Таможенный союз: основные понятия и принципы. Понятие Таможенного союза Таможенный союз – международная организация, созданная на базе ЕврАзЭс отдельными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Advertisements

Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Выполнила: Кислякова Е.С.. Решение Межгосударственного совета Евр АзЭС от «О едином нетарифном регулировании таможенного союза РБ, РК и.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Н. Л. ЗУБИК ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА.
«Обеспечение безопасности ввозимых товаров на таможенной территории Таможенного союза»
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
Особенности обложения НДС при выполнении работ, оказании услуг.
Правовое регулирование таможенного тарифа в таможенном союзе (на примере таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) Выполнил: Вобликов Виктор Юрьевич Научный.
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Name of chairman1 ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: возможности и вызовы для пищевого рынка на примере компании НЕСТЛЕ Стефан Де Локер Генеральный Директор компании НЕСТЛЕ.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
Транксрипт:

Таможенный союз: основные понятия и принципы

Понятие Таможенного союза Таможенный союз – международная организация, созданная на базе ЕврАзЭс отдельными государствами-участниками ЕврАзЭс (Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Казахстан) в целях торгово-экономической интеграции, предполагающей создание единой таможенной территории и применение единых мер регулирования торговли с третьими странами

Основополагающие принципы ТС

Образование единой таможенной территории Решение об объединении таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию и завершении формирования таможенного союза принимается высшим органом таможенного союза после завершения следующих мероприятий: а) установления и применения единого таможенного тарифа и иных единых мер регулирования внешней торговли с третьими странами; б) установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима; в) установления и применения порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие; г) установления и применения единых правил определения страны происхождения товаров; д) установления и применения единых правил определения таможенной стоимости товаров; е) установления и применения единой методологии статистики внешней и взаимной торговли; ж) установления и применения унифицированного порядка таможенного регулирования, включая единые правила декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы; з) учреждения и функционирования органов таможенного союза, осуществляющих свою деятельность в пределах полномочий, наделенных Сторонами. Ст. 2 Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г.

Основные этапы и сроки формирования Таможенного Союза г.г. – формирование договорно-правовой базы ТС и создание наднациональных органов ТС; 27 ноября 2009 г. – передача КТС полномочий по ведению Единого таможенного тарифа ТС; 1 января 2010 г. – вступление в силу Единого таможенного тарифа и ряда соглашений о тарифном регулировании; 1 июля 2010 г. – вступление в силу международных соглашений о ряде вопросов нетарифного регулирования; – применение положений Таможенного кодекса ТС, ряда решений КТС в отношениях между РФ и Казахстаном; – вступление в силу международных соглашений о стране происхождения товаров, взимании косвенных налогов; – отмена таможенного оформления на российско-казахстанской границе; 6 июля 2010 г. – вступление в силу Таможенного кодекса ТС для РБ, создание Единой таможенной территории, отмена таможенного оформления и таможенного контроля на российско-белорусской границе; 1 июля 2011 г. – отмена таможенного контроля на российско-казахстанской границе; 1 января 2012 г. – завершение процесса создания единого экономического пространства ТС.

Органы Таможенного союза

Высший орган ТС Межгосударственный Совет (на уровне глав государств)глав государств Межгосударственный Совет (на уровне глав правительств)глав правительств г. Москва Комиссия ТС г. Москва Суд ЕврАзЭс г. Минск Комиссии и экспертные группы Экспертный совет в рамках ТС Структура органов Таможенного союза

Принятие решений КТС Очередные заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Внеочередные – по инициативе любой страны ТС (Межгоссовета) Решения принимаются большинством в 2/3 голосов. Голоса распределяются следующим образом: Россия – 57 Беларусь – 21,5 Казахстан – 21,5 В отдельных случаях, предусмотренных международными договорами, решения могут подлежать принятию консенсусом (чувствительные товары) Решение считается принятым, если страна ТС, не согласная с принимаемым решением, не заявила о необходимости рассмотрения данного вопроса на очередном заседании Межгоссовета. Любое решение может быть передано КТС на рассмотрение Межгоссовета, в если оно не набрало необходимого количества голосов, Любое решение может быть пересмотрено Межгоссоветом по предложению страны ТС Решения КТС, имеющие обязательный характер, вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования Решения КТС размещаются на Интернет-сайте ( в течение 2 дней с момента принятия решения. Такое опубликование считается официальным

