Презентация опыта работы. Педагогическое кредо: Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький ДАТА РОЖДЕНИЯ – 19.08.1974.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Advertisements

Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Методические рекомендации Необходимо учитывать Инвариативные компоненты программы(основные цели, требования к системе оценивания результатов образовательной.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Предметная область : обучение грамоте, литературное чтение, логопедия. Участники проекта: обучающиеся первых классов (7 – 8 лет) МОУ СОШ 3 г. Киренска,
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
Основные направления деятельности педагога по подготовке к введению ФГОС. ( из опыта работы Казаковой Л.М.)
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Диагностика сформированности УУД в 5-6 классе. Из опыта работы МАОУ лицея 7.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Транксрипт:

Презентация опыта работы

Педагогическое кредо: Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький ДАТА РОЖДЕНИЯ – Г. МЕСТО РАБОТЫ – СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ БИЛИНГВАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ 2 ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ». СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ». КВАЛИФИКАЦИЯ – ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КАТЕГОРИЯ – ВЫСШАЯ. КАТЕГОРИЯ – ВЫСШАЯ. ЗВАНИЕ – СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ. ЗВАНИЕ – СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 14 ЛЕТ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 14 ЛЕТ. ДОЛЖНОСТЬ – УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ДОЛЖНОСТЬ – УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Презентация электронного пособия по обучению грамоте

Условия возникновения и становления педагогического опыта Качественное изменение парадигмы образования. Введение нового Государственного стандарта. Вариативность учебников нового образца. Разный уровень подготовленности к школе первоклассников. Низкий уровень читательской грамотности по результатам исследований программы PISA. ЦЕЛЬ ОПЫТА: выявить и обосновать эффективность применения современных образовательных технологий на уроках обучения грамоте в условиях введения ФГОС.

Актуальность На момент становления опыта Ценностная основа реформирования в образовании – ключевые компетентности и функциональная грамотность. Социальная проблема «слабый читатель». Личностно-ориентированный и деятельностный походы как основа нового Государственного стандарта Украины. В условиях перехода на образовательные стандарты РФ Системно-деятельностный подход в реализации стандартов второго поколения. В ФГОС начального общего образования чтение рассматривается как средство, способствующее личностному развитию ученика. Функциональная грамотность – способность вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность Личностные результаты Регулятивные КоммуникативныеПознавательные Образовательные технологии, формы работы 1-я линия развития: Первичные навыки работы с информацией. 6-я линия развития: Знания о литературе, книгах, писателях. -технология оценивания образовательных достижений Комплексные задания - проектные задания на предметном материале - жизненные (компетентностные ) задачи -технология продуктивного чтения -групповая работа Метапредметные результаты 2-я линия развития: техника чтения, приёмы понимания и анализа текста. 3-я линия развития: Умения и навыки устной и письменной речи. 4-я линия развития: Эмоционально – оценочное отношение к прочитаному. 5-я линия развития: Приобщение к литературе как искусству слова. Предметные результаты

Теоретическая база опыта Звуко-слоговой анализ слов по методике Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Пособие «По дороге к Азбуке» «Звуки - человечки» «Схемы - человечки» глухойзвонкий гласный согласные мягкийтвёрдый

Звуковые картинки [к] [д] [и][ы]

Домики звуков [м] [э]

Теоретическая база опыта Нечаева Н.В., Белорусец К.С. "Азбука" Игровые приёмы: игра Кто быстрее? – рисование по точкам, слепые рисунки, буквенные и словесные ребусы, кроссворды, инсценировки. «Театральные минутки» «Алфавитка»

Презентация электронного пособия по обучению грамоте Блок 3 «Галереи» Блок 1 «Добуквенный период» Блок 2 «Упражнения дляинтерактивной доски» Блок 2 «Букварный период»

Видеоинструкция к электронному пособию

Алгоритм работы над новым звуком: выявление артикуляторных и акустических характеристик звука; выделение звука в звуковом ряду, в слогах и в словах, установление количества повторяющихся звуков; определение положения звука в слове; подбор слов на заданный звук или к готовой схеме; сопоставление звука с другими, фонетически схожими с ним звуками; сравнение слогов, а затем слов по звуковому (и слоговому) составу; изменение слов путём замены одних звуков (и слогов) другими, с помощью перестановки звуков и слогов, их дополнение и исключение; образование новых слов посредством выделения звуковых и слоговых фрагментов из других слов; знакомство с буквой; чтение.

Структура презентаций Девиз урока Слайды, содержащие материалы для звукового анализа слов Слайды с изображением домиков звуков. Слайды для знакомства со звуковой картинкой.

Слайды с упражнениями на определение места звука в слове Чтение слов по звуковым обозначениям, ребусы Введение печатной буквы Чтение слоговых таблиц

Работа с учебником Упражнения по чтению Работа с предложением

Упражнения по развитию речи Рефлексия деятельности

Результативность 2013 – 2014 учебный год Техника чтения, 2 класс 2012 – 2013 учебный год Способ чтения, 1 класс

Выводы уровень формирования читательской компетентности учащихся будет повышаться, если систематически применять современные образовательные технологии, приёмы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности обучающихся; электронное пособие позволяет адаптировать содержание учебного материала Букваря для детей с разным уровнем подготовки к школе; материал пособия позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс, разнообразить формы работы; структура пособия позволяет изменять и дополнять дидактические материалы в зависимости от особенностей программы, уровня класса, используемых методик.

Литература 1. Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 4 (5-6 лет). Изд. 2-е, перераб.- М.: Баллас, Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Функциональная грамотность выпускников школ // Социологические исследования Образовательная система «Школа ru 4. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, с. 5. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина html 6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1968 г.