Презентация парциальной образовательной программы внутреннего действия «Русалочка» по обучению плаванию детей дошкольного возраста Выполнила: Мифтеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Транксрипт:

Презентация парциальной образовательной программы внутреннего действия «Русалочка» по обучению плаванию детей дошкольного возраста Выполнила: Мифтеева Светлана Хусаиновна, инструктор по физической культуре МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области Асекеево 2013

Актуальность парциальной образовательной Актуальность парциальной образовательной программы внутреннего действия программы внутреннего действия Значительные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества. В настоящее время весьма актуальной является проблема физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста. Ухудшение экологической обстановки, негативные изменения в условиях повседневной жизни оказывают неблагоприятные воздействия на здоровье малышей. Отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. А ведь хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека. При регулярных занятиях плаванием вырабатывается хорошая осанка, укрепляются стопы ног, совершенствуются органы кровообращения и дыхания, механизм терморегуляции, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования важных черт личности: воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности, развития умения действовать в коллективе, оказания помощи друг другу.

Программа «Русалочка» (обучение детей плаванию) реализуется в рамках физического направления развития дошкольников Отличительной особенностью Данный опыт может быть использован Ведущая педагогическая идея Программа «Русалочка» (обучение детей плаванию) реализуется в рамках физического направления развития дошкольников, содействует их разностороннему физическому развитию и является дополнением к основным формам физического развития детей в ДОУ. Отличительной особенностью данной Программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В процессе ее реализации на занятиях используются элементы акваэробики, художественное слово, нестандартное спортивное оборудование. Данный опыт может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями ДОУ для создания оптимальной двигательной активности детей с целью охраны и укрепления здоровья, развития физических качеств, формирования у детей потребности в регулярных занятиях плаванием, развития положительных эмоций, дружелюбия, повышения уровня произвольности действий, то есть с целью получения того, что так необходимо для успешной учебы в школе. Модель двигательного режима, состоящая из разнообразных видов и форм двигательной деятельности, может быть взята за основу построения вариативных двигательных режимов в любом ДОУ. Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ и обеспечение их физической готовности к школе.

Цель: обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребёнка осознанно заниматься физическими упражнениями; обеспечение всестороннего физического развития Задачи: - образовательные: - развивающие - воспитательные: Задачи: - образовательные: сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства; освоить технические элементы плавания; обучить основному способу плавания «Кроль»; познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне); формировать представление о водных видах спорта; - развивающие: развивать двигательную активность детей; способствовать развитию костно-мышечного корсета; развивать координационные возможности; навыки личной гигиены; умение владеть своим телом в непривычной обстановке; интерес к занятиям физической культуры; - воспитательные: воспитывать морально-волевые качества; самостоятельность и организованность; бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию; навыки личной гигиены.

Принципы, осуществляемые в процессе реализации Программы: принцип развивающего образования принцип развивающего образования, целью которого является физическое развитие ребенка; принципы научной обоснованности и практической применимости принципы научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции образовательных областей принцип интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье»,«Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей в процессе организованной НОД; комплексно-тематический принцип комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; совместной деятельности решение программных образовательных задач в совместной деятельности самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов взрослого и детей(на занятиях по плаванию) и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в течение дня; на адекватных возрасту формах работы построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ведущие виды деятельности Ведущие виды деятельности – двигательная и игровая.

Основополагающие подходы построения Программы : гуманитарный системно - деятельностный гуманитарный и системно - деятельностный характер взаимодействия инструктора по физической культуре (по плаванию) и детей, в основе которого лежит самоценность детства как важный этап в общем развитии человека – соблюдения его прав и свобод на физическое развитие, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей; учет гендерной специфики учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста; взаимодействие с семьей взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей в ДОУ независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Планируемые результаты освоения детьми Программы Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Дети должны понимать: - правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе ; - названия плавательных упражнений, способов плавания; - название плавательного инвентаря для обучения; - значение закаливающих процедур. Дети должны уметь: - выполнять упражнения на всплывание и расслабление; - лежать на поверхности воды, на груди и на спине; - выполнять элементарные передвижения в воде; - выполнять погружение в воду, задерживать дыхание; - выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов; - выполнять скольжения на груди и на спине без работы ног с задержкой дыхания и различным положением рук; - выполнять перемещение с доской при помощи ног способом «кроль» на груди; - выполнять скольжение с работой ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием Дети должны уметь использовать Дети должны уметь использовать приобретённые умения в практической деятельности и повседневной жизни: - выполнение дыхательной гимнастики; - соблюдение гигиенических требований; - соблюдение правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; - выполнения правил поведения и мер безопасности на открытых водоёмах в различное время года; - применение полученных умений в экстремальной ситуации. Формы подведения итогов реализации Программы: Формы подведения итогов реализации Программы: открытые занятия для родителей в каждой возрастной группе; спортивные развлечения и праздники на воде.