Система нормативных правовых актов таможенного регулирования в рамках ТС Международные договоры Договор об учреждении ЕврАзЭС от г. и иные документы, составляющие основу деятельности ЕврАзЭс Международные договоры ТС: международные договоры в рамках ЕврАзЭС договоры, направленные на завершение формирования договорно- правовой базы ТС (особый порядок вступления в силу) Решения органов ТС Национальное законодательство государств-участников ТС решения Межгоссовета решения КТС

Соотношение законодательства ТС и национального законодательства Целью ТС является создание единой таможенной территории, что предполагает применение единых мер тарифного и нетарифного регулирования, действие унифицированных таможенных правил, обеспечение единства управления таможенными службами. Национальные законодательства в этой области не прекращают регулировать эти отношения, их нормы постепенно заменяются нормами соответствующих документов ТС. В отсутствие соответствующего регулирования в рамках ТС будет применяться именно национальное законодательство стран ТС. «Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза». п. 2 ст. 1 ТмК ТС :

С 1 января 2010 г. вступили в силу документы: согласно Решению Межгоссовета от 27 ноября : Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от г.; Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от г.; Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, -отличных от ставок Единого таможенного тарифа от г.; Протокол о предоставлении тарифных льгот от г.; Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от г.; Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС); Единый таможенный тариф ТС; Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций ТС; Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций ТС; Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции; Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – участников ТС применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа ТС; Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины КТС принимает консенсусом. согласно Решению Межгоссовета от 27 ноября : Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от г.; Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от г.; Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от г.; Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками ТС в рамках ЕврАзЭс в торговле с третьими странами; Положения о применении ограничений

С 1 июля 2010 г. вступили в силу документы: согласно Решению Межгоссовета от 21 мая : Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от г.; Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от г.; Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ТС от г.;; Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ТС от г.;; Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС от г.; Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в ТС от г.; согласно Решению Межгоссовета от 21 мая : Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от г.; согласно Решению Межгоссовета от 21 мая : Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории ТС от г.; Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтвержде- нию) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия от г.; согласно Решению Межгоссовета от 21 мая : Соглашение ТС по санитарным мерам от г.; Соглашение ТС по ветеринарно-санитарным мерам от г.; Соглашение ТС о карантине растений от г.

С 6 июля 2010 г. на территории ТС действуют: Договор о Таможенном кодексе ТС; Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС от г.; Протокол об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС от г.; Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС от г.; Соглашение о Порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС от г.; Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от г. В отношениях между Россией и Казахстаном указанные международные соглашения начали применяться с 1 июля 2010 г. Протоколом от г. установлены временные изъятия из действия Единой таможенной территории

Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза

Тарифное регулирование при ввозе и вывозе с единой таможенной территории Ввозные пошлины: Регулирование законодательством ТС – с 1 января 2010 г. Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от г. Установлен Единый таможенный тариф (ЕТТ) Вывозные пошлины: Устанавливаются внутренним законодательством стран ТС В дальнейшем предусмотрено регулирование на уровне ТС: проект Соглашения об определении порядка уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории ТС Соглашение об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) Предусмотрены такие размеры нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин: Республика Беларусь – 4,70 %; Республика Казахстан – 7,33 %; Российская Федерация – 87,97 %.

Единый таможенный тариф (ЕТТ) Соглашение о едином таможенно- тарифном регулировании от г.: предусмотрено установление ЕТТ и применение его странами ТС Решением Межгоссовета 18 от г. утверждены ТН ВЭД ТС и ЕТТ Порядок применения ставок ЕТТ в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза определяется законодательством стран ТС, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно- тарифном регулировании и решениями КТС Ведение ЕТТ находится в компетенции КТС. КТС принимает решения по таможенно-тарифному регулированию большинством в 2/3 голосов, за исключением чувствительных товаров, в отношении решения принимаются консенсусом Перечень чувствительных товаров утвержден Решением Межгоссовета 18 от г. и включает в себя достаточно большое количество товарных позиций единой ТН ВЭД ТС.

