Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Advertisements

Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.
Портрет будущего первоклассника. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Автор работы: Брызгалова Е.В. Воспитатель ГБДОУ 28 Петродворцового.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Что такое «Школьная готовность»?. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению или «школьная зрелость» - это достижение ребенком такого уровня.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Информация для родителей будущих первоклассников.
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
ГБОУ СОШ 2026 г. Москва уч.год. Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Транксрипт:

Собрание родителей будущих первоклассников. Готовность детей к школе.

Цель образования: 1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся : Базируется на деятельностном подходе

Внеурочная деятельность * Примечание: Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно - нравственное Социальное проектирование Итого 10 40

Реализация направлений внеурочной деятельности Направления Формы организации внеурочной деятельности Спортивно - оздоровительное плавание Ритмика Общекультурное театр Общеинтеллектуальное Научный клуб школьников «Клуб любознательных» Факультатив «Мир деятельности» Духовно - нравственное Экскурсии, беседы, игры, поисковые исследования Социальное проектирование Программа «Рукоделие» Тестопластика

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, сформированности универсальных учебных действий, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Физиологическая готовность Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет.

Психологическая готовность к школьному обучению ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов; у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания; развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут. у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже- выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.

Интеллектуальная готовность Кругозор ребенка Память (слуховая, зрительная ) Развитие речи Мышление Зрительно-моторная координация Внимание

Последовательное изложение своих мыслей, умение составлять рассказ по картинке Связная речь Знания об окружающем мире Кругозор Использует в речи глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числительные и т.д.) Словарный запас Умение правильно строить предложения, согласовывать слова между собой Грамматический строй речи Умение различать звуки в слове Фонематический слух Отсутствие логопедических проблем Четкое звукопроизношение

Личностная готовность Желание быть школьником Навыки общения Эмоциональное здоровье Самостоятельность Самоорганизация

ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

Здоровье Память Мышление Внимание Зрительно- моторная координация Речь, кругозор Речь, кругозор Желание быть школьником Самостоятельность Самоорганизация Самостоятельность Самоорганизация Умение общаться Готовность ребенка к школе

Предлагаемые УМК: Перспективная начальная школа Школа России

Анкета для родителей: 1. Фамилия имя ребенка 2. По какому УМК предполагаете обучаться? 3. Занимается ли у вас ребенок в кружках и секциях в учреждениях доп.образования? В каких? Сколько раз в неделю? 4. Какие направления внеурочной деятельности для ребенка из предложенного выбираете? 5. Нужна ли группа продленного дня? До какого времени?