Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Advertisements

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО.
Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Теоретические основы в логопедической работе с детьми Учитель-логопед высшей категории Галичева Н.М. МБОУ Еткульская НОШ.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Транксрипт:

Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …

Что такое речевая деятельность? Речевая деятельность – это вторая сигнальная система (по- И.И. Павлову), характерная только для человека, включающая в себя процессы мотивации, порождения и восприятия сообщений для целей общения и регуляции или контроля различных видов деятельности: Речевая деятельность – это вторая сигнальная система (по- И.И. Павлову), характерная только для человека, включающая в себя процессы мотивации, порождения и восприятия сообщений для целей общения и регуляции или контроля различных видов деятельности: Игровой деятельности, Игровой деятельности, Трудовой деятельности Трудовой деятельности Учебной деятельности и т. д. Учебной деятельности и т. д.

Речевая деятельность регулируется центральной нервной системой, корой головного мозга.

При формировании речи используются различные органы и системы организма Зрительная система Слуховая система Дыхательная система Артикуляцио нная система

Психологические аспекты речевой деятельности Все виды восприятия Все виды восприятия Представления Представления Все виды внимания Все виды внимания Все виды памяти Все виды памяти Мотивация Мотивация Эмоции и воля Эмоции и воля Высшие мыслительные процессы Высшие мыслительные процессы

Любое нарушение нейропсихологических параметров приводит к нарушениям речи или к задержке речевого развития Изучением и коррекцией речевых нарушений занимается логопедия. Изучением и коррекцией речевых нарушений занимается логопедия. Логопедия – это наука о нарушениях речи, методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности и систему коррекционного воздействия.

В детском саду 39 «Подсолнушек» на логопедическом пункте проводится осмотр, обследование и диагностика речевых нарушений у детей с 3-х летнего возраста, консультирование педагогов и родителей, коррекция нарушений речи у детей с 5 лет и обучение грамоте при подготовке к школе. Учитель –логопед 1 категории Приходько Екатерина Николаевна, имеет высшее специальное педагогическое образование, стаж работы по специальности 24 года, общий педагогический стаж-32 года.

Занятия начинаются с пальчиковой гимнастики, проводится массаж кистей рук с речевым сопровождением. Артикуляционная гимнастика для развития мышц губ и языка проводится перед зеркалом под контролем учителя- логопеда.

Постановка звуков происходит индивидуально, под руководством учителя-логопеда

Затем дети закрепляют произношение звуков изолированно, в слогах, в словах по предметным и сюжетным картинкам.

Дети делят слова на слоги и проводят звуко-слоговой анализ, определяют позицию звука в слове.

Затем дети составляют с данными словами предложения и проговаривают их, считают количество слов, анализируют предложения, развивают связную речь.

Дети составляют рассказы по серии сюжетных картинок, устанавливают причинно-следственные связи, развивают мышление.

Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста Органические поражения ЦНС – РЦОН (резидуальная церебрально-органическая недостаточность) 48%. Органические поражения ЦНС – РЦОН (резидуальная церебрально-органическая недостаточность) 48%. Функциональные расстройства ЦНС (минимальная мозговая дисфункция) 32%. Функциональные расстройства ЦНС (минимальная мозговая дисфункция) 32%. Органические поражения органов артикуляции (укороченная подъязычная уздечка, дефекты прикуса, зубного ряда) 10%. Органические поражения органов артикуляции (укороченная подъязычная уздечка, дефекты прикуса, зубного ряда) 10%. Педагогическая запущенность (отставание в речевом развитии по фонетическому, лексическому, грамматическому возрастным нормативам) – 13%. Педагогическая запущенность (отставание в речевом развитии по фонетическому, лексическому, грамматическому возрастным нормативам) – 13%.

Нормативы речевого развития ребенка дошкольного возраста. 3-5 месяцев – период гуления, первый смех, комплекс оживления при общении со взрослыми. 3-5 месяцев – период гуления, первый смех, комплекс оживления при общении со взрослыми. 7-8 месяцев – период лепетного декламирования. 7-8 месяцев – период лепетного декламирования месяцев – первые слова слов месяцев – первые слова слов. 1,5-2 года –простые предложения из 2-3 слов. 1,5-2 года –простые предложения из 2-3 слов. 2-3 года- распространенные и сложносочиненные предложения, рассказы, стихи, физиологическое смягчение согласных. 2-3 года- распространенные и сложносочиненные предложения, рассказы, стихи, физиологическое смягчение согласных. 5-6 лет- правильное фонирование всех звуков родного языка, овладение грамматикой, лексикой до слов. 5-6 лет- правильное фонирование всех звуков родного языка, овладение грамматикой, лексикой до слов лет- овладение письменной речью и богатством родного языка в целом, все виды устной и письменной речи, знакомство с 1-2 иностранными языками лет- овладение письменной речью и богатством родного языка в целом, все виды устной и письменной речи, знакомство с 1-2 иностранными языками.

Если у ребенка выявлены нарушения речи необходимо: Консультирование по данной проблеме у учителя-логопеда ДОУ. Консультирование по данной проблеме у учителя-логопеда ДОУ. Медицинский осмотр врачами-специалистами по месту жительства. Медицинский осмотр врачами-специалистами по месту жительства. Обследование специалистами Психолого-медико- педагогической комиссии и получение рекомендаций. Обследование специалистами Психолого-медико- педагогической комиссии и получение рекомендаций. Зачисление на логопедический пункт. Зачисление на логопедический пункт. Систематические занятия с ребенком в детском саду и дома, выполнение домашних заданий, контроль за произношением звуков со стороны родителей и педагогов. Систематические занятия с ребенком в детском саду и дома, выполнение домашних заданий, контроль за произношением звуков со стороны родителей и педагогов.

Благодарю за внимание!