ГБОУ ВПО ВолгГМУ МЗ РФ Курс стоматологии общей практики кафедры стоматологии ФУВ Опыт подготовки интернов по специальности «Стоматология общей практики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ВПО ВолгГМУ МЗ РФ Курс стоматологии общей практики кафедры стоматологии ФУВ Опыт подготовки интернов по специальности «Стоматология общей практики»
Advertisements

Рекомендации по коррекции учебного плана основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) без.
Федеральные государственные требования новое в обучении интернов и ординаторов зам. проректора по ПДО Пайманов И.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОПОП ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. А. Федорина, проректор по учебно- методической.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Структура профессиональной подготовки специалистов в ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития (этапы додипломного, послевузовского и дополнительного образования)
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КАЛЯГИН ПРОРЕКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ПОСЛЕДИПЛОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Д.М.Н. Внедрение.
О ГОТОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНТЕРНАТУРЫ, ОРДИНАТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ Декан ФПКиППС Акрамов Н.Р. 21 октября 2013 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (интернатура и ординатура) Факультет повышения.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ИНТЕРНОВ И КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Отделение «Стоматология профилактическая» Квалификация Гигиенист стоматологический Набор ведется с 1 сентября 2009г.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова Модуль пропедевтики стоматологии детского возраста и ортодонтии Специальность: «5.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Транксрипт:

ГБОУ ВПО ВолгГМУ МЗ РФ Курс стоматологии общей практики кафедры стоматологии ФУВ Опыт подготовки интернов по специальности «Стоматология общей практики» И.А. Казанцева к.м.н., доцент, зав.курсом стоматологии общей практики

Цель послевузовского образования в клинической интернатуре по специальности «Стоматология общей практики» – подготовка квалифицированного врача- специалиста стоматолога общей практики, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по проведению диагностики, профилактики основных стоматологических заболеваний, оказанию квалифицированной помощи, с применением современных терапевтических, хирургических и ортопедических методов лечения взрослых и детей в объеме амбулаторного приема в лечебных стоматологических учреждениях разных форм собственности. Цель послевузовского образования в клинической интернатуре по специальности «Стоматология общей практики» – подготовка квалифицированного врача- специалиста стоматолога общей практики, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по проведению диагностики, профилактики основных стоматологических заболеваний, оказанию квалифицированной помощи, с применением современных терапевтических, хирургических и ортопедических методов лечения взрослых и детей в объеме амбулаторного приема в лечебных стоматологических учреждениях разных форм собственности.

Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 5 декабря 2011 г н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)» Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 5 декабря 2011 г н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»

Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам) : ИНТЕРНАТУРА Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зачетных единицах) ОД.И.00Обязательные дисциплины 20 ОД.И.01Специальные дисциплины 12 ОД.И.02Смежные дисциплины 3 ОД.И.03Фундаментальные дисциплины 3 ОД.И.04. ОД.И.05. и т.д. Дисциплины по выбору интерна 2 ФД.И.00Факультативные дисциплины 4 ОСК.И.00Обучающий симуляционный курс 2 П.И.00Практика 45 ИГА.И.00Итоговая государственная аттестация 1 ИГА.И.01Выпускной экзамен по специальности 1 Общий объем подготовки 72

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Стоматология общей практики» (интернатура) Цель: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторного приема в лечебных стоматологических учреждениях. Цель: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторного приема в лечебных стоматологических учреждениях. Категория обучающихся: врачи-интерны. Категория обучающихся: врачи-интерны. Срок обучения: 1 год, 2592 академических часов (48 недель-12 месяцев). Срок обучения: 1 год, 2592 академических часов (48 недель-12 месяцев). Трудоемкость: 72 (в зачетных единицах) Трудоемкость: 72 (в зачетных единицах) Режим занятий: 9 академических часов в день: из них 6 часов- аудиторной работы(1 занятие) + 3 часа- внеаудиторной(самостоятельной) работы. В неделю – 54 академических часа ( 9 часов х 6 рабочих дней). Лекция – 2 академических часа. Режим занятий: 9 академических часов в день: из них 6 часов- аудиторной работы(1 занятие) + 3 часа- внеаудиторной(самостоятельной) работы. В неделю – 54 академических часа ( 9 часов х 6 рабочих дней). Лекция – 2 академических часа. Форма обучения: очная. Форма обучения: очная.

