Р АДИО КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. П ОНЯТИЕ Радио – разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Радиостанция «Первое радио» ГУП КК «Телерадиокомпания «НТК»
Advertisements

Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Дата рождения: 05 апреля 1993 года. Род деятельности: информационно - музыкальное коммерческое радиовещание. Регионы вещания: Москва и более 1300 городов.
Милицейская волна РАДИОСТАНЦИЯ Россия, Москва. Формат- Hot A/C (современное радио хитов для взрослых) МУЗЫКА Лучшая позитивная музыка конца х. Западные.
ФОРМАТ РУССКОЕ РАДИО - первая национальная станция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире музыкальные произведения только.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.
ФОРМАТ РУССКОЕ РАДИО - первая национальная станция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире музыкальные произведения только.
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
Об истории публицистического стиля. Ученицы 10 класса Шарниной Юлии.
А.А. Попова, д.п.н., профессор ЧГПУ «Информационная грамотность подрастающего поколения – требование современного информационного общества»
Радуйся жизни. Смех увеличивает продуктивность работы на 54% 10 минут смеха помогут понизить артериальное давление За год можно сжечь до 2 кг жировой.
Влияние средств массовой информации на культурное развитие молодежи. Выполнила: Захарова Татьяна ученица 8а класса Руководитель: Урванцева Г.М. учитель.
Блог – это составная часть интернета. В свою очередь – интернет – это компьютерная сеть, единая информационная система, которая предоставляет широчайшие.
Информация и мы Информация в природе. Информация Информация – это сведения о положении и свойствах объектов и явлений окружающего мира, представления,
Транксрипт:

Р АДИО КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

П ОНЯТИЕ Радио – разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве СТАНОВЛЕНИЕ РЕГУЛЯРНОГО ВЕЩАНИЯ В РОССИИ 27 февраля 1919 г. – впервые в стране вместо сигналов азбуки Морзе в эфире прозвучал человеческий голос: «Алло! Алло! Говорит Нижегородская радиолаборатория» 17 июня 1921 г. – начало регулярных информационных передач (телеграммы РОСТА) через рупоры громкоговорящих радиоустановок на шести площадях Москвы 21 августа 1921 г. – первые речевые передачи Центральной радиотелефонной станции в Москве 17 сентября 1922 г. – первый радиоконцерт в эфире, переданный Центральной радиотелефонной станцией в Москве 8 сентября 1924 г. – трансляция первого «Радиопонедельника» – регулярной музыкальной передачи из Большого театра в Москве 2 октября 1924 г. – начало ежедневных регулярных передач Сокольнической радиостанции им. A.C. Попова в Москве 23 ноября 1924 г. – начало ежедневных регулярных передач станции им. Коминтерна

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РАДИОПРЕССА 1925–1928 – «Новости радио», газета акционерного общества «Радиопередача» 1924–1930 – «Радиолюбитель», журнал Общества друзей радио 1925–1930 – «Радио всем», журнал Общества друзей радио 1934–1941 – «Радиофронт» (образован на базе журналов «Радиолюбитель» и «Радио всем»), журнал Общества друзей радио, позднее орган Осоавиахима (ДОСААФ) и Наркомата связи СССР 1928–1930 – «Радиослушатель», журнал Радиоуправления Наркомпочтеля СССР; с 1945 выходит под названием «Радио» 1930–1931 – «Говорит Москва», журнал ВРК при СНК СССР 1934–1935 – «Радиогазета», газета ВКР при Наркомпочтеле СССР 1935–1941 – «Радиопрограммы», газета ВРК при СНК СССР 1931–1936 – «Говорит СССР», журнал ВРК при СНК СССР 1937–1939 – «Работник радио», бюллетень ВРК при СНК СССР 1952–1956 – «В помощь местному радиовещанию», журнал ВРК при СМ СССР 1957–1970 – «Советское радио и телевидение», ежемесячный литературно- критический и теоретический журнал; издание Госкомитета Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению 1970–1992 – выходил под названием «Телевидение и радиовещание» 1999 – «Радио FM», ежемесячный журнал о радио; информационно-рекламное литературно-критическое иллюстрированное коммерческое издание

С ВОЙСТВА РАДИОВЕЩАНИЯ 1. В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. Ни телевидение, ни кинематограф даже на рубеже XXI века не обладают техникой, позволяющей без предварительной подготовки выходить в эфир из любой точки земного шара с рассказом о событии и явлении любого характера уже в момент начала этого события. 2. Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры, хозяйственными делами и т.п.). 3. В системе СМИ радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, ибо выражает объективную закономерность природы восприятия окружающего мира.

Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям Радио высвобождает воображение и определенным образом компенсирует тот эмоциональный и мыслительный застой, те навыки автоматизма в поведении и реакциях, которые выработаны привычным жизненным опытом

Т ИПЫ СЛУШАНИЯ РАДИО Поисковое – когда слушатель, вращая ручку или нажимая кнопки настройки приемника, проводит ориентацию в эфире, ищет, на чем остановить свой выбор. Фоновое – радиопередача является элементом окружающей обстановки, находится на периферии восприятия и затрагивает лишь частично или не затрагивает вовсе сферу сознания слушателя. Выборочное, или селективное – воспринимаются лишь части, фрагменты программы или сообщения, которые сознание слушателя выделяет и фиксирует как центры интереса. Промежутки между ними превращаются в пустотные с точки зрения нового восприятия временные интервалы, используемые сознанием для осмысления значения информации, выхваченной из непрерывно передаваемого потока. Сосредоточенное – когда с установкой на полное понимание и запоминание слушается все сообщение или группа сообщений.

Д ИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ЧАСТНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ В F M - ДИАПАЗОНЕ ЗА ПЕРИОД С ГГ.

А НАЛИЗ РАДИОСТАНЦИЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 2009 ГОД наиболее распространенным и технически доступным в России является информационно-разговорное радио, оно представлено двумя сетями федерального масштаба - «Радио России» и «Радио Маяк», прием сигналов этих станций возможен практически во всех населенных пунктах России. На втором месте (548 городов) – «музыка для взрослых», две наиболее крупные радиостанции, передающие музыку этого направления, – «Авторадио» и «Дорожное радио». На третьем месте (429 городов) современная западная музыка (хиты): «Европа Плюс», «Love Radio», «Хит FM» и «Радио Рекорд». Четвертое место (217 городов) занимают радиостанции, передающие современную русскоязычную музыку («Русское Радио»). Пятое место (209 городов) могут слушать шансон («Радио Шансон» и «Добрые песни»). На шестом месте (146 городов) оказался формат «ретро» («Ретро FM»). Довольно широкое распространение имеет юмористическое радио «Юмор FM»(87 городов), остальные форматы имеют меньшее присутствие на рынке.

С ТРУКТУРА АУДИТОРИИ РАДИО ПО Р ОССИИ В ЦЕЛОМ

Е ЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ АУДИТОРИИ РАДИОСТАНЦИЙ