Решением Межгоссовета 18 утверждены: -Перечень развивающихся стран; -Перечень наименее развитых стран; -Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции в рамках тарифных квот Исключения из ставок ЕТТ

Применение повышающих и понижающих ставок в исключительных случаях Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок ЕТТ от г. (действует до 1 января 2015 г. и продлению не подлежит ) 1) Необходимость изменения ставки: - применение более высокой ставки необходимо для развития отрасли экономики государства - при остром дефиците товара применение более низкой ставки необходимо для удовлетворения социально значимых потребностей населения или потребностей развития производства, которое зависит в значительной степени от традиционного импорта из третьих стран и не может быть осуществлено за счет товаров ТС 2) Предложение страны ТС о применении повышенной или пониженной ставки с обоснованием 3) КТС предложение о применении измененных ставок 4) другим странам ТС несогласие изменить ставки ЕТТ согласие изменить ставки ЕТТ 5) Решение КТС о применении более высокой или более низкой ставки (30 дней с момента поступления предложения) на основе консенсуса Установление мер, принимаемых другими странами ТС для достижения целей применения высокой или более низкой ставки 6) Решение вопроса о продлении (при внесении предложения не менее чем за месяц до истечения срока) Изменение ЕТТ Не более 6 месяцев

Тарифные льготы Международные договоры РБ, предоставляющие таможенные льготы третьим странам: П Решения МГС 18: Предоставляются льготы, установленные международными договорами стран ТС, подписанными до 1 января 2010 г., до унификации или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями. 1) Соглашение о создании зоны свободной торговли от г. (участвуют страны СНГ, Грузия); 2) Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Сербия о свободной торговле между Республикой Беларусь и Республикой Сербия от г. До вступления в действие применяется временно. Основные принципы: - применяются независимо от страны происхождения - не могут носить индивидуальный характер Индивидуальные льготы: П Решения МГС 18: Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин страна ТС, принимающая такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, эта страна вносит в КТС предложение по механизму контроля за использованием ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других стран ТС. Льгота применяется страной ТС в случае согласия КТС с предложенным механизмом контроля за использованием ввозимых товаров. Это не распространяется на льготы на ввоз технологического оборудования по инвестиционным проектам. Исключения:

Льготы по п. 3 ст. 5 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:

Освобождение от уплаты пошлин по п.1 ст.6 Соглашения 1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств; 2) продукция морского промысла судов стран ТС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами стран ТС; 3) товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров стран ТС или их законодательства; 4) валюта стран ТС, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством стран ТС; 5) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; 6) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия); 7) товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных правовыми актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными пошлинами; 8) товары, ввозимые физическими лицами, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с таможенным законодательством; 9) товары, подлежащие обращению в собственность стран ТС, в случаях, установленных этими странами

Льготы по Решению Межгоссовета 18 В отношении всех стран ТС – освобождаются от ввозной таможенной пошлины товаров: 1. Моторные транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами стран ТС с применением понятия «промышленная сборка» при выполнении условий; 2. Моторные транспортные средства товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами стран ТС с применением понятия «промышленная сборка» при выполнении условий; 3. Предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы территории ТС для обеспечения деятельности судов стран ТС, и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и физическими лицами стран ТС, осуществляющих рыболовство; 4. Оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами; 5. Приобретенное за счет целевых средств бюджетов стран ТС оборудование для производства детского питания, аналоги которого не производятся на территории ТС, а также оборудо-вание для производства детского питания, приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных иностранными государствами или их правительствами; 6. Плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством стран ТС;

Льготы по Решению Межгоссовета 18 В отношении всех стран ТС – освобождаются от ввозной таможенной пошлины товаров: 7. Товары, за исключением подакцизных, по перечню Правительства РФ, ввозимые в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи; 8. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения VII зимних Азиатских игр 2011 г. в г.г. Астана и Алматы; 9. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения Чемпионата мира по хоккею в 2014 году в г. Минске; 10. Вывезенные ранее суда рыбопромыслового флота, плавающие под флагом стран ТС, в отношении которых за пределами страны ТС были выполнены работы по капитальному ремонту (модернизации), при условии их завершения до г.; 11. Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы, ввозимые для исключительного использования на территории страны ТС в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) страны ТС в соответствии с ее законодательством. 12. Золото, серебро и платина в слитках проб не менее соответственно 99,5%, 99,9% и 99,95%, ввозимые центральными (национальными) банками стран ТС.

Льготы по Решению Межгоссовета 18 Льготы применяемые Казахстаном:

Тарифные преференции Протокол о единой системе тарифных преференций ТС от г. Решением Межгоссовета 18 утверждены: Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций ТС Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций ТС Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции Количество позиций перечня товаров не может превышать 20% общего количества подсубпозиций ТН ВЭД ТС Для наименее развитых стран может быть установлен дополнительный перечень в пределах 5% общего количества подсубпозиций ТН ВЭД ТС

