (в неделях) Форма представле ния материала (по каждой задаче) Форма контроля каждой задачи 123Обязат.Обязат.Рекоменд. 10 час. 1 неделя 2 недели 4 недели Выписки из текста 2 карточки с задачами Электронн ая презентац ия проекта Устный опрос Письменн ая проверка Защита

4. Задание 4. Задание 1_______________________________ __________________________________ 1_______________________________ __________________________________ 2_______________________________ _________________________________ 2_______________________________ _________________________________ 3_______________________________ _____________________________ 3_______________________________ _____________________________

5. Рекомендации: по выполнению ВСР_________________________________________ _____________________________________________ ___________________________ по выполнению ВСР_________________________________________ _____________________________________________ ___________________________ по оформлению результатов________________________________ _____________________________________________ ____________________________ по оформлению результатов________________________________ _____________________________________________ ____________________________ по выбору средств_____________________________________ _____________ по выбору средств_____________________________________ _____________ 6. Литература 1._____________________________________________2._____________________________________________

Задания для ВСР: Задания для ВСР: связаны с проблемами и вопросами формируемых общих и профессиональных компетенций; связаны с проблемами и вопросами формируемых общих и профессиональных компетенций; дифференцированное (по сложности, по объёму, по характеру деятельности); дифференцированное (по сложности, по объёму, по характеру деятельности); задачи и вопросы могут быть обязательными и рекомендованными; задачи и вопросы могут быть обязательными и рекомендованными; вместо формулировки задачи и вопроса может быть использована ссылка на конкретный учебник, сборник задач, учебное пособие и др. вместо формулировки задачи и вопроса может быть использована ссылка на конкретный учебник, сборник задач, учебное пособие и др.

Задание для ВСР по характеру деятельности обучающегося: Задание для ВСР по характеру деятельности обучающегося: расчётное; расчётное; поисковое; поисковое; аналитическое; аналитическое; графическое; графическое; задание на программирование; задание на программирование; практическое; практическое; ролевое (иностранный язык). ролевое (иностранный язык).

Дифференциация задания по характеру деятельности: Дифференциация задания по характеру деятельности: частично-поисковое; частично-поисковое; исследовательское/творческое. исследовательское/творческое. Инструктаж преподавателя по выполнению задания: Инструктаж преподавателя по выполнению задания: цели, содержание работы, её ориентировочный объём, основные требования к результатам работы, критерии оценки, сроки выполнения; цели, содержание работы, её ориентировочный объём, основные требования к результатам работы, критерии оценки, сроки выполнения; предупреждение о возможных типичных ошибках; предупреждение о возможных типичных ошибках; проводится за счёт объёма времени, отведённого на изучение УД/ПМ. проводится за счёт объёма времени, отведённого на изучение УД/ПМ.

Контроль результатов ВСР осуществляется : Контроль результатов ВСР осуществляется : за счёт часов аудиторного времени; за счёт часов аудиторного времени; за счёт часов консультаций; за счёт часов консультаций; в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося. в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.

Формы контроля ВСР: тестирование; тестирование; письменная проверка; письменная проверка; устный опрос; устный опрос; собеседование; собеседование; коллоквиум; коллоквиум; отчёт о проделанной работе; отчёт о проделанной работе; защита (рефератов, проектов, творческих заданий и др.); защита (рефератов, проектов, творческих заданий и др.); презентация; презентация; творческий конкурс; творческий конкурс; конференции; конференции; олимпиада и др. олимпиада и др.

Контроль ВСР согласно требованиям: систематический; систематический; максимально индивидуальный; максимально индивидуальный; по форме соответствующий виду задания. по форме соответствующий виду задания.

Критериями оценки результатов ВСР являются: Критериями оценки результатов ВСР являются: уровень освоения учебного материала; уровень освоения учебного материала; умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач; умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач; уровень сформированности общих и профессиональных компетенций; уровень сформированности общих и профессиональных компетенций; оформление материала в соответствии с требованиями; оформление материала в соответствии с требованиями; умение формулировать свою позицию и аргументировать её. умение формулировать свою позицию и аргументировать её.