Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Advertisements

Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Презентация подготовлена учителем-логопедом МОУ Грибановская СОШ 3 Препеляк И. В.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Родительское собрание в 1А классе. Подготовила учитель – логопед: Тихонова Н.Л.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Транксрипт:

Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения

Развитие речи дошкольника от 3 до 7 лет Звукопроизношение Развитие фонематического слуха Развитие фонематического анализа и синтеза Лексический словарь Связная речь Грамотно построенные фразы

Признаки речевых отклонений от нормы 1. Запаздывание появления первых слов. 2. «Застревание» на первых словах. 3. Обогащение словарного запаса происходит только за счет имен существительных. 4. Отсутствие попыток связать слова между собой. 5. «Неулавливание» окончаний слов. 6. Частые и длительно сохраняющиеся замены близких по значению слов, т.е. неточное их употребление 7. Длительное припоминание слов при назывании изображенных на картинках предметов и действий или при ответах на вопросы взрослого 8. Частые перестановки слогов и звуков в словах нарушение структуры слов

Условия успешного обучения в школе Правильное произнесение звуков Развитый фонематический слух и восприятие Сформированный звуковой анализ и синтез слова Достаточный активный словарь Правильно сформирована фразовая речь. Достаточно сформирована связная речь

Нарушение речи у детей школьного возраста I.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: 1) пропуски букв и слогов 2) перестановки букв и слогов 3) недописывание букв и слогов 4) наращивание слов лишними буквами и слогами 5) искажение 6) слитное написание слов и их произвольное деление 7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений 8) замена одной буквы на другую 9) нарушение смягчения

Наращивание слов лишними буквами и слогами

Нарушение смягчения согласных Замена одной буквы на другую

Искажение слова

Недописывание букв и слогов

Неумение определить границы предложения в тексте

Оптическая дисграфия

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико _ грамматической стороны речи: 1) аграмматизмы 2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок

Аграмматизм Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. … С русским языком можно творить чудеса ! К. Г. Паустовский