Тарифные квоты Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от г. Тарифные квоты, а также пониженные ставки ввозных пошлин на товары, ввезенные в рамках квот, устанавливаются КТС Перечень товаров и объем квот на них, установленных с 1 января 2010 г. утвержден Решением КТС от г. 130 В рамках установленных квот - снижение ставок ЕТТ посредством: - тарифных льгот; - тарифных преференций. Объем тарифной квоты на ввоз товара не может превышать разницу между объемами потребления такого товара и производства аналогичного товара на территории ТС В случае превышения или нулевой разницы, установление тарифной квоты не допускается Устанавливаются на сельскохозяйственные товары: товары, которые классифицируются в группах гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, а также такие товары, как маннит, D-глюцит (сорбит), масла эфирные, казеин, альбумины, желатин, декстрины, модифицированные крахмалы, сорбит, шкуры, кожа, сырье пушно-меховое, шелк-сырец, отходы шелковые, шерсть животных, хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, лен-сырец и пенька-сырец.

Тарифные квоты Таможенное оформление: Таможенное оформление товаров, ввозимых на единую таможенную территорию в рамках тарифных квот для свободного обращения, осуществляется в государстве страны ТС, в котором участнику ВЭД была выделена тарифная квота 2. получение лицензии на ввоз квотируемых товаров 3. ввоз товаров без превышения квоты К товарам, ввозимым свыше установленной квоты, применяются ставки ЕТТ 1. выделение хозяйствующему субъекту квоты Получение льготы или преференции:

Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. установлены тарифные квоты утвержден реш. КТС от г. 130 (с изм., внесенными реш. КТС от г. 154, от г. 239) Наименование товара Объемы тарифных квот на 2010 год, тыс. тонн БеларусьКазахстанРоссия Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код ТН ВЭД 0201) Мясо крупного рогатого скота, замороженное (код ТН ВЭД 0202) Свинина свежая, охлажденная или замороженная (код ТН ВЭД 0203) Свиной тримминг ; Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код ТН ВЭД 0207) 0, ,4 472,1 27,9 9,

Определение страны происхождения товара Общий порядок Развивающиеся и наименее развитые страны Страны СНГ (кроме Узбекистана и Туркменистана) и Грузия Узбекистан и Туркменистан Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от г. Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от г. Правила определения страны происхождения товаров, утв. Решением Совета глав правительств СНГ от г. с изм. от г., г., г. новый документ: Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от г. (в силу не вступило) Правила определения страны происхождения товаров, утв. Решением Совета глав правительств СНГ от г. с изм. от г. и г. Декларация-сертификат о происхождении товара по форме «А» Сертификат формы СТ-1 Декларация-сертификат о происхождении товара формы СТ-1 Решение КТС от 20 мая 2010 г. 254: «Установить, что если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, в отношении таких товаров не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров»

Таможенная стоимость Определение и декларирование таможенной стоимости товаров вывозимых из стран ТС – в соответствии с национальным законодательством. Ввозимых – по правилам ТС: Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от г. Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от г. Формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются КТС При применении резервного метода определения таможенной стоимости таможенным органом, таможенный орган должен в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе

Меры по обеспечению правильного определения таможенной стоимости Протокол об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от г.: Стороны вырабатывают единые подходы к толкованию положений Соглашения об определении таможенной стоимости с учетом норм международного права и рекомендаций Технического Комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации Соглашение о Порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от г. Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами РБ, РК и РФ от г.

Нетарифное регулирование в рамках Таможенного союза

Правовая основа нетарифного регулирования в ТС Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от г.: устанавливает принципы, порядок введения и применения единых мер нетарифного регулирования определяется отдельными соглашениями Вступило в силу с 1 января 2010 г. Иные меры: экспортный контроль; техническое регулирование; санитарные меры; ветеринарные меры; фитосанитарные меры; специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Применение этих мер регулируются иными соглашениями

Система мер нетарифного регулирования в рамках ТС Запрет экспорта Квоты (количественны е ограничения экспорта / импорта) Исключительно е право на экспорт / импорт отдельных товаров Разрешительны й порядок экспорта / импорта отдельных видов товаров Автоматическое лицензирование (наблюдение за экспортом / импортом отдельных товаров Ветеринарные меры Фитосанитарные меры Сертификация Экспортный контроль Санитарные меры Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры Меры, затрагивающи е внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов Особые виды запретов и ограничений Система лицензирования ТС распространяется на: - регулирование с 1 января 2010 г. - регулирование с 1 июля 2010 г. -- дата вступления соглашения -в рамках ТС в силу не согласована