Обязательные дисциплины (ОД.И.00) Специальные дисциплины (модули) (ОД.И.01) терапевтическая стоматология (ОД.И.01.01) терапевтическая стоматология (ОД.И.01.01) ортопедическая стоматология (ОД.И.01.02) ортопедическая стоматология (ОД.И.01.02) хирургическая стоматология (ОД.И.01.03) хирургическая стоматология (ОД.И.01.03) стоматология детского возраста (ОД.И.01.04) стоматология детского возраста (ОД.И.01.04) Смежные дисциплины (ОД.И.02) Смежные дисциплины (ОД.И.02) физиотерапия (ОД.И.02.01) физиотерапия (ОД.И.02.01) лучевая диагностика (ОД.И.02.02) лучевая диагностика (ОД.И.02.02) дерматовенерология (ОД.И.02.03) дерматовенерология (ОД.И.02.03) гериатрическая стоматология (ОД.И.02.04) гериатрическая стоматология (ОД.И.02.04)

Фундаментальные дисциплины (ОД.И.03) патологическая физиология (ОД.И.03.01) патологическая физиология (ОД.И.03.01) клиническая фармакология (ОД.И ) клиническая фармакология (ОД.И ) организация здравоохранения и общественное здоровье (ОД.И.03.03) организация здравоохранения и общественное здоровье (ОД.И.03.03) Дисциплина по выбору интерна (ОД.И.04)

Обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00) Общепрофессиональные умения и навыки (ОСК.И.01 ) Общепрофессиональные умения и навыки (ОСК.И.01 ) Неотложная медицинская помощь (ОСК.И.01.01) Неотложная медицинская помощь (ОСК.И.01.01) Специальные профессиональные умения и навыки (ОСК.И.02) Специальные профессиональные умения и навыки (ОСК.И.02) Терапевтическая стоматология (ОСК.И.02.01) Терапевтическая стоматология (ОСК.И.02.01) Ортопедическая стоматология (ОСК.И.02.02) Ортопедическая стоматология (ОСК.И.02.02) Хирургическая стоматология (ОСК.И.02.03) Хирургическая стоматология (ОСК.И.02.03) Стоматология детского возраста (ОСК.И.02.04) Стоматология детского возраста (ОСК.И.02.04)

ПРАКТИКА (П.И.00) Терапевтическая стоматология (П.И.01) Ортопедическая стоматология (П.И.02) Хирургическая стоматология (П.И.03) Стоматология детского возраста (П.И.04) ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ (ГИА.И.00)

Перечень УМК по специальности « Стоматология общей практики » (интернатура) на курсе стоматологии общей практики ФУВ 1. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Стоматология общей практики» (интернатура) 2.- Лист регистрации изменений, дополнений программы. - Рецензии на программу. - Рецензии на программу. - Документы (протоколы, выписки) утверждения документации - Документы (протоколы, выписки) утверждения документации 3. Рабочие программы дисциплин по выбору интерна 4. Рабочая программа обучающего симуляционного курса 5. Рабочая программа практики 6. Рабочая программа итоговой государственной аттестации 7. Фонд оценочных средств по дисциплинам (разделам) и итоговой государственной аттестации

Перечень УМК 8. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение программы обучения. 9. Карта обеспеченности дисциплин (разделов) учебно-методической литературой 10. Технологические карты, мультимедийные презентации лекций 11. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплинам (разделам) 12. Методические рекомендации для интернов по дисциплинам (разделам) 13. Дневник интерна, индивидуальные планы 14. Кадровое обеспечение образовательного процесса 15. Лист регистрации изменений, дополнений УМК 16. Стандартная документация - согласно утвержденному ЦМС перечню списка папок

