Представление проекта Живой словарь Автор проекта: Губич Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Сибирская СОШ 1 Координатор проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
Advertisements

ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Сетевой Инструментарий Учебных Проектов современное средство для реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Сетевой Инструментарий Учебных Проектов современное средство для реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Роль распределённого ресурсного центра Омской области в процессе информатизации муниципальной системы образования Андреева Татьяна Николаевна, зам. директора.
Занятие 1. Учимся выявлять проблему. 1) технические документы-чертежи, расчёты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. 2)
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Представление проекта Живой словарь Автор проекта: Губич Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Сибирская СОШ 1 Координатор проекта: Мальцева Любовь Владимировна, методист МКУ РЦИМОО Омского МР МКУ РЦИМОО Омского МР и МКОУ Сибирская СОШ 1

Сайт проекта Живой словарь Блог проекта Живой словарь

Телекоммуникационный учебный проект по русскому языку Название проекта: Живой словарь Сроки проведения: – Предмет(ы), в рамках которого проведен проект: русский язык, риторика, информатика и ИКТ Тип проекта: телекоммуникационный, учебный проект по технологии Интел, в соответствии с ФГОС пр. от «17» декабря 2010 г. 1897; РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Н.М. Шанский и др. - М.: Просвещение, с.; КОДИФИКАТОРОМ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе, 2013 г. Организаторы проекта: МКУ РЦИМОО Омского МР и МКОУ Сибирская СОШ 1 Автор проекта: Губич Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы Координатор проекта: Мальцева Любовь Владимировна, методист МКУ "РЦИМОО" Омского МР. Ссылка на сайт проекта:

Мальчишки, девчонки, а также учителя и родители! В проекте "Живой" словарь поучаствовать не хотите ли?! Общая цель проекта: научить свободному владению лингвистическими словарями в зависимости от коммуникативной задачи, развить личностное стремление к сохранению чистоты русского языка и бережного к нему отношения, используя лингвистический словарь. Цель проекта (для учащихся): создать сборник частотных слов с нарушениями или отклонениями от литературной нормы и рекомендаций по использованию лингвистического словаря для устранения и профилактики речевых ошибок.

Команда телекоммуникационного проекта Живой словарь Автор проекта: учитель русского языка и литературы МКОУ "Сибирская СОШ 1", тьютор программы Intel "Обучение для будущего" Координатор проекта: методист МКУ "РЦИМОО" Омского МР, тьютор и координатор программы Intel "Обучение для будущего" Эксперт проекта: заведующая Региональным ресурсным центром информатизации образования Омской области при БОУ ДПО " ИРООО", тьютор и координатор программы Intel "Обучение для будущего" Консультанты проекта: доцент кафедры филологического образования БОУ ДПО "ИРООО", канд.фил.наук; методист РИО МКУ "ЦОУО" Тевризского МР, тьютор и координатор программы Intel "Обучение для будущего" Социальный партнёр: главный редактор газеты "Омский пригород редактор отдела по социальным вопросам газеты "Омский пригород" Участники проекта: команды образовательных учреждений г.Омска и Омской области МКУ РЦИМОО Омского МР: директор МКУ "РЦИМОО" Омского МР интерактивное обучение методическая поддержка техническая поддержка взаимодействие сотрудничество партнерство

Оценивание в проекте Живой словарь Критерии, разработанные организаторами на каждом этапе Работа в группах: парно по 2 команды Коллективная работа команд в документах коллективного доступа Вовлечение и взаимодействие в оценивание "продуктов" команд-участниц Таблица "З-X-У " на каждом этапе в начале этапа, в конце Листы самооценки учащихся Дневники наблюдений личного участия Координация и самооценка работы через рефлексивный блог проекта

Самоанализ авторов проекта Взаимодействие всей Команды Лист планирования проекта Реальные сроки проекта Критерии оценивания Точные, подробные инструкции Взаимодействие с участниками проекта Итоговые продукты реально выполнимы

Практическая значимость проекта - В каждом проекте есть доля исследования и в каждом исследовании есть доля проекта - это сближает проекты и исследования, однако существенное отличие заключается в ориентации на заранее спланированный, практически значимый результат. - Выход на научно-практическую конференцию школьников Поиск: Язык сети Интернет Язык рекламных текстов Речевые ошибки в школьных сочинениях Язык надписей на автомобилях Устная разговорная речь работников сферы торговли и услуг, аптек, мед. учреждений и др. Язык объявлений (в маршрутках, автобусах и др) Язык SMS Язык газетных заголовков и др.

Социальный партнёр:

1 этап - 1 этап Всему название дано..." Сроки этапа: Всему название дано - и зверю, и предмету, Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И всё, что может видеть глаз - над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - означено словами. А. Шибаев. Цель 1 этапа: определить реальную роль использования лингвистических словарей в повседневной жизни современного школьника. Описание деятельности: проведение мониторинга среди сверстников на предмет реального использования лингвистического словаря в повседневной жизни школьников. Исследование и анализ полученных сведений. Коллективное заключение о важности применения лингвистических словарей в повседневной жизни современного школьника и реальном отношении к ним носителей языка. Вопросы:- Зачем людям нужны словари? - В каких случаях вы реально обращаетесь к тем или иным словарям? - В чём причина безграмотности в современной жизни в процессе общения (ваше мнение)?

