Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Петин
1 Анализ вербального поведения: применение и методы Москва, Россия Октябрь 2013 г. Адам Дрейфус Adam Dreyfus, BCBA, LBA
2 Основные этапы речевого развития Начинающий слушатель Слушатель Говорящий Взаимосвязь между позициями «Говорящий – Слушающий» и обмен позициями в процессе коммуникации Слушатель может менять свою позицию на позицию говорящего, когда обращается сам к себе (говорит про себя) – Слово - действие – Речевые единицы – Наименование предмета (объекта) Статус читателя Статус писателя Статус писателя может рассматриваться в то же время и как статус читателя Вербальное поведение опосредуется присутствием другого человека и направлено на решение возникающих проблем
3 Начинающий слушатель Total dependency Individuals without listener literacy are entirely dependent on others. Interdependency and entrance to the social community are not possible.
4 Позиция слушателя Люди могут осуществлять поведение на основе вербальных указаний (инструкций) Они могут выполнять инструкции и избегать негативных последствий, осваивая соответствующие социальные навыки. Они могут включаться в социум и, в зависимости от степени этого включения, могут вносить свой вклад в благосостояние общества.
5 Позиция говорящего Люди могут управлять последствиями влияния окружающей среды через свое воздействие на поведение других людей (Помоги мне, дай мне еду, где туалет, нужна куртка и т.д.) С освоением речи значительно расширяются возможности человека стать неотъемлемой частью своего социального окружения.
6 Говорящий, как слушатель самого себя Исследования определили три типа поведения говорящего как слушателя самого себя: – Дает самому себе инструкции, а потом их выполняет. « Сначала я сделаю это, а затем я сделаю то». – Речь, обращенная к себе. Например, ребёнок функционирует и как говорящий,и как слушающий в своих творческих играх. – Наименование (называние предметов или объектов) – человек может выучить слова как слушатель и использовать их как говорящий или выучить слова как говорящий и использовать их как слушатель.
7 Статус читателя Люди с хорошим уровнем развития навыков чтения и богатым словарным запасом (вербальным репертуаром) имеют возможность значительно расширить свой сенсорный опыт в масштабах времени и пространства и приблизиться к позиции говорящего (писателя). Читатель может использовать написанные тексты (произведения) без временных ограничений при отсутствии непосредственного контакта с писателем. Опыт писателя находится под контролем читателя, даже в отсутствие самого писателя.
8 Статус писателя Писатель может воздействовать на читателя через секунды или столетия. Это определенным образом расширяет возможности говорящего, при этом не требуется присутствие слушателя в данный момент времени.
9 Писатель как читатель своих собственных произведений Статус редактирования своих произведений Писатели могут читать свои собственные произведения с точки зрения потенциальной аудитории (слушателей). Произведения могут быть ориентированы на различные аудитории.
10 Вербальное поведение опосредуется присутствием другого человека и направлено на решение возникающих проблем. Опытный редактор собственного речевого поведения –это тот, чье поведение управляется речевым опытом в конкретном социальном окружении, к которому он принадлежит. – Ученые, программисты, врачи, инженеры, математики, профессора университетов Люди могут решать сложные проблемы, используя точные вербальные (речевые) определения.
11 Погружение в процесс написания (творчества) Это определяется возникшей потребностью что-то написать.
12 Accurate Structural Components Emitted During Treatment Peanut Butter & Jelly Sandwich % of correct structural components Participant B Writer Training Sessions Participant A
13 Accurate Functional Components Emitted During Treatment Peanut Butter & Jelly Sandwich Number of components completed by naïve reader Writer Training Sessions Participant B Participant A
14 Рисунок "А": базисный уровень (начальный уровень письменных навыков)
15 Уровень письменных навыков для участника «А» до проведения тренинга по обучению навыкам письма.
16 Уровень освоения навыков письма для участника «А» после проведения тренинга.
17 Уровень письменных навыков для участника «Б» до проведения тренинга по обучению навыкам письма.
18 Уровень освоения навыков письма для участника «Б» после проведения тренинга.
19 Рисунок "А": базисный уровень развития навыков рисования.
20 Количество компонентов, используемых в процессе рисования участником «А» до проведения тренинга: 11/20
21 Количество компонентов, используемых в процессе рисования участником «А» после проведения тренинга: 14/20
22 Количество функциональных компонентов, нарисованных участником «Б» до проведения тренинга: 2/20
23 Количество функциональных компонентов, нарисованных участником «Б» после проведения тренинга: 13/20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.