«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
1 Администрация Батецкого муниципального района Комитет образования Приветствуем участников районной педагогической районной педагогической августовской.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» Чванова Любовь Владимировна, заместитель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности Кониченко Е.Б., к.ю.н.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Драганова Оксана Александровна – зав.кафедрой психологии и педагогики ЛИРО, к.психол.н. МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Транксрипт:

«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный специалист Министерства образования Омской области Министерство образования Омской области 2014 год

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Воспитание Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Дополнительное образование Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования СТАТЬЯ 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Нормативные правовые документы Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию 12 декабря 2012 года Пр-3410 Указы Президента Российской Федерации: -"О мерах по реализации государственной социальной политики" от 7 мая 2012 года 597 -"О реализации Государственной политики в области образования и науки" от 7 мая 2012 года 599 -"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" от 1 июня 2012 года 761 Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" от 30 декабря 2012 года 2620-р Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 года ИР-352/09)

Система дополнительного образования детей Система дополнительного образования детей учреждений обучается более 112 тысяч 112 тысяч детей школьного возраста охвачено программами 83% 83% детей в возрасте от 5 до 18 лет

Проблемы в деятельности организаций дополнительного образования детей Уровень квалификации педагогических работников в системе дополнительного образования детей Малый % штатных работников УДО

Проблемы в деятельности учреждений дополнительного образования детей Не уделяется внимание развитию объединений технической и спортивно-технической направленности

Проблемы в деятельности учреждений дополнительного образования детей В малой степени реализуются программы дополнительного образования для детей старше 14 лет

Проблемы в деятельности организаций дополнительного образования детей Низкий охват программами дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья охват программами в организациях дополнительного образования охват программами дистанционного обучения

Проблемы в деятельности организаций дополнительного образования детей разработка и реализация программ, предусматривающих активное включение обучающихся в социальную практику и общественно значимую деятельность

Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС начального образования ФГОС общего образования включение программ внеурочной деятельности в основную программу начальной школы включение программ воспитания и социализации обучающихся в основную образовательную программу школы

Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса «Мини-футбол в школу» Президентские спортивные игры Президентские состязания Проекты Новые виды спорта шорт-трек черлидинг зимний дуатлон

Областной фестиваль детских и молодежных общественных организаций и объединений

Мониторинг системы образования Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Цель мониторинга: -информационная поддержка реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования -непрерывный системный анализ и оценка состояния перспектив развития образования -усиление результативности функционирования образовательной системы -выявление нарушений требований законодательства об образовании

Приоритетные направления стратегии воспитания в Омской области 1. Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, функционирующей на межведомственной основе. Реализация программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. Повышение качества деятельности классного руководителя в процессе воспитания. 2. Обеспечение системной и качественной работы методических служб всех уровней по сопровождению деятельности педагогических работников в вопросах воспитания и дополнительного образования. 3. Сохранение кадрового потенциала сферы воспитания и дополнительного образования детей. 4. Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, улучшение инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей, развитие технического и спортивно-технического направлений детского творчества.

Приоритетные направления стратегии воспитания в Омской области 5. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной напряженности в образовательной среде. 7. Поддержка развития социальных воспитательных пространств как эффективной социально-педагогической технологии на уровне муниципальных образований. 8. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, педагогическая поддержка и развитие детского общественного движения, повышение престижа руководителей детских объединений, сохранение ставок старших вожатых в образовательных учреждениях. 9. Усиление результативности функционирования образовательной организации.

2014 год – Год культуры в России 70 лет со дня снятия блокады Ленинграда 175-летие со дня рождения П.И. Чайковского 7 00 лет со дня рождения прп. Сергия Радонежского Зимние О лимпийские игры в СОЧИ

2014 год – Г од культуры в Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года 375 в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире

Спасибо за внимание