Разработчики: музыкальный руководитель Зитта Елена Георгиевна, воспитатель Гамалия Наталья Александровна. Образовательная область: музыка. Области интеграции:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания МБДОУ детский сад 22 «Ромашка» г. Аксай Серебрякова Л.В.
Advertisements

Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида познавательно-творческий проект в младшей группе Подготовила.
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10» г.Донской Музыкальный руководитель Милёшина Татьяна.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Презентация по проекту "Почему мелодии цветные?" в рамках фестиваля "Детский сад - наукоград", ГБОУ Школа 1002, структурное подразделение 2 Алехина Е.Ю. Сарычева В.Л.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Транксрипт:

Разработчики: музыкальный руководитель Зитта Елена Георгиевна, воспитатель Гамалия Наталья Александровна. Образовательная область: музыка. Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация. Вид проекта: открытый ( в контакте с семьёй, музыкально-педагогическим колледжем), групповой, творческий.

Цель проекта: формирование музыкально- художественной культуры и креативной свободы ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством приобщения к народному фольклору и воплощению игрового замысла.

Задачи проекта: Расширять знания детей о народном фольклоре, музыкальных инструментах, играх; развивать восприятие музыкальных шедевров, созданных народом в разные эпохи. Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять отзывчивость на музыку и чувство юмора, формируя креативность участников. Побуждать выражать свои впечатления от знакомства с фольклором в музыкально-практической творческой деятельности ребёнка. Познакомить детей с исполнением народной музыки на различных музыкальных инструментах ( в т.ч. народных) разными исполнителями: хор, оркестр народных инструментов, соло. Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием декоративно- прикладного искусства. Обеспечить взаимодействие взрослых и детских творческих групп, формируя единый креативный коллектив.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители, студенту МПК. Возраст дошкольников лет. Продолжительность проекта: октябрь – июнь. Материалы и оборудование: DVD проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, принтер, телевизор, диски и кассеты с записями народной музыки в исполнении фольклорных коллективов, фотографии и картины с изображением музыкальных инструментов, самодельные музыкальные инструменты; декоративно-прикладные атрибуты, соответствующие сюжету и теме; познавательная литература, картотека фольклорных игр, фольклорные игрушки, куклы. Детские музыкальные инструменты(ложки, колокольчики, трещётки, бубны, молоточки, погремушки, «шумелки» и др.).

Основные формы реализации проекта: Игровые занятия по слушанию фольклорного репертуара. Интегрированные занятия. Звучание песен и хороводов в режиме дня («минутки фольклора»). Работа с познавательной литературой. Продуктивная деятельность (изодеятельность, самостоятельное музицирование, игровая деятельность). Музыкальный магазин «знакомство с музыкальными инструментами». Фольклорный мастер-класс «Волшебный ларец». Игровые паузы. Народное гулянье «Как у наших у ворот». Встречи с учениками музыкальной школы, студентами музыкально-педагогического колледжа. Встречи с профессиональными фольклорными группами.

Этапы реализации проекта 1 этап организационный Создание инициативной фольклорной группы. Определение целей и задач проекта. Изучение уровня заинтересованности, знаний, предпочтений педагогов, родителей и детей. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, администрация. 2 этап – практический Проведение мероприятий по совместному плану ГБДОУ, МПК

Предполагаемый результат: Дети: более заинтересовано погружаются в фольклорную среду. Высказывания детей об эмоциональном и образном содержании фольклора становятся ярче. Активный словарь пополняется новыми поговорками, прибаутками, потешками, народным юмором. Самостоятельно создают игровые образы в инсценировании народных песен и хороводов. Находят яркие тембровые краски в инструментовке народных мелодий с помощью детских музыкальных инструментов. Различают на слух и дают название песен, хороводов, народных мелодий. Определяют характер музыки, передают словами возникший игровой образ от прослушанного народного образца, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике, кукловождении, игре. Различают и называют народные музыкальные инструменты, умеют о них рассказать. Участвуют в инсценировках, хороводных играх, песенных посиделках и народных гуляниях.

Коммуникативные навыки Ребёнок: - Получает удовольствие от совместной креативной деятельности, стремится к такой деятельности. - Преодолевает трудности, ощущает радость творчества и креативного выбора в приобщении к народному фольклору. - Имеет адекватную самооценку и статус в творческом коллективе. Родители Становятся активными и заинтересованными участниками педагогического процесса. Вместе с ребёнком повышают общую и музыкальную культуру. Проявляют интерес к народному творчеству и игровой креативной деятельности ребёнка. Имеют представление о фольклоре разных эпох, различают жанры музыкального искусства. Слушают и привлекают к слушанию народной музыки детей, проводят беседы. Участвуют в праздниках и народных гуляньях.

Игровой фольклор в детском саду

Фольклор служит стержнем познания окружающего и самого себя, ибо он представляет уникальную педагогическую систему, основанную на нерасторжимой связи пользы и красоты.

Игра прекрасно моделирует любой познавательный процесс и идеально мобилизует эмоции ребёнка, его интеллект. Создание на занятии атмосферы сотворчества и самореализации, столь присущее фольклору в целом, становится обязательным условием этнокультурного воспитания.

k Восстановление триединства музыки, слова и движения являются формой сохранения фольклорного наследия и обязательным условием воспитания гармонически развитой личности.

