Анализ Вербального Поведения: История Развития и Основные Понятия Адам Дрейфус Москва, Россия Октябрь 2013 Adam Dreyfus, BCBA, LBA adreyfus@vcu.edu.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ вербального поведения: применение и методы Москва, Россия Октябрь 2013 г. Адам Дрейфус Adam Dreyfus, BCBA, LBA
Advertisements

Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Коммуникативное поведение детей с множественными нарушениями и его интерпретация Топоркова Е. Н., учитель-дефектолог центра «Наш Дом»
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
формирование основ правосознания слушателей Задачи программы: 1.Знакомство учащихся с основными понятиями в сфере права. 2.Формирование коммуникативной.
Взаимодействие с родителями как фактор улучшения развития детей. Учебный проект «Детский сад и семья» Воспитатель МДОУ д/с «Полюшко» Попова Светлана Васильевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Уход за младенцами и маленькими детьми: теория, практика и результаты Хелен Джонс Международная организация замешаюшего воспитания Пермь, апрель 2013.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
1 ) Проблема в психическом развитие. 2) Какие нарушения связаны с отставанием психического развития ? 3 ) По какому принципу идут нарушения. 4) Из - за.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Внимание – это сосредоточенность человека на каком - то реальном или идеальном объекте : предмете, событии, образе, слове. Развивать и совершенствовать.
Департамент образования города Москвы Северо–Западное Окружное Управление Образования ГОУ ЦПМСС Митино Преодоление детского непослушания. Обучающая программа.
Технологии коррекционной работы при аутизме. АВА - терапия АВА ( Applied Behavior Analysis) – Прикладной Анализ Поведения – вид терапии, основывающийся.
Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
Транксрипт:

Анализ Вербального Поведения: История Развития и Основные Понятия Адам Дрейфус Москва, Россия Октябрь 2013 Adam Dreyfus, BCBA, LBA

«Ни один чёрный скорпион не упадёт на этот стол » Альфред Уайтхед (1934)

Б.Ф. Скиннер. Вербальное поведение

Анализ вербального поведения (2007) Разработка стратегий обучения (2002)

Вербальное поведение... Это поведение, которое осуществляется и усиливается в присутствии другого человека. Эффект говорящего на слушателя Анализ вербального поведения – "Это отрасль фундаментального и прикладного анализа поведения, занимающаяся выявлением причин отсутствия или утраты функциональных вербальных репертуаров, а также поиском эффективных инструкций и методов обучения, способствующих их восстановлению и развитию. Дуглас Грир, Анализ вербального поведения, с.2

Вербальные операнты Вокализация Манд Такт Интравербальное действие Слушатель Эхо Просьба Наименование Вокализация (не ехо) Ответ слушателя

Говорящий - Слушатель Говорящий – Тот, кто может регулировать или направлять поведение других людей, используя различные топографии вербального поведения или речь в качестве инструмента. Звук (речь), жест, знак, текст Слушатель – Тот, чье поведение определяется вербальным поведением других людей.

Наименование Процесс наименования предметов (объектов) предполагает наличие у ребенка способности оперировать в системе двусторонней взаимосвязи "слушатель-говорящий": освоение вербальных оперантов, связанных с позицией "слушателя", приводит к освоению вербальных оперантов, связанных с позицией "говорящего". Когда ребенок просто слушает и наблюдает, как взрослый называет предметы ("такт"), данный стимул воздействует на ребенка и приводит к его поведенческой реакции на стимул как с позиций "слушателя", так и с позиций "говорящего". Horne, P.J., & Lowe, C.F. (1996). On the origins of naming and other symbolic behavior. Journal of the Experimental Analysis of Behavior, 81,

Количество детей с аутизмом С 2000 по 2010 гг. произошло увеличение количества детей, страдающих аутизмом на 356%

Итак, какую статистику по аутизму мы имеем? Более 80% взрослых в возрасте от 18 до 30 лет с диагнозом аутизма до сих пор живут дома (с родителями). Уровень безработицы среди взрослого населения с аутизмом достигает 81%. Как минимум детей с аутизмом станут взрослыми в течение следующего десятилетия и будут нуждаться в работе, доме, в друзьях и в будущем.

Представленность аутизма по возрастным критериям

Общее количество случаев аутизма

Количество случаев в Вирджинии

Умственная отсталость/ низкий уровень интеллекта

Нарушения в эмоциональной сфере

Нарушения в развитии

Все типы инвалидности

Характеристики Aутизма Kоммуникация – Ограниченные навыки общения – речь/слушание – Задержка в развитии невербальной коммуникации – Отсутствие реакции на словесные сигналы Нарушения в социальной сфере – Несоответствующая ситуации речь – Нарушения в сфере отношений со сверстниками – Слабые/неразвитые навыки игры Повторяющееся поведение Визуальныe паттерны (взмахивание рук)Слуховые паттерны (похлопывание) Обоняние (люди, предметы) Осязание/Дегустация (лизание) Тактильные паттерны (растирание)Вестибулярные паттерны (качание)

Коммуникация (общениe) Им нужно освоить способ общения – Учить их говорить / слушать – Картинки – Язык жестов – Усиливающие устройства, используемые для коммуникации

Нарушения в социальной сфере "Социальные истории – Использование в речи местоимения "я – Использование доступного языка /упрощение Репетиторство сверстников Сотрудничество в группе Наставник / подопечный (поменяться ролями) Ролевая Игра – "Встреча класса" по пятницам (предлагаемые темы) – Как я?... Попросить помощи? Попросить одолжить что- нибудь? Предложить поиграть?

Повторяющееся поведение Научить социально приемлемому поведению, которое заменит нежелательное – Головоломки, кубики, книги, компьютер, игры – (Используйте предпочитаемые предметы, объекты) Читайте им Играйте с ними – Имитация, обусловленная ситуацией Играйте рядом с ними

Разговорные навыки Небольшие группы Репетиторство сверстниками Используйте видео / фильмы – Что будет дальше? Последовательность/ожидание – Что бы вы сделали? Ориентация на перспективу – Используйте любимые персонажи Oценка предпочтений.