Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Учитель ДОШ 89 Быкова О.А.. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это.
Advertisements

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Преподаватель химии и биологии первой категории Касимовой Райли Фанилевны.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Стребкова Наталия Алексеевна, учитель химии, МОУ лицей 5 г. Ельца ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразовательной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразовательной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
Транксрипт:

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Современный урок Инновационные технологии Компетентностный подход Информационно- коммуникационные технологии

С помощью ИКТ ребёнок учится работать с текстом создавать графические объекты и базы данных использовать электронные таблицы осваивать новые способы сбора, обработки информации расширяет свой кругозор

При использовании ИКТ: стимулируется познавательный интерес повышается мотивация учения возрастает эффективность самостоятельной работы

Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Изучение нового материалаДемонстрация высококачественных иллюстраций, имитация опытов Выполнение и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работаРабота с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач

Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Компьютерное тестирование Внеклассная работаВиртуальные экскурсии, моделирование технологических циклов, конкурсы, кроссворды и т.д. Творческая работаСоздание собственного Интернет- сайта, его постоянное обновление; участие в создании мультимедийных уроков, освоение азов программирования; создание проектов и т.д.

Подготовка к уроку создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся. Подготовка к уроку создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.

ИКТ - при проведении уроков экономить время; красочно оформлять материал; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал обучающимися. ИКТ - при проведении уроков экономить время; красочно оформлять материал; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.

ИКТ- в методике обучения аккумулировать совместные усилия учителей; развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы; систематически накапливать материал; повышать мотивацию преподавания и обучения. ИКТ- в методике обучения аккумулировать совместные усилия учителей; развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы; систематически накапливать материал; повышать мотивацию преподавания и обучения.

Основные варианты использования ИКТ на уроках мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; работа с компьютерными тренажерами; поиск информации непосредственно в сети. мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; работа с компьютерными тренажерами; поиск информации непосредственно в сети.

Преимущества урока с компьютерной презентацией 1.активно используются одновременно несколько каналов восприятия; 2.положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; 3.возможность принимать активное участие в создании урока. 1.активно используются одновременно несколько каналов восприятия; 2.положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; 3.возможность принимать активное участие в создании урока.

Компьютерное тестирование способствует освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений: 1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; 2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль. освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений: 1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; 2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.

Заключение Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка; способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания; позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.

Только 45 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в школе создаем свои наглядные пособия, диаграммы, таблицы, презентации, компьютерные тесты. Я хочу более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных технологий в практике преподавания информатики.

На первых этапах применяю информационные технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office текстовый редактор Word; - электронные таблицы Microsoft Excel; - база данных Microsoft Access; - технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации; - технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint.

В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным. Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний