Подготовила: Лузина С.А.. Цель технологии ТРИЗ: Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Advertisements

Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Воспитатель : Минеева Мария Ильинична МАДОУ «Детский сад 86» 2015 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «86»
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Развитие творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ- технологий Из опыта работы 2015 г. Тарасова Е.М. воспитатель младшей группы МБОУ прогимназии.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Презентация дидактических игр Воспитатель Сафонова Анна Михайловна.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Как помочь ребенку учиться. Задачи: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; выработать совместную программу.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Транксрипт:

Подготовила: Лузина С.А.

Цель технологии ТРИЗ: Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.ТРИЗ

Девиз ТРИЗовцев: «Чтобы научить ребенка думать – его надо научить выдумывать» Д.Родари

Кольца Луллия

Раймунд Луллий

Принцип изготовления пособия

Игры, совершенствующие навык развития артикуляционной моторики: «Зарядка для язычка», «Посмотри и покажи»

Игры, совершенствующие звуковую сторону речи и обучение грамоте: «Звуковые круги». «Звукарики», « Где спрятался звук?»

Игры на формирование лексико-грамматических категорий: «Чей, чья, чьё?», «Образуй словечко», «Один - много», «Называй-ка», «Сосчитай-ка»

Методические рекомендации по построению системы тренингов. Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми пятого года жизни ис­пользуют два-три круга (4-6 секторов на каждом) Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых ис­ пользуются четыре круга с 8 секторами на каждом

Игра «Волшебный поясок» или «Да-нет»

Игра «Волшебный поясок или «Да-нет» Игра учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, давать определения, делать выводы, доказывать и защищать идеи. Правила игры: Карточки из одного комплекта, например Домашние животные раскладываются по кармашкам в пояске. Один из игроков назначается ведущим. Ведущий задумывает одно из животных, изображенное на карточке. Другие игроки должны отгадать задуманный предмет, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий может отвечать только Да или Нет. В кармашки можно выкладывать картинки не только из одного тематического набора, можно составлять свои комплекты с картами разных тем. Прищепки используются для сужения поиска картинки. Например игрок может спросить: карта находится справа или слева от прищепки, тем самым облегчая себе поиск. Производители рекомендуют помечать картинки, выбранные ведущим, дабы исключить споров, какая же картинка первоначально была задумана.

Использование приема ТРИЗ «Системный оператор»

Рекомендации по использованию технологии ТРИЗ в работе с младшими дошкольниками. Правило 1. Не давать малышам для постоянного пользования игрушки, пособия,, чтобы у них не пропал интерес. Правило 2. Во время игротренинга все лишнее убрать из поля зрения, чтобы ничего не отвлекало Правило 3. Игры на начальном этапе должны быть простыми и короткими до 5 минут. Но ребенок обязательно должен начатое дело довести до конца. Для оживления внимания игру можно сменить на новую. Правило 4. Организуя работу с детьми по ТРИЗ, нужно внимательно присмотреться к каждому ребенку, оценить его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники. Правило 5. Важно не только научить ребенка алгоритму решения изобретательских задач, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается методов мозгового штурма и фокальных объектов, где проблемы решаются посредством нескольких идей. Правило 6. Если, выполняя задание, ребенок увязает в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее в стороне, потренировать в умении переходить от одной идеи к другой. Правило 7. Если ребенок смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы, чтобы к старшему дошкольному возрасту сформировать у него адекватную оценку по отношению к себе и к окружающему, отличать реальное от вымышленного. Правило 8. Основной инструмент ТРИЗ слово, поэтому ребенок должен общаться в процессе обучения. Не нужно бояться использовать оригинальную терминологию. Стремиться к стимулированию естественной речи в процессе выполнения творческих заданий, т.е. давать детям возможность сказать о том, что находится «за кадром» их творчества. В данном случае не нужно злоупотреблять максимальным количеством наглядности, это в ТРИЗ не эффективно. Правило 9. Вместе с детьми необходимо растить родителей ТРИЗовцев. Причем уровень ТРИЗовской образованности у последних должен быть на несколько порядков выше, чем у детей. Это будет способствовать развитию малышей не только в детском саду, но и в семье.

Спасибо за внимание!