Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования СТАНДАРТЫ ВТОРОГОПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Повестка собрания: Подведение итогов учебного года. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Структура основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной.
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Что важно знать родителям будущих первоклассников?
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования СТАНДАРТЫ ВТОРОГОПОКОЛЕНИЯ

Факты распространение РАДИО – 38 лет распространение ТЕЛЕВИДЕНИЯ – 13 лет распространение ИНТЕРНЕТ – 4 года Google.ru 10 самых востребованных профессий 2010 года в 2004 году не существовало Тем кто сегодня учится, предстоит работать по профессиям, которых еще нет использовать технологии, которые еще не созданы решать задачи о которых мы можем только догадываться Нарастание темпа изменений Новые школьные стандарты

Инновационная стратегия В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности

4 Инициатива утверждена

Первое. В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа. Второе. … создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Третье. Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов Четвёртое. Воспитание детей – это задача не только системы образования, но и отечественной культуры, общества в целом. Пятое. Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодёжи. Шестое. Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.

Поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС

Ключевые особенности ФГОС В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года. Обязательным будет обучение по ФГОС: - на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года; - на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей Предм етные области Основные задачи реализации содержания Филологи я Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Обществознан ие и естествознани е (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

Основы духовно- нравственной культуры народов России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Искусство Развитие способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково- аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Строим новую школу ФГОС Учебная деятельность (20-25 час) Обязательная (инвариантная) часть Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость 80 % Вариативная часть. Внеурочная (неаудиторная) занятость 20 % Внеурочная деятельность Общественно- полезные практики. Летние школы. Тематические лагерные смены Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешколь ные мероприятия Внешкольная деятельность Социальные партнёры СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Доп. образо вание Учебный план 16

Учебный план на учебный год для 1-х классов Предметные области Учебные предметы Классы 1 а,б,в,г 1. Обязательная часть Количество часов за год Филология Обучение грамоте 155 Русский язык 55 Литературное чтение 44 Литературное слушание 33 Риторика 17 Математика и информатика Математика 132 Занимательная математика 26 Обществознание и естествознание Окружающий мир 50 ОБЖ 10 Основы духовно-нравственной культуры народов России – Искусство Музыка 33 Проектная деятельность 6 Изобразительное искусство 32 Русские умельцы 6 Технология 32 Конструирование 6 Физическая культура 99 Игры народов мира 20 ИТОГО часов за год 632 В том числе внутрипредметные образовательные модули (20%)124 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 15/20/21

Предметные области и учебные предметы 1 четверть 2 четверть Зчетверть 4 четверть Всег о часов Обязат. часть Внутри предмет модули Обяза т. часть Внутри предмет модули Обяза т. асть Внутри предмет модули Обязат. часть Внутри предме т модули Филология Обучение грамоте 5/45 8/56 9/ Русский язык - 5/15 5/40 55 Литературное чтение - 4/12 4/32 44 Иностранный язык - в т.ч.: Риторика Литературное слушание Математика и информатика Математика 4/36 4/28 4/36 4/ в т.ч.: Занимательная математика Окружающий мир 1/9 1/7 2/18 2/16 50 Итого в т.ч.: ОБЖ Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство и культура Изобразительное искусство 1/5 2/6 1/4 1/9 1/8 32 Музыка 1/8 1/6 1/7 1/6 Проектная деятельность 1122 Итого Русские умельцы Технология 1/4 1/3 2/8 1/9 1/8 32 Итого в т.ч. Конструирование Физическая культура 3/27 3/21 3/27 3/24 99 Итого в т.ч.: Игры народов мира Итого часов за четверть в т.ч.: внутрипредметные образовательные модули (20%) 125 Максимально допустимая недельная нагрузка

Внеурочная деятельность Направления: - общекультурное -спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное

Общекультурное направление «Рукодельница» Вторник Хоменко Ирина Николаевна «Юный риторик» Среда Кучинская Елена Болеславовна ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно- оздоровительное направление «Ритмика» Четверг Шатилова Юлия Юрьевна «Подвижные игры» Среда, пятница Безрукова Алена Александров на

Духовно- нравственное направление «Знатоки родного края» Понедельник, Четверг Филиппова Светлана Викторовна

Социальное направление «Юный эколог» Понедельник Борисова Валентина Николаевна

Общеинтеллектуаль ное направление «Геометрия вокруг нас» Среда, пятница Дурнева Елена Николаевна Шахматный кружок «Ладья» Понедельник, Четверг Карманов Александр Авельянович

Количество кружков 1А1Б1В1Г Итого в среднем 1 кружок 23%16%15%8,3%15,6% 2 кружка 54%28%52%37,5%42,9% 3 кружка 19%48%33%12,628,2% 4 кружка 4% -20,8%7,2% 5 кружков-4%-20,8%6,2% Охват внеурочной деятельностью учащихся 1-х классов. (2011/2012 учебный год)

Посещение учащимися уроков физической культуры (плавание) в СОЦ «Прибой» в 2011/2012 учебном году

класс Общее количество посещений Количество посещений на 1-го учащегося (в среднем) Количество учащихся, посетивших бассейн 1А * 4270% 1Б9498% 1В7395% 1Г * 4280% Посещение уроков физической культуры (плавание) учащимся 1-х класcов

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); - формирование установки на использование здорового питания; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

