МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Научно-практическая конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждения высшего профессионального образования Московской области.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ по специальности География (Профиль Рекреационная география и туризм).
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в 2013 году Собрание для родителей 8 февраля 2013.
Межкультурная профессиональная коммуникация: проблемы современных специалистов- медиков (опыт работы в рамках проекта TEMPUS IV) С.А. Писклакова Отдел.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ ИИЯ МГПУ – ПУТЬ К КАРЬЕРНОМУ РОСТУ!
Мировые информационные ресурсы Классы информационных ресурсов Тема2.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Научно-практическая конференция Научно-исследовательская работа по английскому языку Автор: Прохоров Сергей, 6 а кл Руководитель: Прохорова И.В., учитель английского языка Петровск-Забайкальский, 2013 г

Тема исследования: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Объект исследования: язык. Предмет исследования: английский и русский языки в качестве иностранных. Цель исследования: выяснить, почему учащиеся нашей школы в качестве иностранного языка изучают именно английский язык, и уточнить факт изучения английскими школьниками русского языка в качестве иностранного. Задачи исследования: 1. Изучить информацию по вопросу, почему обучающиеся нашей школы изучают именно английский язык в качестве иностранного. 2. Найти информацию по вопросу изучения английскими школьниками русского языка в качестве иностранного. 3. Проверить полученную информацию через общение с англоговорящими учащимися на интернет-сайте для международного общения. 4. Подвести итоги.

Способом достижения указанной цели исследования был выбран теоретический метод – анализ и синтез, а также практический метод – эксперимент. По поставленной проблеме была изучена следующая литература: Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», – 208 с. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) М.: Слово/ Slovo, – 259 с Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение», апрель 2009 г php Доклад МИД России. Русский язык в мире

Изучение российскими учащимися английского языка в качестве иностранного Наталья Гальскова, профессор, доктор педагогических наук утверждает, что выбор иностранного языка для изучения регулируется не на федеральном, а на региональном уровне и даже непосредственно образовательным учреждением. Особую роль в этом играют наличие соответствующих преподавательских кадров; потребность региона; обеспеченность учебного процесса средствами обучения; желание родителей и детей, уровень их мотивации. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение»

Проблема выбора языка – социальная проблема Её решение обусловливается рядом факторов: иностранный язык для изучения в школе должен иметь максимальный объем общественных функций; должен соответствовать внутренним и внешним политическим и экономическим условиям развития страны.

английский язык Анализ современной языковой ситуации в сфере обучения иностранным языкам в России, показывает, что приоритетным является английский язык, потому что в настоящее время беспрецедентным по объёму и содержанию является информационное пространство на английском языке, включающее периодическую и непериодическую печать, телевидение, кино, радио, библиотечные фонды, английский сектор Интернета и прочие источники; огромный объём художественной и научно-технической литературы написан на английском языке; техническая, технологическая, патентная документация, научные публикации зачастую существуют только на английском языке.

Таким образом, изучение английского языка в качестве иностранного учащимися в нашей школе обусловлено образовательной политикой страны; образовательной политикой нашего региона; преподавательским составом нашей школы.

Изучение английскими школьниками русского языка в качестве иностранн ого Из доклада Министерства иностранных дел Политика Министерства образования Великобритании направлена на обеспечение обязательного преподавания современных иностранных языков во всех общеобразовательных школах Англии. Наряду с языками стран ЕС, учащиеся могут изучать и языки других стран, в том числе и русский. Преподавание этих языков организуется при наличии ресурсов, квалифицированных учителей и спроса со стороны учащихся.

Некоторое представление о числе изучающих русский язык в школах дает количество сдававших выпускные экзамены по русскому языку как профилирующему предмету. В 2000 г. экзамены по русскому языку сдавали 1791 учащийся. Однако, в последнее время русский язык изучается преимущественно в системе высших учебных заведений. В средних школах преподавание русского языка практически прекратилось, поскольку желающих его изучать становится все меньше. Русский язык считается сложным и является языком как бы "второго ряда".

Тем не менее, интерес к изучению русского языка в той или иной степени существует во всех возрастных и социальных группах населения. Точную цифру изучающих русский язык самостоятельно, индивидуально с преподавателем или на коммерческих курсах установить не представляется возможным. Как тенденцию следует отметить наличие частных курсов русского языка во всех крупных городах Великобритании. Наиболее крупными центрами по преподаванию русского языка и подготовке русистов являются университеты Суррей, Бат, Глазго, Лондонский университет, Оксфорд, Кембридж, Бристоль, Шеффилд, Ноттингем, Бирмингем и Кентерберри.

Таким образом, информация по вопросу изучения английскими школьниками русского языка в качестве иностранного, позволяет сделать вывод, что иностранные языки в Великобритании – обязательная часть образовательной системы. Для получения третьей базовой степени (11-14 лет) требуется знание одного иностранного языка. Русский язык практически не изучается в силу своей непопулярности из-за сложной структуры и отсутствием коммерческой мотивации для его изучения.

Общение с англоговорящими учащимися Для того, чтобы проверить информацию, найденную по предыдущему вопросу, мы решили провести эксперимент, заключающийся в реальном общении с носителями изучаемого нами иностранного языка. Через поисковую систему «Яндекс» мы нашли для этого самый оптимальную социальную сеть для международного общения InterPals.net и зарегистрировались в ней.

Из зарегистрированных пользователей из англоговорящих стран в возрасте лет, нам удалось завязать общение с Таким образом, реальное общение с англоговорящими учащимися показало, что русский язык они не изучают.

Выводы Российские учащиеся и учащие нашей школы в том числе изучают английский язык в качестве иностранного, потому что это обусловлено образовательной политикой страны, региона и преподавательским составом каждой школы. Английские учащиеся в основном не изучают русский язык в качестве иностранного в силу непопулярности нашего языка под влиянием внутренних и внешних политических и экономических предпосылок. В ходе реального общения с учащимися англоговорящих стран данная информация подтвердилась. Считаем, что поставленная цель исследования достигнута. Теперь мы сможем дать учащимся нашей школы ответы на интересующие их вопросы, поделившись с ними результатами данного исследования.