МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ Подготовила учитель кубановедения МОУ СОШ 5 Фокина Людмила Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5класс Кубанские говоры. Цель: Сформировать представление о кубанских диалектах как о части духовной культуры, неразрывно связанной с историей малой родины;
Advertisements

Повторение и обобщение знаний по теме: «Наречие».
Русский язык. Русский язык – это национальный язык русского народа, включающий в себя всю совокупность языковых средств, которую используют в свое общении.
«Диалектные слова с.Новоникитино».. Исследовательская работа.
Тема учебно-исследовательской работы: «Диалектная лексика в произведениях В.М.Шукшина и ее употребление в речи жителей села Новозыково Красногорского района»
Выполнили работу: Абайдулина Фарида и Рахметова Анастасия. Руководитель: Абдульменова Нина Викторовна.
Тест по кубановедению. Подготовила учитель начальных классов Горбатенко Ирина Евгеньевна МБОУ – СОШ 5 Ст. Старовеличковская Краснодарский край.
Диалектизмы Урок русского языка в 7 классе Составила учитель русского языка и литературы Джиджоева А.Г.
Домашнее задание: §7, Найти легенды, Которые существуют в нашей местности о её историческом прошлом.
Диалектизмы. Труды мои со словарём никогда не окупятся, но с избытком окупаются надежды на пользы его. В. Даль.
Любили казаки свой край И превратили его в рай. Пахали, строили, служили. Обычаи и веру сохранили. Логвиненко Юлия Александровна учитель начальных классов.
Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
Анализ поэтического текста (на примере стихотворений Сергея Есенина о Родине)
Земля отцов - моя земля. Вводный урок. Геополитическое положение региона в XVII-XVIII вв. Полиэтнический состав населения.
Греческий термин омоним (homos одинаковый, onyma имя) буквально значит одинаковое имя. Омонимами являются слова, совпадающие в звучании и написании, но.
Учебный проект Малые жанры в народном фольклоре с. Черемхово Ивановского района Фольклор песнь петуха есть речь, рассчитанная на самого себя: ухо внемлет.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САМУЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ МИРА ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САМУЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ МИРА !
МКОУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Почему нижегородцы не понимают вятчан? Работу выполнила Работу выполнила ученица 3 класса ученица.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Лексика Культура речи Домниной Арины и Моисеевой Ксении.
Транксрипт:

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ Подготовила учитель кубановедения МОУ СОШ 5 Фокина Людмила Ивановна

Тема: «История возникновения кубанских говоров» Образовалось нечто среднее между великороссами и малороссами – язык, бытовая обстановка, некоторые обычаи и пр., носят именно такой двойственный характер Ф.А. Щербина

Понятия: Диалект – (гр. DIALEKTOS – говор, наречие) Диалект – (гр. DIALEKTOS – говор, наречие) это средство общения населения это средство общения населения определенной исторически определенной исторически сложившейся области. сложившейся области. Диалектизмы – языковые (фонетические, Диалектизмы – языковые (фонетические, грамматические и др.) особенности, грамматические и др.) особенности, присущие диалектной речи, присущие диалектной речи, вкрапливаемые в литературный язык. вкрапливаемые в литературный язык. Полудиалект – речь молодежи, сельской Полудиалект – речь молодежи, сельской интеллигенции приближенной к интеллигенции приближенной к литературной речи. литературной речи.

ВОПРОСЫ: КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ВПРАВЕ ЛИ ГОВОРИТЬ НА СВОЕМ ДИАЛЕКТЕ?КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ВПРАВЕ ЛИ ГОВОРИТЬ НА СВОЕМ ДИАЛЕКТЕ? 1 – ЖИТЕЛЬ СЕЛА – В МЕСТНОМ МАГАЗИНЕ;1 – ЖИТЕЛЬ СЕЛА – В МЕСТНОМ МАГАЗИНЕ; 2 – ЖИТЕЛЬ СЕЛА, ДАВАЯ ИНТЕРВЬЮ2 – ЖИТЕЛЬ СЕЛА, ДАВАЯ ИНТЕРВЬЮ СТОЛИЧНОМУ ЖУРНАЛИСТУ; СТОЛИЧНОМУ ЖУРНАЛИСТУ; 3 – ЖУРНАЛИСТ – В РЕПОРТАЖЕ О ЖИЗНИ3 – ЖУРНАЛИСТ – В РЕПОРТАЖЕ О ЖИЗНИ СТАНИЦЫ; СТАНИЦЫ; 4 – ГУБЕРНАТОР – НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА4 – ГУБЕРНАТОР – НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ, ДОКЛАДЫВАЯ О ФЕДЕРАЦИИ, ДОКЛАДЫВАЯ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В КРАЕ. ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В КРАЕ.

Остановимся на этих непонятных словах: КУПЫЛА СКУПЫЛАСЬ ТИЛЬКЭ ВОНА КОЛЫСЦИ НЭВЭЛЫЧКА СИЛОВ ХРЫСТИ

Значение этих слов: Купыла – Купила Скупылась – Скупилась Тилькэ – Только Вона – Она Колысци - Люлька

Карта переселения Запорожских казаков на новые земли

ДВА ИСТОЧНИКА КУБАНСКИХ ГОВОРОВ «КУБАНСКИЙ ГОВОР, ЯЗЫК» РУССКИЙ ГОВОР ? ДОНСКОЙ ГОВОР

Два источника кубанских говоров «Кубанский говор, язык» РУССКИЙУКРАИНСКИЙ ЮЖНО - РУССКИЙ «Кубанский говор, язык» РУССКИЙУКРАИНСКИЙ ЮЖНО - РУССКИЙ

Словарь: Заимствование – это проникновение элементов одного языка в другой. Украинизмы – заимствованные слова из украинского языка. Северокавказские регионализмы – это заимствования из многочисленных языков тюркской и кавказской семей языков.

Древо кубанских говоров

Творческая работа 1: 1. А) Составить слова из букв – Е; Ч; Р; Е; В; Я; Т; Ь – (ВЕЧЕРЯТЬ); Б) Й; Г; А – (ГАЙ); В) Н; Т; Ы – (ТЫН). 2. Раскрыть смысл слов: Бурка – плащ из тонкого войлока, Хмыз – хворост, Бачыть – видеть.

Творческая работа 2: 1. Нарисовать указанные предметы: кавун – арбуз, глэчик – глиняный горшок; 2. Раскрыть смысл слов: худоба – домашние животные, робыть – работать, кунак – друг.

Творческая работа 3: Разгадай анаграмму: 1. и д а л к т е - д и а л е к т; 2. о г в г о у к а б й с и к и – г о в ор к у б а н с к и й; 3. Переведи диалектные слова: хата – дом, костомаха – кость.