Наши достижения

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Лист индивидуальных достижений Ученик____1 класса Ф.И.О._________________________ на ________________ учебный год Обучение грамотесентябрьоктябр ь ноябрьдекабрь Различает: звуки и буквы; - характеризует звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; -различает: звук, слог, слово; проводит (выполняет) звуковой анализ слова /считает количество букв, звуков/; -строит модель звукового состава

-знает последовательность букв в русском и алфавите, пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации Умеет обозначать звуки на письме буквами. Различает строчную и заглавную букву Различает письменные и печатные шрифты. различает предложение, слово; безошибочно списывает текст объёмом слов; пишет под диктовку тексты объёмом 1520 слов в соответствии с изученными правилами правописания; -определяет предложения по цели высказывания, находит повествовательные/побудительные/вопросительны е предложения; -пишет правильно: слова с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу (под ударением); чк-чн; -заглавную букву в именах собственных; + владеет - не владеет

Коммуникативные учебные действия (на конец 1 класса) Фамилия имя Имеет первоначальные навыки работы в паре Понимает смысл простого текста Знает и применяет первоначальные способы поиска информации Умеет задавать вопросы Умеет слушать, принимать чужую точку зрения Умеет договариваться Строит простое речевое высказывание

Фамилия имя Понимает предложения и оценки учителей и товарищей Умеет оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми Умеет уважительно относиться к другому мнению Умеет понимать чувства других людей Умеет проявлять самостоятельность вразных видах детской деятельности Умеет делать самооценку Умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям Умеет взаимодействовать со сверстниками Личностные УУД

Фамилия имя Выделяет познавательную цель с помощью учителя Осуществляет поиск информации с помощью учителя Строит речевое высказывание с помощью учителя в устной форме Умеет давать оценку виду деятельности на уроке с помощью учителя Слушает и понимает речь других Находит ответы на вопросы используя свой жизненный опыт Умеет работать по предложенному учителем плану Использует знаково-символические действия Общеучебные УУД

Этапы мониторинга 1. Скрининговая оценка готовности первоклассников к обучению в школе по методике М. и Н. Семаго ( 5-8 сентября 2011) диагностика индивидуальная работа по итогам диагностики с учителями, родителями коррекционно – развивающая работа с детьми

Этапы мониторинга 2. Интегральная оценка уровня готовности детей к школе (29 сентября 2011) диагностика анализ интегральной оценки готовности детей к школе совещания учителей и родителей, обсуждение задач обучения и развития первоклассников согласно ФГОСов (29 октября, 3 декабря 2011)

II.Интегральная оценка готовности класс Выше нормы Норма Ниже нормы Низкая оценка Среднее значение балла 1 а баллов + 18 б. рисунок ч-ка. Интегральная оценка ниже региональной. 1 б баллов+21 б.-рисунок ч-ка Интегральная оценка выше региональной 1 в баллов+ 20 б.-рисунок ч-ка. Интегральная оценка выше региональной 1 г баллов+18 б. рисунок ч-ка Интегральная оценка выше региональной Всего 102 уч. 17 уч. 16,7% 45 уч. 44,1% 37 уч. 36,3% 3 уч. 2,9%

Этапы мониторинга 3. Промежуточная диагностика динамики развития первоклассников, их адаптационного потенциала(6-8 декабря) Изучение школьной мотивации по тесту Н. Лускановой (определение А, ВДА, ДА) Определение динамики развития познавательных УУД Анкетирование родителей Выявление детей с низкой школьной мотивацией, дезадаптацией, отрицательной динамикой познавательных УУД и направление их на коррекционно - развивающие занятия во 2 полугодии Индивидуальное консультирование учителей и родителей. Психологические рекомендации

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования -кадровые -финансовые -материально-технические

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения - технологические средства (компьютеры, базы данных коммуникационные каналы, программные продукты и др.); -культурные и организационные формы информационного взаимодействия; -компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); -наличие служб поддержки применения ИКТ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования - учебники и электронные приложения; -учебно-методическая литература; -Интернет; -детская художественная литература; -научно-популярная литература; -справочная литература; -периодика.

Система учебников «Школа 2100» сегодня это: Основная образовательная программа образовательного учреждения, использующего в работе систему учебников « Школа 2100»Основная образовательная программа образовательного учреждения, использующего в работе систему учебников « Школа 2100» Современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи Эффективные образовательные инновации Успешное будущее для наших детей

Система учебников «Школа 2100»в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ 2080 от 24 декабря 2010 г.)Приказ 2080 от 24 декабря 2010 г.

48

Начальная школа Образовательные модели Вариативные модели традиционной школы Система Л.В.Занкова Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова Комплекты учебников «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) «Гармония» (под ред. Н. Б. Истоминой) «Классическая начальная школа» «Перспективная начальная школа» «Планета знаний» (под ред. И. А. Петровой «Школа России» ОС «Школа 2100» «Перспектива» «Школа 2000…» «Мир ребёнка – мир культуры»

Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт Федеральный мониторинг введения ФГОС НОО в 2011 г.

Формат публичного представления данных в системе электронного мониторинга введения ФГОС НОО на сайте

Блоки мониторинга: МАЙ Повышение квалификации административных и педагогических работников АВГУСТ Готовность общеобразовательного учреждения АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ Опросник для учителя начальной школы, преподающего …