Движение, танец и песня рождаются из ритма. Ритм изначально определял не только годовой земледельческий круг, но и весь земной путь человека.

Ритму нельзя научить (Э.-Ж. Далькроз, К.Сакс), но можно «развязать» его в ребёнке (К.Орф, Б,Хазельбах), начиная с элементарного движения: хлопков, шлепков, притопов, щелчков пальцами и т.д.

Многие игровые модели требуют дополнительного времени для показа, поэтому использую их в «минутки фольклора», а также на вечерах развлечений, в подгрупповой, индивидуальной работе и наблюдении за творчеством детей. Это время особенного расположения ребёнка к фольклору. Часто дети посещают музыкальный магазин.

«Музыкальный магазин», где знакомятся с народными музыкальными инструментами и игрушками, а в отделе народных товаров можно увидеть и потрогать, примерить и подёргать: Петрушки-марионетки, шляпки скоморохов и кокошники, рубахи, сарафаны, Колотушки, бубенцы, ложки деревянные расписные, Гармошки, дуделки, трещётки, яйца-погремушки, палочки-стукалочки и др. «Музыкальный магазин»

Составляя конспект занятия или сценарий досуга, праздника, легко модулировать ту или иную игровую ситуацию. С этой целью рекомендую использовать следующие формы взаимодействия: наблюдать занятия по родному языку в группах, иметь представление о материалах в хрестоматии по детской литературе, иметь картотеку хороводных игр и развивающих игр, постоянно пополнять игровые зоны народными музыкальными игрушками, проводить систематическую работу с родителями и воспитателями групп, организовать «Мастерскую Самоделкиных» по изготовлению самодельных музыкальных инструментов, привлекать к сотворчеству в различных видах музыкально-практической деятельности взрослых и детей и т.д.

Фольклорный мастер-класс «Волшебный ларец» Это совместная креативная деятельность взрослых и детей. Волшебный ларец является игровой моделью, благодаря которой разворачивается та или другая игровая ситуация.

«Открывается палата. Смотрим, чем она богата? Есть ли здесь сокровища? Нет ли здесь чудовища? Позвонили в бубенец, и увидели ларец…»

В «Волшебном ларце» можно найти следующие развивающие пособия: Пластинки-загадки-песни, Альбомы фольклорного содержания «При солнышке тепло, при матери – добро», Народные игрушки, Куклы в национальных костюмах, Элементы народного костюма, и др.

Волшебный ларец - это модель взаимодействия музыкального руководителя с ребёнком и его родителями для развития гармоничных отношений. Каждый раз, заглядывая в ларец, участники игры достают из него то, что привлекает их внимание; знакомятся с пособием, применяют его так, как им хочется. Музыкальный руководитель мобилизует играющих, активизирует их загадками, пословицами, поговорками, приглашает к сотворчеству в хороводах, музицированию на народных инструментах. В Волшебный ларец можно заглянуть семьёй, подгруппой с воспитателем. Его можно унести, спрятать, разыскать. В него можно положить то, что ещё никто не видел, и во что ещё никто не играл. Раз от раза, заглядывая в ларец, приобретаются новые впечатления, накапливаются игровые приёмы, оттачиваются навыки. Здесь одни учатся у других, общаются семьями. Так работает Мастер – класс «Волшебный ларец

Таким образом, коммуникативные отношения, развивающиеся в народных играх и игровом фольклоре, приводит к общему желанию коллектива - выйти на народное гулянье, которое может проводиться в любое время, приуроченное к различным праздничным событиям: Ярмарка летних чудес, Осенние посиделки, Осенние переплясы, Как у наших, у ворот! Как у нашего соседа весела была беседа! Зимние гадания, Взятие снежного городка, Масленица, Гори ясно, У золотых ворот, Праздник светлой Пасхи, Праздник весёлой частушки. Весняночка, Небывальщина-неслыхальщина, Иванов день, и др. На каждом из этих праздников найдётся место народной песне, хороводу или игре, небольшой инсценировке.

Вот примеры таких народных шедевров: « Ворон», «Две тетери», «Кот Васька», «Как у наших у ворот», «Скок-поскок», «Чики-чикалочки», «Заинька», «Гори ясно», «К нам гости пришли», «Как пошли наши подружки», «Мы на луг ходили», «По малину в сад пойдём», «Земелюшка- чернозём», «Тень-потетень», «Кто у нас хороший», «Млада», «ходила младёшенька по борочку», «В огороде бел козёл», «Я на камушке сижу», и другие.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что только игра может придать обучению фольклору неформальный характер; только игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее; только игра укрепляет связь времён, делает народную культуру живой и насущно потребной для ребёнка.

Использованная литература: * «Русский фольклор – детям» Э.Д. Фокина, Л.Н. Скворцова, Санкт-Петербург 1993 г. * «Народные игры с пением» А.Н. Зимина, Москва 2000 г. *«На златом крыльце сидели» (Русский детский фольклор) И.Л. Паршукова, Санкт-Петербург, 1995 г. * «Где труд, там и счастье» Пословицы и поговорки. Сост. А.М.Жигулёв, 1962 г. * «Народные праздники в детском саду» М.Б. Зацепина, Москва, «Мозаика-Синтез»2005 г. * «Чудо-Земля» Е.Г. Зитта, Санкт-Петербург, НМЦ Петроградского р-на,2006 г.