Документация курса стоматологии общей практики

Библиотека учебно-методической литературы

Фильмы и мультимедийные презентации лекций

В начале учебного года интернам предоставляются методические материалы и ресурсы по дисциплине на электронных носителях: Календарно-тематический план семинарских и практических занятий, план лекций перечень практических навыков список рекомендуемой литературы перечень дополнительных семинаров и научно- практических конференций рекомендуемые темы рефератов дневник интерна зачетные листы материалы к экзамену

Большое внимание на курсе уделяется качеству лекционного материала. Лекции читаются с использованием современного мультимедийного оборудования, с большим количеством иллюстративного материала. Лекции читаются с использованием современного мультимедийного оборудования, с большим количеством иллюстративного материала.

Мультимедийные и интерактивные средства обучения позволяют использовать в образовательном процессе современные компьютерные технологии (электронные учебники, обучающие диски, книги, атласы, презентации, фильмы, тесты и др.). Одним из видов применения информационных технологий является дистанционное обучение с привлечением ведущих отечественных и европейских специалистов в области стоматологии, телемосты специалистов, интернет-трансляции лекций.

МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ИНТЕРНОВ 1. Эстетическая реставрация зубов, РФ-Бразилия 1. Эстетическая реставрация зубов, РФ-Бразилия 2.Имплантология, система имплантации ADIN, РФ-Израиль. 3. Применение систем M2, BeeFiLL при эндодонтическом лечении. Стратегия и тактика повторного эндодонтического лечения, РФ-Германия. 4. Дентальная имплантология, операция установки современных имплантатов, РФ-Израиль 4. Дентальная имплантология, операция установки современных имплантатов, РФ-Израиль

5. Эстетическая реставрация зубов особенности реставрации с применением современных материалов и систем изоляции рабочего поля. 6. Современные методы лечения и технологии в современной ортопедической стоматологии. 7. Дэймон система – самолигирующая система низкого трения слабых сил. 8. Металлокерамическая система InLine, РФ- Лихтенштейн Новые направления в современной терапевтической стоматологии. РФ-Германия

10. Новые направления в современной ортопедической стоматологии. РФ-Германия 11. Текучие композиты. Показания. Методика применения. SDR- умный заменитель дентина. 12. Применение эндомоторов при эндодонтическом лечении. 13. Новые технологии в современной реставрационной стоматологии.

Мастер-класс «Дентальная имплантология. Операция установки современных имплантатов » Провел ассистент курса А.А. Лукьяненко – квалифицированный специалист, имеющий высокий уровень теоретических знаний и практических навыков, проводит все виды амбулаторных операций по хирургической стоматологии у взрослых и детей. Провел ассистент курса А.А. Лукьяненко – квалифицированный специалист, имеющий высокий уровень теоретических знаний и практических навыков, проводит все виды амбулаторных операций по хирургической стоматологии у взрослых и детей. Были рассмотрены этапы подготовки пациента к имплантологическому лечению, операция была продемонстрирована на свиных челюстях. Были рассмотрены этапы подготовки пациента к имплантологическому лечению, операция была продемонстрирована на свиных челюстях.

Мастер-класс «Дентальная имплантология. Операция установки современных имплантатов »

Обсуждение

Мастер-класс «Эстетическая реставрация зубов. Особенности реставрации с применением современных материалов и систем изоляции рабочего поля» Провели зав.курсом доцент И.А. Казанцева, ассистент Ю.А. Морозько. Провели зав.курсом доцент И.А. Казанцева, ассистент Ю.А. Морозько. Интернам были продемонстрированы инструменты и материалы ведущих зарубежных производителей (Германии, США, Швейцарии, Японии) и методы работы с ними. Интернам были продемонстрированы инструменты и материалы ведущих зарубежных производителей (Германии, США, Швейцарии, Японии) и методы работы с ними.

