Подробное изучение причин, факторов и мотивов, влияющих на образование и употребление жаргонизмов в повседневной жизни учащихся 7- 8 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Advertisements

Объект исследования - речь подростков, учащихся 6 «а»класса. Предмет исследования- - жаргонизмы в речи подростков.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Жаргон разновидность речи какой-нибудь социальной группы людей, объединённых профессией, хобби, возрастом и т. д.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
МОУ СОШ 59 г.Ярославль Мы говорим на разных языках?.. Творческая работа по русскому языку ученика 5 «В» класса Беляева Данилы.
Презентация защиты магистерской диссертации Минск – 2008.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Транксрипт:

Подробное изучение причин, факторов и мотивов, влияющих на образование и употребление жаргонизмов в повседневной жизни учащихся 7- 8 классов.

1. Изучение истории возникновения жаргонизмов в русском языке. 2. Знакомство с источниками образования и причинами использования жаргонизмов. 3. Выделение круга наиболее употребительных жаргонных слов, наблюдение за частотностью и причинами их употребления школьниками.

Гипотеза: существует мнение, что употребление жаргонизмов школьниками связано с желанием выделиться среди ровесников, быть современными.

Актуальность исследования « Употребление жаргонизмов в повседневной жизни учащихся » обусловлена большим интересом к данной теме в обществе, увеличением количества слов - жаргонизмов, применяемых подростками в своей речи.

Тема исследования «Употребление жаргонизмов в повседневной жизни учащихся » была выбрана в связи с тем, что она недостаточно изучена, но актуальна в современном мире.

1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Изучение понятия «жаргон». 3. Наблюдение за речью школьников. 4. Разработка анкеты и проведение анкетирования. 5. Обработка результатов анкетирования. 6. Подготовка презентации.

o В книге Л. И. Скворцова говориться, что жаргонизмы – это не особый словарь, который возник в силу разных причин и которым пользуются группы людей близких по профессии или по социальному положению.

Моряки называют своё судно коробкой, а у строителей коробка – каркас дома ; наши танкисты в годы войны свои броневые машины называли коробочками, а снаряды – огурцами.

История жаргона насчитывает тысячелетия. Из толкового словаря Владимира Даля известно, что жаргон возник из языка старых русских торговцев (бродячих коробейников- офеней), уходящих из своих деревень на заработки. Отсюда и другое название жаргона – феня (ботать по фене).

Толковый словарь русского языка под редакцией С. Г. Бархударова Жаргон – это условный язык какой - либо небольшой социальной группы, отличающийся от общенародного языка лексикой, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой, что не позволяет жаргону стать самостоятельным языком.

Дитмар Эльяшевич Розенталь придерживается почти того же мнения, но считает, что жаргон – это «арго с оттенком уничтожения».

Многое в школьном сленге берется из английского языка. В связи с этим можно выделить такие группы заимствований :

1. Используя жаргонизмы, современные школьники хотят выделиться из толпы и показать свое внутреннее состояние. 2. Главной чертой молодёжного жаргона является эмоциональность, оценочность, но всё-таки следует помнить, что жаргон – это обеднённый, грубый заменитель настоящего языка. Жаргонизмы непонятны непосвящённым людям, это часто вызывает недоразумения. 3. Основными факторами, влияющими на появление новых жаргонизмов в речи учащихся, является развитие технологий и окружающий мир.

В проведении анкетирования был задействован почти в полном составе 7 а и 8 а, а именно 40 человек.

Были предложены такие вопросы : 1. Употребляете ли вы жаргонизмы ? 2. Для чего вы их используете в своей речи ? 3. Какие жаргонизмы вы чаще всего используете ? 4. Как Вы понимаете значение этих слов ? 5. Сколько раз в день вы употребляете такие слова ? 6. Как вы считаете в результате речь становится …? 7. В каком кругу вы используете жаргонную лексику ? 8. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи ? 9. Делают ли учителя вам замечания по поводу Вашей речи ?

Употребляете ли Вы жаргонизмы ?

Для чего Вы их используете в своей речи ?

Часто употребляемые жаргонизмы и их значения : Фигня; Капец – удивление; Чучлик недоделанный; Надоел – не прав; Короче – в общем; Отвянь - значит отстань, когда меня достают; Чувак – человек; Дурак - совсем глупый. Офигел (офигеть) - что-то сделал, очуметь, оболдел, совсем обнаглел; Комп – компьютер; Отстой; Задолбал - ты меня достал, надоел; Круто - удивление, здорово, красиво, классно; Блин - расстройство, не прав, огорчение, жаль, нет, ужас, что-то не получилось, плоховато, еда; Акай (ок, окай) - хорошо, да, соглашение; Лол (лал) – смешной; Супер - здорово, классно, замечательно, хорошо, прекрасно; Зебест Нормал – вообще; Твою девизию; Чилиец – значит, человек косячит, все делает неправильно (наоборот), житель; Чили, дурак, прикольное обзывательство, глупый;

Сколько раз в день Вы употребляете жаргонизмы ?

Как Вы считаете, в результате речь становится …

В каком кругу используете жаргонную лексику ?

Как Вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи ?

Делают ли Вам учителя замечания по поводу Вашей речи ?

Анкетирование показало: 1. Учащиеся используют жаргон, потому что хотят лучше выразить свои мысли, жаргонизмы делают для них речь понятнее. 2. Хорошо, что большая часть опрошенных считает жаргонизмы ненужными словами. Некоторые совсем не задумывались об этом. 3. Можно отметить и то, что школьники достаточно осознанно относятся к своей речи. Став взрослыми, многие из них, наверняка, забудут эти слова и не будут их употреблять в своей речи.

Источники : Л. И. Скворцов. Экология слова, или поговорим о культуре речи. М., Шапошников В. Русская речь х. Современная Россия в языковом отображении. М., Толковый словарь русского языка в четырех томах под редакцией С. Г. Бархударова. М., « Малый Роббер ». Словарь французского языка. М., Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М., Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., Розенталъ Д. Э., Теленкова М. А. Словарь - справочник лингвистических терминов. М.,1985 г. В. Ирзабеков. О тайне русского слова. М., В. К. Журавлёв. Русский язык и русский характер. // М., Жаргонизм Жаргонизм