КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
Advertisements

Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Игровые технологии в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ 249.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Транксрипт:

КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 81 «Здравствуй!» г. Сыктывкар ПОРТФОЛИО по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе по совершенствованию просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста».

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании. Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Но у многих детей этот процесс задерживается. В настоящее время увеличивается количество детей дошкольного возраста требующих совершенствования просодической стороны речи.

Тенденция к значительному увеличению количества детей с нарушениями речи натолкнула меня обратить своё внимание на все возможные способы профилактики в возникновении речевых нарушений. Целью моей работы является совершенствование просодической стороны речи дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии. Исходя из данной цели вытекают следующие задачи Задачи: 1) Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, 2) Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразитель­ность. 3) Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию зву­ков. 4) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, потребность в использовании здоровьесберегающих технологий.

Воздействие на формирование просодических компонентов речи веду в таких формах работы, как совместная деятельность взрослого и ребёнка в режимных моментах, игровой деятельности, в процессе умывания, как элемент бодрящей гимнастики. Так как речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением, работу по развитию речи я не отрываю от работы, направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов. Усвоение речевого материала происходит в условиях решения мыслительных задач, а не путем простого воспроизведения. Следуя принципу взаимосвязи разных речевых задач, я широко применяю наглядные средства обучения, использую такие методы и приемы, которые способствуют развитию всех познавательных процессов.

На основании изученной мною литературы, я пришла к выводу, что такие компоненты просодической стороны речи, как речевое дыхание, темп, тембр и интонацию, можно развивать, применяя здоровьесберегающие технологии. Их достаточно много, но мой выбор остановился на следующих: -артикуляционная гимнастика, -логопедическая ритмика, -самомассаж кистей и пальцев рук, -дыхательная гимнастика.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. Артикуляционную гимнастику я проводила чаще всего в игровой форме, каждое упражнение сопровождала предметной или сюжетной картинкой. Это позволяло ребенку быстрее и успешнее овладеть артикуляционной гимнастикой.

Работа по самомассажу кистей и пальцев рук проводится с помощью Су- Джок стимуляторов. Массажные шарики "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами использую в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения, что способствует повышению физической и умственной работоспособности детей..

Благодаря вышеописанной работе был создан речевой центр, который включает в себя зеркало, место для занятий у зеркала, игры и пособия направленные на развитие всех компонентов речи. Ключевым персонажем мы сделали игрушку, которая является другом, партнёром в мире игр-. весёлый бегемотик Жужа-хозяин речевого уголка. Жужа живёт в речевом уголке он всегда рад гостям и помогает детям научиться выполнять артикуляционные упражнения. У игрушки есть яркий подвижный язычок, с помощью которого легко объяснить детям упражнения артикуляционной гимнастики. Помогает Жуже выдумывать новые и интересные задания –второй персонаж уголка _Бабочка. На крыльях бабочки размещены различные задания, которые дети могут выполнять самостоятельно или совместно с воспитателем.

Благодарю за внимание