Результаты 1 этапа Итоговый продукт: Лист умозаключений "Активный словарь "

2 этап - Снова в дверь стучат слова… Сроки этапа: Цель 2 этапа: познакомиться со структурой лингвистических словарей, подчёркивая их своеобразие. Описание деятельност и: изучение и сравнение структурных компонентов лингвистических словарей разного вида. Анализ и обобщение полученной информации, составление алгоритма. Проведение взаимооценивания команд и создание универсального алгоритма по использованию лингвистического словаря. На данном этапе вы посмотрите Интернет-урок "Словари русского языка", распределите роли в команде для успешной работы, выберите вид лингвистического словаря – в соответствии с Делением команд на группы, исследуете структуру (компоненты) и принцип расположение материала в нём, разработайте универсальный алгоритм по изучению различных видов лингвистических словарей....

Результаты 2 этапа Итоговый продукт: универсальный алгоритм "Изучение словаря".

3 этап - Красна птица пером, а речь - словом Сроки этапа: Цель 3 этапа: установить распространённые речевые ошибки в различных жизненных ситуациях и создать сборник "Живой" словарь для устранения речевых ошибок, которые чаще всего допускают люди в процессе общения. Описание деятельности: проведение наблюдения и исследования устной речи носителей русского языка. Анализ наиболее частотных слов с нарушениями или отклонениями от литературной нормы. Обработка и оформление полученных результатов в творческий продукт...Проследить, в какой типичной жизненной ситуации чаще всего допускаются языковые ошибки, зафиксировать, составить частотный список примеров слов с типичными языковыми ошибками во время общения для итогового Сборника коммуникативных неудач «Живой» словарь!. Обсудить в команде полученный результат и разработать рекомендации по выходу из коммуникативных конфликтов, оформив их в Памятку "Эффективное общение".

Результаты 3 этапа

Итоги проекта Живой словарь 1. Номинация "Лидер проекта"- "УМКИ", 135 б. 2. Номинация "Динамичность, качество и любовь к русскому языку" - "Словарики" 129 б. 3. Номинация "Стабильность, мастерство и любовь к русскому языку " - "Лингвисты" гимназия 76 г. Омск, 125 б. 4. Номинация "Креативность, творчество и любовь к русскому языку " - "Словоеды" 115 б. 5. Номинация "Упорство, целеустремлённость и любовь к русскому языку" - "Исследователи слов", 109 б., "Руссковеды", 105 б., "Лингвисты" (Покровская СОШ), 105 б., "Юные филологи", 100 б. 6. Номинация "Добросовестность и любовь к русскому языку" - "Звёздочки", 97 б., "Буквоеды", 82 б., "Последователи В.И. Даля", 70 б.

Отзывы команд о проекте: - Сегодня ставим точку. Проект закончен, но, Чтоб написать хоть строчку, Уменье быть должно. Мы знания получили И Вас благодарим, За то, что нас учили, Спасибо говорим!!! "Словоеды" МКОУ "Троицкая СОШ", руководитель: В.Е. Шкурихина, координатор: Плохий А.В. - Уважаемые организаторы проекта!!! "Живой" словарь для нас - первый телекоммуникационный проект. Участвуя в нем, мы многому смогли научиться. Нам очень понравилось, что задания давались с подробным описанием и сопровождались инструкциями. Мы также, как и вы заинтересованы в сохранении чистоты и грамотности русского языка. Благодаря участию в проекте, мы научились выделять речевые ошибки в обычных жизненных ситуациях, а также следить за правильностью собственной речи. Каждый новый этап учил нас чему-то новому. Мы много узнали о словарях, их видах и функциях. Теперь мы уверены, изучение словарей необходимо каждому грамотному человеку. Да и остальным нужно с ними хотя бы познакомиться. Впечатления от участия в проекте у нас только положительные!!! Всем командам желаем творчества, оптимизма и успехов во всем!!!! А вам, Наталья Сергеевна и Любовь Владимировна мы хотим сказать "спасибо" за то, что вы приобщаете школьников к такому важному процессу, как сохранение грамотности русского языка в живом общении. С уважением "Руссковеды", "Седельниковская СОШ 1"

Отзывы команд о проекте: - Уважаемые организаторы проекта! Примите слова благодарности за ваш титанический труд. Мы работали с большим интересом. Выполняя задания, хотелось сделать всё до мелочей. Было трудно делать ссылки, но мы очень хотели и этому научиться с Вашей помощью. Узнали очень многое. Какие словари бывают, как правильно с ними работать, что такое речевая ошибка, что нужно делать, чтобы говорить правильно. А научились мы работать командой, слушать друг друга, помогать друг другу...Проект продуман, не затянут, чёткие критерии оценивания, оперативное подведение итогов каждого этапа. Спасибо огромное организаторам,Наталье Сергеевне и Любови Владимировне! Мы будем следить за своей речью."Речь - показатель ума",- сказал Сенека. С уважением, команда "Лингвисты" МКОУ "Покровская СОШ" Омского района. - Уважаемые Наталья Сергеевна и Любовь Владимировна! Прежде всего хочется сказать Вам ОГРОМНОЕ спасибо за предоставленную возможность принять участие в проекте. Благодаря командам - участницам проекта мы стали обладателями очень ценных алгоритмов для работы с различными словарями. Мы научились работать с coogl - документами (создавать рисунок и презентацию в онлайн-режиме). Стали внимательно прислушиваться к речи окружающих и следить за своей. Раньше мы не задумывались над тем, что и как говорим. А теперь уделяем этому пристальное внимание. Эти дни у нас прошли очень насыщенно и интересно. Уважаемые авторы, Ваш проект ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ. Все этапы чётко прописаны, требования к заданиям понятны. Ждём ещё таких же увлекательных проектов. С удовольствием примем в них участие. С уважением, команда "УМКИ" МКОУ "Нововаршавская гимназия".

- Итоговая рефлексия для ребят - Анонимная итоговая рефлексия руководителей, координаторов, родителей