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер- класс эджуайс техника. Постановка брекет- системы Асс. Ю.П. Мансур рассказала об особенностях и преимуществах системы, осуществила ее постановку у пациента. Асс. Ю.П. Мансур рассказала об особенностях и преимуществах системы, осуществила ее постановку у пациента. В своей работе использует современные ортодонтические аппараты (съемную и несъемную аппаратуру, трейнеры), брекет- системы различных видов (Герамания, США). В своей работе использует современные ортодонтические аппараты (съемную и несъемную аппаратуру, трейнеры), брекет- системы различных видов (Герамания, США).

Мастер- класс эджуайс техники. Постановка брекет- системы

ФИЗИОТЕРАПИЯ Понравилось : Понравилось : разбирали теоретические основы применения физических факторов с лечебной и профилактической целью, а так же сами проводили депофорез в зубах с плохо проходимыми корневыми каналами, дарсонвализацию, инфракрасное излучение на область слизистой оболочки полости рта и десен. разбирали теоретические основы применения физических факторов с лечебной и профилактической целью, а так же сами проводили депофорез в зубах с плохо проходимыми корневыми каналами, дарсонвализацию, инфракрасное излучение на область слизистой оболочки полости рта и десен. Пожелания: оставить в том же объеме.

ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА Понравилось : изучали и анализировали рентгенологические снимки в разных проекциях ЧЛО, изучали результаты компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Понравилось : изучали и анализировали рентгенологические снимки в разных проекциях ЧЛО, изучали результаты компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Пожелания: оставить в том же объеме.

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ Понравилось : кроме теории, осматривали пациентов с дерматозами (системная красная волчанка, красный плоский лишай) и их проявления в полости рта. кроме теории, осматривали пациентов с дерматозами (системная красная волчанка, красный плоский лишай) и их проявления в полости рта.Пожелания: оставить в том же объеме.

ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ Понравилось : ярко отразили все возрастные изменения в челюстно-лицевой области и методы лечения пациентов пожилого возраста ярко отразили все возрастные изменения в челюстно-лицевой области и методы лечения пациентов пожилого возраста Пожелания: оставить в том же объеме.

ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ Понравилось : напомнили о механизмах боли, воспаления, более подробное изучение частной патофизиологии тканей ЧЛО. напомнили о механизмах боли, воспаления, более подробное изучение частной патофизиологии тканей ЧЛО.Пожелания: оставить в том же объеме.

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ Понравилось : интересные лекции по темам: фармакокинетика, фармакодинамика лекарственных средств, а так же препаратов, используемых на приеме врача-стоматолога, Очень понравилась лекция антибиотикотерапия. Очень понравилась лекция антибиотикотерапия.Пожелания: услышать подробно о НПВС. услышать подробно о НПВС.

Организация здравоохранения и общественного здоровья

Обучающий симуляционный курс. Неотложная медицинская помощь. Понравилось : Понравилось : на фантомах отрабатывали оказание экстренной помощи при острой сердечной и дыхательной недостаточности, методы очистки верхних дыхательных путей при аспирации, искусственную вентиляцию легких рот в рот, непрямой массаж сердца, все виды инъекций (подкожную, внутримышечную, внутривенную). на фантомах отрабатывали оказание экстренной помощи при острой сердечной и дыхательной недостаточности, методы очистки верхних дыхательных путей при аспирации, искусственную вентиляцию легких рот в рот, непрямой массаж сердца, все виды инъекций (подкожную, внутримышечную, внутривенную). Пожелания: выделить больше времени на закрепление основных навыков по неотложной помощи на практических занятиях. выделить больше времени на закрепление основных навыков по неотложной помощи на практических занятиях.

Неотложная медицинская помощь.

Обучающий симуляционный курс Специальные навыки и умения

Отработка практических навыков

Практика

Практика

Клинические примеры