Направления работы: Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанника, его физическое развитие Обучение воспитанников дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма Формирование основ двигательной и гигиенической культуры Взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития детей, оказания консультативной помощи родителям

Методы и приемы работы с детьми в непосредственно образовательной деятельности по плаванию: Словесные методы: - описание - объяснение упражнений - пояснение - распоряжение - команда - рассказ - беседа - название упражнений Наглядные методы: - показ - имитация - звуковые и зрительные ориентиры - использование наглядных пособий Практические методы: - упражнения - конкретные задания - игровые приемы - поддержка и помощь Приемы: - объяснение - показ - пояснение - повторение - подражание - соревнования (индивидуальные и командные) - анализ и оценка выполнения движений - проверка - вопросы

Виды организации непосредственной образовательной деятельности по плаванию : Виды организации непосредственной образовательной деятельности по плаванию : обучающая игровая сюжетная сюжетно-игровая образно-игровая традиционная по интересам детей контрольно-диагностическая

Интеграция образовательных областей Интеграция образовательных областей Программа предусматривает интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура» и реализуются в процессе организованной непосредственно образовательной деятельности. По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании: - воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице («Социализация»); - развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование («Труд»). По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: - осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.), соблюдая двигательную безопасность («Социализация»); - учить сохранению правильной осанки в различных положениях («Здоровье»); - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности («Музыка», «Социализация»); - помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость («Труд», «Социализация»). По развитию физических качеств: - ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесия при выполнении разнообразных движений; координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости («Физическая культура»). По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: - кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах, реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр («Коммуникация», «Социализация»); - согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность («Социализация», «Безопасность»); - развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной.

Работа с родителями Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье вашего ребенка» (статьи, рекомендации по физическому развитию, формированию ЗОЖ), уголка по плаванию с рекомендациями Групповое родительское собрание «Влияние плавания на состояние здоровья дошкольников» Родительский всеобуч (в виде педагогического журнала) «Педагогика здоровья» Акция «Наполним бассейн игрушками» Выпуск родителями стенгазеты родителями «Мы – спортивная семья» Анкетирование на тему «Место плавания в вашей семье», Знакомство с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду Привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках «Путешествие в Спортландию», «Праздник Нептуна», «Папа, мама, я – спортивная семья», в Неделе здоровья и других мероприятиях, организуемых в детском саду (селе, районе) Организация выставки «Мы со спортом дружим» Домашние задания Программа соответствует не только потребностям родителей по обучению детей плаванию, возможностям, интересам и склонностям детей, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.

Кадровое обеспечение Программы Программа реализуется инструктором по физической культуре ДОУ Материально-техническое обеспечение Программы Бассейн для занятий с детьми: раздевальная, душевая, зал с ванной бассейна, туалетная, кладовая технические средства обучения: музыкальный центр, видео- и аудиоаппаратура, наборы СD и DVD- дисков

Научно-методическое обеспечение Программы Программа по реализации образовательной области «Физическая культура» (обучение детей плаванию) составлена в соответствии: Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от г ; Уставом МБДОУ ДС 4; примерной основной общеобразовательной Программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой (М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.), на основе которой разработана основная общеобразовательная программа МБДОУ ДС 4 (Утверждена приказом заведующего ДОУ от г.); Программы Осокиной Т. И., Тимофеевой Е. А., Богиной Т. Л «Обучение плаванию в детском саду». (М., Просвещение, 1991 г.); рекомендациями к.п.н., доцента кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Михеевой Е. В. по организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ в соответствии с ФГТ

Время и сроки реализации Программы Возраст детей, Возраст детей, участвующих в реализации парциальной образова­тельной программы внутреннего действия – 3-7 лет. Срок реализации Срок реализации – четыре учебных года. Количество непосредственно образовательной деятельности по обучению детей плаванию, ее длительность определены в соответствии с возрастом детей и максимально допустимыми нормативами по образовательной нагрузке в соответствии с требованиями Сан ПиН и Учебным планом МБДОУ ДС 4 на учебный год. НОД по плаванию проводится по 2 раза в неделю в первую половину дня, начиная со второй младшей группы. Продолжительность занятий: во второй младшей группе – 15 минут, в средней – 20 минут, в старшей – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБДОУ ДС 4 на учебный год (36 полных рабочих недель: 17 недель – в 1 полугодии, 19 недель – во 2 полугодии) непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическая культура» (обучение детей плаванию) организуется 72 раза в год в каждой возрастной группе

Организация развивающей предметно- пространственной среды Нестандартное оборудование для ОРУ и игр с водой Плавательные доски Плавающие игрушки, предметы разных форм и размеров Тонущие игрушки и предметы разных форм и размеров Надувные круги разных размеров Нарукавники Очки для плавания Поролоновые палки (нудолсы) Мячи разных размеров Обручи плавающие и с грузом Шест Поплавки цветные (флажки) Коврики массажные со «следочками» Плакаты «Правила поведения на воде», «Правила поведения в бассейне» Иллюстрации с изображением водных видов спорта Картинки с изображением морских животных Картинки, схемы, фотографии, иллюстрирующие различные способы и стили плавания Фонотека записей музыкальных произведений для проведения комплексов упражнений в воде и в зале «сухого плавания» Картотека игр и упражнений на воде для каждой возрастной группы Комплексы дыхательных упражнений Подборка стихов, потешек, загадок о воде, плавании

Литература Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. -М., Просвещение, 1991 г. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду.. М.: Детство-пресс, 2003 г. Рыбак М. Раз, два, три плыви.- М., Аркти-Кудиц, 2010 г. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. - М., 2008 г. Большакова И. А. Маленький дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / И.А.Большакова. - М.: Аркти-Кудиц, – 24 с. Булгакова И. Ж. Познакомьтесь – плавание / И.Ж.Булгакова. - М.: Аст- астрель, – 160 с. Протченко Т. А., Семенов Ю. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников [Текст]: методическое пособие / Т. А. Протченко, Ю.А.Семенов. – М.: Айрис - дидактика, – 80 с. Соколова Н. Г. Плавание и здоровье малыша [Текст] / Н. Г.Соколова, - Р-н-Д.: Феникс, – 157 с. Чеменева А. А., Столмакова Т. В.. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2011.