Запрет экспорта Экспортные и импортные квоты запреты и временные ограничения экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, если необходимо: а) сократить производство или продажу аналогичного отечественного товара; б) сократить производство или продажу отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, в случае если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара; в) снять с рынка временный излишек аналогичного отечественного товара путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; г) снять с рынка временный излишек отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если не имеется значительного производства аналога отечественного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых полностью или в основном зависит от импортируемого товара, если производство аналогичного отечественного товара является незначительным. В исключительных случаях могут устанавливаться:

Запрет экспорта Экспортные и импортные квоты Квоты не распространяются на: вывозимый товар, происходящий из 3-х стран ввозимый товар, происходящий из стран ТС торговлю в рамках международных договоров о зонах свободной торговли КТС утверждает для экспорта перечень существенно важных товаров КТС распределяет объемы квот между странами ТС и определяет метод распределения долей квот среди участников ВЭД стран ТС, а также при необходимости распределяет объем импортной квоты между третьими странами Квоты вводятся на определенный срок

Исключительное право на экспорт (импорт) отдельных видов товаров Отдельные виды товаров и порядок определения странами ТС организаций, которым предоставляется исключительное право, устанавливаются решением КТС Участники ВЭД, которым предоставлено исключительное право, совершают сделки, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями, включая цену, качество, доступность товара, его реализуемость, условия транспортировки и другие условия покупки или продажи, и предоставляют организациям государств других стран ТС адекватную возможность (в соответствии с обычной деловой практикой) конкурировать в отношении участия в таких покупках или продажах Перечень товаров, на экспорт (импорт) которых предоставляется исключительное право, а также перечень организаций, которым предоставляется исключительное право на экспорт (импорт) отдельных видов товаров, подлежат опубликованию в соответствии с решением КТС

Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов могут вводиться для: 1) соблюдения общественной морали или правопорядка; 2) охраны окружающей среды, жизни или здоровья граждан, животных и растений; 3) ограничения экспорта (импорта) золота или серебра; 4) защиты культурных ценностей и культурного наследия; 5) предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов одновременно с ограничением их внутреннего производства или потребления; 6) ограничения экспорта отечественных материалов для обеспечения достаточным количеством таких материалов внутренней обрабатывающей промышленности; 7) приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците; 8) выполнения международных обязательств; 9) обеспечения обороны и безопасности; 10) обеспечения соблюдения требований правовых актов, касающихся применения таможенного законодательства, охраны окружающей среды, защиты интеллектуальной собственности, и др.

Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов Меры не должны применяться: если способ их осуществления является средством произвольной или необоснованной дискриминации третьих стран, а также скрытого ограничения внешней торговли товарами В рамках данных мер могут применяться: запрет ввоза (вывоза); квотирование ввоза (вывоза); предоставление исключительного права на ввоз (вывоз); разрешительный порядок ввоза (вывоза); иные меры регулирования.

Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами Решением КТС импорт товаров может быть ограничен, если это необходимо для защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса Решением КТС внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия в рамках ЕврАзЭс в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН. КТС вводит такие меры на основании решения Межгоссовета

Применение мер нетарифного регулирования Решения КТС о введении, применении и отмене мер публикуются и вступают в силу не позднее 45 дней с даты публикации КТС принимает решение о введении мер не позднее 30 дней с даты представления предложения Страны ТС Предложение о введении мер Страна ТС КТС информирует другие страны ТС о введении и применении мер ставит перед КТС вопрос о применении аналогичных мер другими странами ТС предпринимают усилия, необходимые для предотвращения ввоза / вывоза товаров в обход односторонних мер, либо обеспечивают такой ввоз / вывоз на основе лицензий (разрешений) страны, применившей меры предпринимает усилия, необходимые для обеспечения другими странами ТС применения односторонних мер (предоставляет сведения о поставщиках, идентификационных признаках товаров, известных способах их транспортировки, а также иную информацию, позволяющую выявлять товары, в отношении которых введены меры)

Применение мер нетарифного регулирования С момента создания единой таможенной территории решения о применении мер нетарифного регулирования в отношении ввоза товаров на единую таможенную территорию (вывоза их с этой территории) принимаются КТС До этого – регулируется правом соответствующей страны ТС. Страны ТС могут передать свои полномочия КТС и тогда ее решения о применении мер нетарифного регулирования будут обязательными в отношении ввоза товаров на таможенные территории своих государств (вывоза их с этих территорий)

Введение мер, затрагивающих внешнюю торговлю, в одностороннем порядке Временные меры вводятся в одностороннем порядке, если они направлены на: соблюдение общественной морали и правопорядка; обеспечение обороны и безопасности; охрану жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; защиту культурных ценностей и культурного наследия; защиту интеллектуальной собственности; предотвращение исчерпания невосполнимых природных ресурсов; предотвращение либо уменьшение критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка; защиту внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса.

