Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Advertisements

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Гимнастика для язычка (звук и [С], [З]). Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Транксрипт:

Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна

Мы играем, обсуждаем, учимся правильно произносить звуки русского языка, читать слоги, слова, предложения…

ПРОГРАММЫ Основная общеобразовательная Коррекционная Г.А.Каше, Т.Б. Филичева Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи ( в подготовительной к школе группе), Москва « Просвещение», 1978 г С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребенка говорить и читать»,2007 г

Коррекционная программа обучения Произношение Подготовка к обучению грамоте

Основная форма обучения произношению – индивидуальные занятия 3-5 раз в неделю

1 этап - подготовительный а)Артикуляционная гимнастика Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Поэтому работу начинаем с проведения артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Продолжительность занятий составляет 35 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6 8 раз.

Трубочка с напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты). Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Маляр губы в улыбке; приоткрыть рот; кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Грибочек улыбнуться; медленно поцокать языком, будто едешь на лошадке; присосать широкий язык к нёбу Киска губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Гармошка улыбнуться; сделать «грибочек»; (т. е. присосать широкий язык к нёбу); не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать). Барабанщик улыбнуться; открыть рот; кончик языка за верхни­ми зубами: «дэ-дэ-дэ...».

б) дыхательная гимнастика Правильное дыхание является основой звучащей речи. Полезно ежедневно выполнять дыхательные упражнения и игры: дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах; -- дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки;

«Подуй на занавеску» «Подуй на листик (снежинку)» «Подуй на султанчик» «Подуй на телефон»

2 этап – Постановка звуков – осуществляет логопед 3 этап – Автоматизация звуков Начинать работу над автоматизацией произношения звука можно только в том случае, если ребёнок правильно произносит данный звук изолированно.

Каждый поставленный звук сначала автоматизируется в слогах различных типов, затем в словах,затем в различных видах развёрнутой речи (в предложениях, потешках, чистоговорках, стихотворениях, текстах, насыщенных автоматизируемым звуком). С детьми, умеющими читать, представленные материалы можно не просто проговаривать, но и читать.

Подготовка к обучению грамоте

Составляем звуко-слоговые схемы слов

Работаем с кассами букв

Мы читаем, складываем из букв слова

Закрепление знаний Родители повторяют пройденный материал в выходные дни по рекомендациям логопеда и воспитателей. Консультации логопеда по четвергам с

Логопед формирует у детей речевые навыки, воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки в непосредственно образовательной деятельности, а родители помогают использовать новые навыки в самостоятельной речи детей, закрепить в процессе повседневной жизни, используя для этого прогулки, экскурсии,помощь взрослым дома и на даче.. Только при осуществлении тесного взаимодействия между специалистами и родителями возможно достижение положительных результатов в коррекции речи детей.

Спасибо за внимание!