Актуальность темы В настоящее время жизнь ставит перед нами много задач, среди которых наиболее актуальной является сохранение здоровья детей. Немногие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Advertisements

«Лиса и журавль» Цели: 1. Развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры детей дошкольного возраста. 2. Профилактика.
Быть здоровым- ЗДОРОВО! Неделя здоровья в группе 13 Воспитатели : Плаксина Ю.Н.
Презентация классного часа для учащихся 1 класса на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Учитель начальных классов ГБОУ Саратовской области для.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду «Аленький цветочек» Воспитатель: средней группы Джелилова А.Г.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Приозерск Мескио Анастасия Юрьевна.
Расти здоровый, малыш!. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 2 п. Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» Мы за здоровый образ жизни!. Презентацию подготовила.
Самомассаж для дошкольников Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем.
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Здоровье детей в наших руках! выполнила: Ефимова Людмила Михайловна.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
МБОУ УГ 3 им.О.Г. Макарова Митрофанова Милана 2 а.
МКДОУ «Новохопёрский центр развития - ребенка детский сад 1» Здоровый образ жизни –это рациональный режим дня; правильное питание; полноценный сон; двигательная.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ АВТОР: Петрова Екатерина, ученица 3 класса МБОУ «Шоршелская СОШ» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
«Я выбираю…» Презентацию выполнила обучающаяся Группы предшкольного образования Мамирова Виктория МБОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза.
Здоровье детей в наших руках! Подготовил: Воспитатель ГБДОУ 93 Невского района Суровцева Яна Сергеевна.
Транксрипт:

Актуальность темы В настоящее время жизнь ставит перед нами много задач, среди которых наиболее актуальной является сохранение здоровья детей. Немногие родители могут сказать, что их дети вполне здоровы. Статистика говорит следующее: 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми.

Актуальность темы Ребенок, посещающий детский сад, проводит в нём большую часть своего активного времени (до 80%). Поэтому именно в ДОУ необходимо сосредоточить все усилия на том, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей. Дошкольный возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек и навыков здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением ребёнка методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Помочь ребёнку осознать, что главная ценность жизни - это здоровье человека, за которое он должен отвечать, и поддерживать свой организм в естественном, здоровом состоянии Вооружить детей знаниями о себе, о своей индивидуальности, информацией по основам личной гигиены и охране своего здоровья Сформировать умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, знать причины их возникновения

Тематические занятия длительностью минут следует проходить в течение всего учебного года, 2 раза в месяц. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю. Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала. Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в ходе работы педагог в обязательном порядке должен также заботиться и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время. Мышка мылом мыла лапку. (Одной рукой мыть др. руку). Каждый пальчик по порядку. (Указат. пальцем дотронуться до каждого пальца на др. руке). Вот намылила Большой, (Всеми пальцами сначала правой, потом левой руки, «намыливать») Сполоснув его водой. (Большие пальцы). Не забыла и Указку, (Тоже с указательным). Смыв с него и грязь, и краску. Средний мылила усердно (Тоже со средним). Самый грязный был наверно. Безымянный терла пастой (Тоже с безымянным). Кожа сразу стала красной. А Мизинчик быстро мыла: (Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы). Очень он боялся мыла!

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Используем наглядный материал, показ педагога Зарядка для глаз. Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) 10 раз. Посмотрите на красный флажок сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза. Повторить 3 раза А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза. Поморгайте 5 раз. Крепко закройте глаза, откройте. Закройте один глаз, посмотрите на флажок. Закройте другой глаз, посмотрите на флажок. Поморгайте 10 раз.

Дыхательная гимнастика может использоваться в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо обеспечить проветривание помещения, проинструктировать детей об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи) Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку (марширование на месте) Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук) Правое ухо к плечу - раз! - вдох! Левое ухо к плечу - два! - вдох! Снова правое ухо к плечу - три! - вдох! И опять левое ухо к плечу - четыре! - вдох! Сделав подряд (без остановки) 4 вдоха-движения, отдохните 3-5 секунд и снова сделайте 4 вдоха-движения. Опустим голову вниз раз! вдох! Подняли ее вверх два! вдох! Снова посмотрели в пол три! вдох! Посмотрели в потолок четыре! вдох! Норма упражнения : 4 раза по 4 вдоха-движения, т. е. 16 вдохов- движений.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Принимаем воздушные ванны и делаем бодрящую гимнастику

« Утро в лесу» «Природа спит». И.п. – лежат на спине, глаза закрыты, тело расслабленно. Звучит фонограмма пьесы Все птички в гости к нам». «Трава начинает шевелится». И.п. – лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами, вытягивая одновременно позвоночник. «Цветы расправляют стебельки» И.п. – то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу. Движения руками вверх, перед грудью и вниз – в стороны. «Поворачивают бутоны к солнцу». И.п. – то же. Поднять руки вверх и сделать кистями движение «фонарики». «Растения наливаются силой». И.п. – то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. «Кузнечики разминают ножки». И.п.- то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед. «Жуки болтают лапками». И.п. – то же. Болтать в воздухе руками и ногами. «Червячки разминают свое тельце». И.п. – то же. Руки за головой поворачивать ноги, согнутые в коленях вправо, влево. «Сонная гусеница переворачивается». И.п. – перевороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх. « Гусеница поднимает голову». И.п. – лежа на животе руки под грудью. Поднимать и опускать голову. «Кузнечик поднимает ножки». И.п. – то же. Руки под грудью. Поднимать и опускать прямые ноги. «Муха качается на паутинке». И.п. – тоже. Взяться руками о голени и покачаться вперед-назад.

Оздоровительные минутки следует проводить ежедневно после дневного сна, в течение 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и т.д.

Стихотворения для проведения оздоровительной минутки Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. Прямо постоял немножко, Поскакал на правой ножке. И на левой поскакал. Снова прямо постоял. И опять рубить дрова: Раз-два, раз-два! дети выполняют упражнение топор 4-6 раз встали прямо прыжки на правой ноге (4-5 раз) прыжки на левой ноге (4-5 раз) встали прямо дети выполняют упражнение топор 4-6 раз ЛЕСОРУБ Полетели на Луну – Руку в сторону одну. А вторую вверх подняли, Словно крылья замахали. Подскочили высоко – Вот Луна, недалеко! Потянулись – вот она На ладонях вся ЛУНА! встать правую руку поднять в сторону левую руку - вверх обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз прыгнуть как можно выше вверх встать на месте руки вверх, потянуться встать на месте, сложить ладони в форме чаши ПОЛЕТ НА ЛУНУ

Уж я косу заплету, Уж я русу заплету. Я плету, плету, плету, Приговариваю: Ты расти, расти, коса, Всему городу краса.

- Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь, ушки! Мойся, шейка! Шейка! Мойся хорошенько! Мойся, мойся, умывайся! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.

Я хочу здоровым быть- Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! Выше руки, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровней. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать!

Мои пальчики расскажут, (поднимают руки вверх, Все умеют, все покажут. вращают кистями) Пять их на моей ручке, (вытягивают руки вперед, Все делать могут, шевелят пальцами) Всегда помогут. Они на дудочке играют, (выполняют соответствующие Мячики бросают, движения) Белье стирают, Пол подметают, Они считают, Щиплют, ласкают, Мои пальцы на руке.

В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; Чисти зубы утром после завтрака и перед сном; Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога; Не ешь очень горячую и очень холодную пищу; Никогда не грызи твердые предметы. Если б зубы вдруг могли говорить, То они б нас тут же начали учить: «Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши, и с наружи, и внутри нас почеши».

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Актуальность темы