Введение мер, затрагивающих внешнюю торговлю, в одностороннем порядке 1) заблаговременное уведомление о введении мер (не позднее 3 дней до введения) 2) внесение предложения о применении временных мер другими странами ТС решение о введении временных мер на всей территории ТС и установлении срока их действия информирование Стран ТС о введении временных мер и о том, что они действуют не более 6 месяцев с даты введения КТС Страна ТС таможенные органы стран ТС не допускают: - вывоз товаров, происходящих с таможенной территории страны, применяющей временные меры, без лицензии этой страны; - ввоз товаров без лицензии страны. Страны, не применяющие временные меры, предпринимают необходимые усилия, направленные на недопущение ввоза на территорию страны, применившей временные меры

Лицензирование в сфере внешней торговли Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г. к Соглашению прилагаются: Инструкция об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии Инструкция об оформлении проекта разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такого разрешения Форма заявления о выдаче лицензии Форма проекта разрешения Лицензии и разрешения, выданные уполномоченным органом одной страны ТС признаются всеми другими странами ТС и имеют силу во всех странах ТС

Лицензирование в сфере внешней торговли лицензии разовые – по общему правилу на товары Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками ТС в рамках ЕврАзЭс в торговле с третьими странами генеральные на экспорт / импорт отдельного вида товара, включенного в разделы 2.9, 2.10, 2.18, 2.24, 2.25, 2.27 Единого перечня, выдаются в соответствии с решениями правительств стран ТС (согл. Реш. КТС 168 от г.) исключительные на экспорт / импорт отдельного вида товара, включенного в раздел 2.26 Единого перечня выдаются хозяйствующим субъектам, которые определяются в соответствии с законодательством страны ТС (согл. Реш. КТС 168 от г.) срок не более 1 года, может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта или документа, являющегося основанием для выдачи лицензии, а для квотируемых товаров заканчивается в календарном году, на который установлена квота срок не более года, а для квотируемых товаров заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не оговорено решением КТС Срок устанавливается решением КТС в каждом конкретном случае Продления срока лицензии Соглашением от г. не предусмотрено

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года Решение 37 от 21 мая 2010 г. – с 01 июля 2010 г. Данные меры принимаются КТС на основе проведенного расследования. Антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины могут применяться еще до завершения расследования антидемпинговая мера – мера по противодействию демпинговому импорту посредством введения антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых добровольных обязательств, принятых экспортером; компенсационная мера – мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующего иностранного государства на отрасль экономики стран ТС посредством введения компенсационной пошлины, либо одобрения добровольных обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства или экспортером; специальная защитная мера – мера по ограничению возросшего импорта на единую таможенную территорию посредством введения импортной квоты или специальной пошлины

Техническая регламентация, санитарные, фитосанитарные и ветеринарные меры: правовое регулирование в ТС В рамках ЕврАзЭс: Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от г. в рамках ЕврАзЭс (действует с г.) Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕврАзЭс от г. (действует с г.) Протокол от г. о внесении изменений в Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств – членов ЕврАзЭс от г. (не вступил в силу) Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств- членов ЕврАзЭС от г. (действует с г.) В рамках ТС: проект Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 г.: Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории ТС от г. Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия от г. Соглашения ТС от г. по санитарным, мерам, ветеринарно-санитарным мерам и о карантине растений

Сертификация Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от г. – применяется в отношении продукции до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического сообщества на данную продукцию Эта мера имеет значение как при ввозе на единую таможенную территорию, так и при перемещении продукции с территории одной страны ТС на территории других стран ТС Продукция допускается к обращению на территории страны ТС в соответствии с ее законодательством Формируется Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС Дополнительное подтверждение соответствия в случае поступления информации от уполномоченных органов стран ТС, от международных организаций или от третьих стран о том, что продукция представляет опасность для жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, или имеет место введение потребителей в заблуждение

Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры Санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный и карантинный фитосанитарный надзор (контроль): при перемещении товаров через таможенную границу ТС на единой таможенной территории На территории ТС применяются Единые санитарные и Единые ветеринарные требования. С 2012 г. предполагается замена Единых санитарных требований соответствующими техническими регламентами ЕврАзЭС КТС устанавливает: положения о порядке осуществления данных видов надзора (контроля) при перемещении товаров через таможенную границу ТС и на таможенной территории ТС, единые перечни товаров, подлежащих санитарно- эпидемиологическому, ветеринарному надзору (контролю), перечень подкарантинной продукции, единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции, ветеринарных сертификатов.

Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры Ввоз и обращение подконтрольных товаров на территории ТС осуществляется при наличии документов: документа (санитарно-эпидемиологическое заключение, свидетельство о государственной регистрации), подтверждающего безопасность продукции по единой форме; разрешения, выданного органом, на территорию государства которого ввозятся товары, и ветеринарного сертификата, выданного органом страны отправления товара по единым формам; импортного карантинного разрешения органа страны ТС – импортера по форме, установленной законодательством этой страны, и экспортного или реэкспортного фитосанитарного сертификата, выдаваемого в государства страны – экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений 1951 г., в ред г. Страны ТС признают выданные в других странах ТС фитосанитарные сертификаты, а также выдаваемые по единым формам ветеринарные сертификаты и документы, подтверждающие безопасность продукции.

Экспортный контроль В рамках ЕврАзЭс: Соглашение о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества от 28 октября 2003 года. Вступило в силу г. В рамках ТС соответствующее регулирование еще не принято Проекты планируемые к принятию: Соглашение о едином порядке экспортного контроля государств-членов ТС; Единые правила к порядку контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями двойного назначения, подлежащими экспортному контролю в государствах-членах ТС; Единые списки товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю в государствах-членах ТС; Соглашение о порядке перемещения продукции военного назначения между государствами-членами таможенного союза, а также через таможенную границу ТС; Единый список продукции военного назначения государств-членов ТС; Единый список товаров, контролируемых по соображениям национальной безопасности государств-членов ТС.

Таможенный кодекс Таможенного союза

Таможенный кодекс ТС Таможенный кодекс ТС по многим вопросам отсылает к Решениям КТС Законода- тельству стран ТС Соглашениям в рамках ТС Положения ТК ТС имеют преимущественную силу над иными положениями таможенного законодательства ТС

Таможенное оформление и выпуск товаров ТмК РБТмК ТС В ТмК ТС отсутствует понятие таможенного оформления. Вместо него употребляется понятие «выпуск товаров» Выпуск товаров – действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры Таможенное оформление – совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, завершением таможенной процедуры, а также с выдачей разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории

Таможенные декларации Решением КТС 257 от 20 мая 2010 г. утверждена Инструкция по заполнению таможенных деклараций, а также формы таможенных деклараций ТД1 и ТД2 Решением КТС 289 от 18 июня 2010 г. утверждена Инструкция о порядке заполнения транзитной декларации, а также форма транзитной деклараций Данные Инструкции и Формы вступают в силу с 1 января 2011 года, до этого допускается применять формы (бланки) таможенных деклараций (документов) и порядок их заполнения, установленные законодательством стран ТС

Таможенные режимы и процедуры ТмК РБ ТмК ТС В ТмК ТС отсутствует понятие таможенного режима. Вместо него – идентичное по содержанию понятие «таможенная процедура» таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами таможенный режим - совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами таможенная процедура - совокупность положений, определяющих для таможенных целей специальный порядок перевозки, хранения или иного использования товаров, ввезенных на таможенную территорию или вывозимых за ее пределы без их таможенного декларирования и помещения под таможенный режим

Таможенные процедуры ТмК ТС 1) выпуск для внутреннего потребления (в ТмК РБ – свободное обращение); 2) экспорт; 3) таможенный транзит (в ТмК РБ – таможенная процедура, а не таможенный режим); 4) таможенный склад; 5) переработка на таможенной территории; 6) переработка вне таможенной территории; 7) переработка для внутреннего потребления (в ТмК РБ отсутствует); 8) временный ввоз (допуск); 9) временный вывоз; 10) реимпорт; 11) реэкспорт; 12) беспошлинная торговля; 13) уничтожение; 14) отказ в пользу государства; 15) свободная таможенная зона; 16) свободный склад; 17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами) (новая процедура).

