Артикуляционная азбука для фонетической зарядки на занятия по развитию речи детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика в считалках Подготовила учитель-логопед Сятчихина М.Г.
Advertisements

широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. Он удобно.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.. ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. Он.
Проведение артикуляционной гимнастики. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
АВТОРСКИЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ИРИНА НИКОЛАЕВНА ДУМИТРАШ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДБОУ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА», ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН, ЯНАО.
Транксрипт:

Артикуляционная азбука для фонетической зарядки на занятия по развитию речи детей.

Рассмотри картинки. Назови буквы. Выполни задание.

Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать его в таком положении 10 сек. А А – арбуз большой купили. Рот пошире мы открыли.

Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по верхней губе: «бе-бе-бе». Б Б – болтают две болтушки – Неразлучные подружки.

Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. В В – варенье мы оближем. Язык к носу тянем ближе.

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную мышцу. Г – грибок на тонкой ножке Показали мы Антошке.

Губы вытянуть вперёд. Удерживать их в таком положении 10 сек. Д – дудела дудочка. Губки сделай «трубочкой»

Закрыть глаза. Рот приоткрыть. Расслабить мышцы губ, языка. Е – енот спокойно спит. Язычок во рту лежит.

Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять «лакательные» движения языком. Ё – ёж любит молочко. Он лакает язычком.

Рот широко открыть и не закрывать. Тянуться высунутым языком к носу. Ж – жираф большого роста. Вверх язык потянем просто.

Губы растянуть в улыбке. Показать «заборчик» из зубов. З – заборчик из зубов. Улыбнись – забор готов.

Приоткрыть рот. Вытянуть язык. Сделать его тонким. И – иголка у Ирины. Язык тонкий, очень длинный.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлёпывая губами, произносить «пя-пя-пя». Й – йог ходит босиком. Шлёпай мягким языком.

Рот открыть широко. Попеременно тянуть высунутым языком к носу и подбородку. К – качели на аллее. Язычок сел на качели.

Улыбнуться, показать зубы. Открыть рот и щёлкать кончиком языка за верхними зубами сначала медленно, затем быстрее. Л – лошадка: «Цок-цок-цок». Поскакал наш язычок.

Рот открыть, улыбнуться. Провести широким языком по нёбу вперёд-назад. М – маляр покрасил дом. «Красим» нёбо языком.

Рот открыть и улыбнуться. Поднять язык на нёбо, ближе к верхним зубам. Стучать по нёбу, произнося: « Д-д-д…» Н – на нёбе язычок Постучался в потолок.

Рот закрыть. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «Орешек» за щекой. О – орех поспел большой И лежит он за щекой.

Рот широко открыть. Спрятать язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка и придержать его зубами. П – пружинку делать будем. Язычок мы вниз закрутим.

Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними – по нижней, массируя её. Р – расчёска – наши зубы, Нам причёсывают губы.

Улыбнуться, спрятать язык за нижние зубы, подуть на язык, направляя струю воздуха по желобку в середине языка. С – свистком стал язычок, В середине – желобок.

Высунуть широкий язык, загнуть боковые края языка наверх, подуть в получившуюся трубочку. Т – трубач с утра проснулся. Язык в трубочку свернулся.

Улыбнуться, растягивая губы. Удерживать улыбку 10 сек. У – улыбка до ушей. Улыбнитесь веселей.

Улыбнуться, высунуть язык, подуть на него, направляя струю воздуха по желобку в середине языка. Дуть на мячик из ваты, загоняя его в игрушечные ворота. Ф – футбол, футбольный мяч. Загони в ворота мяч.

Щёки надуть. Удерживать воздух 10 сек. Хлопнуть ладошами по щекам, сдуть воздух. Х – хлопушка может хлопнуть. По щекам нам надо шлёпнуть.

Представить себе цветок. «Понюхать» его, сделав глубокий вдох носом, выдохнуть ртом, свернув губы «трубочкой». Ц – Цветочек за окном. Носом – вдох, а выдох – ртом.

Высунуть узкий язык. Тянуться языком то к правому уху, то к левому. Выполнять медленно. Ч – часы идут без ног. Вправо – влево язычок.

Надуть щёки. Удерживать воздух за щеками 10 сек. Медленно выдохнуть воздух. Ш – шары надуем сами. Держим воздух за щеками.

Рот открыть. Высунуть широкий язык. Тянуться языком к подбородку. Щ – щавель, щавельный лист. Язычок опусти вниз.

Рот закрыть. Язык спрятать. Плотно сжать губы. Напрячь мышцы языка и губ. Удерживать напряжение 10 сек. Затем расслабить мышцы. Ъ – язык запрём. Губы плотно мы сожмём.

Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку. Ы – мы букву эту знаем. На гармошке поиграем.

Рот приоткрыть. Высунуть язык, положить его на нижнюю губу, расслабить мышцы языка. Удерживать 10 сек. Ь – и это значит – Стал язык намного мягче.

Рот открыть. Поднять широкий язык к верхним губам. Подуть на язык. Губы округлить. Э – электросамовар Выпускает струйкой пар.

Рот приоткрыть. Максимально высунуть язык изо рта. Медленно проводить языком по губам по кругу в одну и в другую стороны. Ю – юлу подарим другу. Язычок идёт по кругу.

Рот широко открыть. Сделать язык широкий. Поднять края языка к верхним зубам, но не касаться их. Язык похож на чашечку. Удерживать 10 сек. Я – язык, как чашечка. Вверх поднялись краешки.

Презентацию подготовила педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «Рязанский городской Дворец детского творчества» Мальчикова Елена Анатольевна Мальчикова Елена Анатольевна Рязань, 2014.