Физкультурно - познавательный досуг «Туристы! На поиски клада…» На поиски клада…» (открытое интегрированное занятие для детей и родителей) Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций.
Advertisements

Рекомендации для учащихся при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций.
Туристический поход ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида 1853.
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок труда.
Лес для детей. Правила поведения в лесу. Воспитатель: Л.Б. Баранцева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПОХОДОВ И ЭКСКУРСИЙ Вот Вы и приняли решение: "Иду в поход" Многое Вы испытаете в первый раз и хотя это дело классное, но все.
Презентация к уроку по теме: Правила поведения в походе
Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию.
Во второй младшей группе Подготовила: воспитатель Федосеева С.И.
Друзья природы Выполнили ученики 4-б класса лицея 1 г. Тутаева © 2006 г.
БЕСЕДА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «УЛИЦА» Провела воспитатель ГДОУ д/с 22 г. СПб Романова М.А.
КС(К)ОУ Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 2 Выполнила: Герасимова Вера Димитриевна Цивильск 2013.
Урок окружающего мира в 4 классе по программе А. А. Плешакова Подготовила: Бесхмельницина Е.Н. учитель МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная.
«В мире животных и растений». Игра - путешествие. Декада начальной школы Разработала и провела Тромса Л.А.
Педагог дополнительного образования МОУ ДОД Станция юных натуралистов Марчук Е.С.
ГБОУ Детский сад 2706 Туристический поход 2012 – «МЫ - ТУРИСТЫ» (13 сентября 2012) Подготовила и провела: воспитатель по ФК Дементьева И.Ю.
Окружающий мир 2 класс На лесной полянке Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия 166», г.Новоалтайск, Алтайский край.
К АК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ Подготовила Ученица 5 «Б» класса Аникеева Ксения.
О ХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 2» г. Стерлитамак, Республика Башкортостан Шайхиева Лилия Ришатовна.
Транксрипт:

Физкультурно - познавательный досуг «Туристы! На поиски клада…» На поиски клада…» (открытое интегрированное занятие для детей и родителей) Подготовила и провела воспитатель ГБОУ гимназия 1577, подразделение 3 Живаева Ирина Вячеславовна

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее. Задачи: 1. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.1. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями. 2. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы (определение маршрута пути, способа преодоления препятствий);2. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы (определение маршрута пути, способа преодоления препятствий); придумывание новых вариативных способов использования обычных вещей в нестандартных ситуациях.придумывание новых вариативных способов использования обычных вещей в нестандартных ситуациях. 3. Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий.3. Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий. 4. Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение.4. Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного отдыха.Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного отдыха.

Предварительная работа: беседа с детьми о туристах; создание карт-маршрутов для каждой группы; рисование знаков – правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей. Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. Оформляется маршрутный лист, схематично изображающий территорию и направление движения от пункта к пункту. В организации и проведении мероприятия по возможности должны принимать участие специалисты ДОУ и родители воспитанников.

Оборудование: карта территории детского сада с нанесенными точками – станциями.карта территории детского сада с нанесенными точками – станциями. спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); спортивное оборудование для пункта «Переправа», сетка для игры в волейбол, мяч, мешочки с песком, корзина.спортивное оборудование для пункта «Переправа», сетка для игры в волейбол, мяч, мешочки с песком, корзина. туристическая лопатка;туристическая лопатка; палатка, легкая в сборке;палатка, легкая в сборке; картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями);картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями); знаки поведения на природе;знаки поведения на природе; сундук с кладом;сундук с кладом; живая ёлка для посадки.живая ёлка для посадки.

Требования безопасности во время туристского похода. 1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы. Требования безопасности во время туристского похода. 1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы. 2. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры. 2. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры. 3. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы. 4. Не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников. 5. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком. 6. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями использовать для питья кипяченую воду. 6. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями использовать для питья кипяченую воду. 7. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя туристского похода об ухудшении состояния здоровья или травмах.

Нельзя! Нельзя! Ломать ветки деревьев и кустарники. Ломать ветки деревьев и кустарники. Рвать огромные охапки цветов. Рвать огромные охапки цветов. Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда. Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда. Разводить костры близ деревьев. Разводить костры близ деревьев. Оставлять после себя мусор. Оставлять после себя мусор. Разорять муравейники. Разорять муравейники.

Дорогие друзья! Мы сегодня с вами надели рюкзаки, панамы и как настоящие туристы отправимся в поход. Что в поход с собой возьмем, Если мы туда пойдем? Очень быстро отвечайте, Но смотрите, не зевайте! Называю я предмет, Он подходит или нет? Если «да» в ладоши хлопни, Если «нет» ногою топни, Только пол не провали. Все понятно? Раз, два, три! Котелок, утюг, расческа, Пылесос, сачок и соска, Вездеход, бинокль, духи, Две засушенных блохи, Мяч, коньки и клюшка, Молоток, веревка, нож. Ну, а соль с собой возьмешь? Спички, гвозди, сала шмат Спички, гвозди, сала шмат Вот и собран наш рюкзак!

Воспитатель: На пути могут встретиться различные препятствия например: дремучий лес, глубокая река, высокие горы, болото. И как настоящим туристам, вам необходимо эти препятствия преодолеть. Ребята, а для того что бы в походе туристам было легко ориентироваться, что нужно?(Ответы детей). И у нас с вами карта тоже есть. (Показывает карту) Судя по карте на нашем пути такие препятствия, как: упавшие бревна через них нужно будет перешагнуть; хвойный лес обойдем змейкой в полуприседе, чтоб медведь нас не увидел; болото мы пройдем перепрыгнув с кочку на кочку; а так же впереди нас ждет обрыв, который мы пройдем по канату приставным шагом держась за веревку.

Воспитатель: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают. (показывает знаки. После догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.) Воспитатель: На природе отдыхали, Много ели и играли. Мусор весь мы соберем И с собой его возьмем. Ведь полянка – чей-то дом – Пусть порядок будет в нем! (Показывает следующий знак.) (Показывает следующий знак.) Воспитатель: И лягушку, и жучка, В паутинке паучка, Бабочку и муравья Не обидим ты и я! (Показывает следующий знак.) Воспитатель: Деревце, цветок и куст Радуют всегда нас пусть! Не сорвем и не сломаем, – Что они живые, знаем! Воспитатель: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе? (Предложения детей.) Воспитатель: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.

Воспитатель : Ребята, вот у меня божья коровка. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук невелик и кажется безобидным. По твоей руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - молочко, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это молочко сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать. Они есть у всех жуков, и поэтому их называют жесткокрылыми. Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок.

Привал

Сажаем ёлочку

Преодолеваем препятствия

Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать. Чтобы было веселее, Мяч возьмем мы поскорее.

Ура! Клад!!! Воспитатель: Уходя с поляны, что необходимо сделать? (Ответы детей). Правильно, проверить, что бы не осталось мусора. Воспитатель: На этом наш поход заканчивается.

Спасибозавнимание!