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления Переработка для внутреннего потребления – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. При этом товары освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин, но с уплатой налогов, взимаемых таможенными органами и применением запретов и ограничений, уплачиваются таможенные налоги Срок переработки не может превышать 1 год

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления Эта процедура может применяться, если суммы ввозных таможенных пошлин в отношении произведенной продукции меньше тех, которые подлежали бы уплате на день выпуска иностранного сырья Эта процедура допускается в отношении товаров, перечень которых определяется КТС или законодательством стран ТС Документ об условиях переработки выдается уполномоченным органом страны ТС и его может получить любое лицо страны ТС, на территории которой выдается это разрешение, в том числе не осуществляющее непосредственно операции по переработке Операции по переработке включают: 1) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики; 2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку. К операциям по переработке не относятся: 1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке; 2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков; 3) выращивание деревьев и растений; 4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации.

Особенности таможенных процедур ТмК ТС по сравнению с ТмК РБ Переработка на таможенной территории и таможенный склад: предельные сроки увеличены с 2 до 3 лет. Временный вывоз: не установлены предельные сроки. В отношении отдельных категорий товаров в зависимости от целей их вывоза законодательством стран ТС могут устанавливаться предельные сроки их временного вывоза. Реимпорт: КТС для отдельных категорий товаров может установить более длительные предельные сроки, чем 3 года. Реэкспорт: возможен реэкспорт товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в течение 1года (по ТмК РБ – в течение 6 месяцев). ТмК РБ предусматривает такие таможенные процедуры, как таможенные процедуры ввоза и вывоза транспортных средств международной перевозки, ввоза и вывоза припасов. ТмК ТС регулирует особенности перемещения отдельных категорий товаров, в т.ч. транспортных средств международной перевозки, припасов, не рассматривая такие таможенные операции в качестве таможенных процедур.

Особенности таможенных процедур ТмК ТС по сравнению с ТмК РБ Выпуск для внутреннего потребления: товары, помещаемые под таможенную процедуру с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных товаров и, как следствие, могут быть впоследствии помещены под иные таможенные процедуры. Таможенный склад: допускается помещение под таможенную процедуру крупногабаритных товаров без их фактического размещения на таможенном складе. Переработка вне таможенной территории, экспорт: с сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении товаров, уплачиваются проценты, аналогично предоставлению отсрочки их уплаты со дня регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством стран ТС.

Косвенные налоги во взаимной торговле стран ТС

Регулирование порядка взимания косвенных налогов на территории ТС С 1 июля 2010 г.: Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от г.; Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от г. от г.; Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от г.; Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от г. Двусторонние соглашения между странами ТС о принципах взимания косвенных налогов до прекращения их действия применяются только в той мере, в какой их положения совместимы с положениями Соглашения от г.

Взимание косвенных налогов при экспорте товаров Ставка НДС – 0%, освобождение от уплаты акцизов Срок подтверждения обоснованности применения ставки 0% календарных дней (ранее согласно Соглашению между Правительствами РБ и РФ было 90 дней) Для подтверждения 0% ставки – декларация по НДС + предоставление документов согласно Протоколу Документы не представляются в налоговый орган, если непредставление документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства страны ТС, с территории которой экспортированы товары Заявление о ввозе товара предоставляется в любом случае

Взимание косвенных налогов при импорте товаров Ставки – в соответствии с законодательством страны ввоза Косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем: - принятия на учет импортированных товаров - срока платежа, предусмотренного договором лизинга Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам – в сроки, установленные законодательством страны ТС Отдельная налоговая декларация. Помимо нее налогоплательщик обязан представить в налоговый орган документы, предусмотренные Протоколом

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг Документы, подтверждающие место реализации: договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками стран ТС; документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг; иные документы, предусмотренные законодательством стран ТС. Косвенные налоги в стране ТС, территория которой является местом реализации работ, услуг (кроме переработки давальческого сырья) Согласно законодательству и по ставкам страны ТС – места реализации работ, услуг

Место реализации работ и услуг 1) страна места нахождения недвижимости, с которой непосредственно связаны работы, услуги (в т.ч. по аренде, найму и предоставлению в пользование на иных основаниях недвижимости); 2) страна места нахождения движимого имущества, транспортных средств, с которыми непосредственно связаны работы, услуги; 3) страна, на территории которой оказаны услуги в сфере культуры, искусства, обучения (образования), физической культуры, туризма, отдыха и спорта; 4) страна, налогоплательщиком которой является приобретатель: консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, дизайнерских, маркетинговых услуг, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ; работ, услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных; услуг по предоставлению персонала в случае, если персонал работает в месте деятельности покупателя 5) страна, налогоплательщиком которой является приобретатель иных работ, услуг (в т.ч. при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях транспортных средств). 6) место реализации основных работ, услуг в отношении при реализации вспомогательных.