1 Электронное правительство Пермского края О подходах к реализации пилотного проекта Председатель правительства Пермского края Сухих Валерий Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Advertisements

1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Электронный документооборот как инструмент управленческой деятельности АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ,
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Электронное правительство Пермского края как механизм реализации функционально-целевой модели управления регионом П.И.Блусь, начальник аналитического управления.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
9 февраля 2009 года О реализации на территории Республики Карелия Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Лучшие практики в области электронного правительства программный комплекс «Находка-ЗАГС» Компания «Находка-АИС» , г.Киров, ул.Орловская, 23 тел/факс.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Транксрипт:

1 Электронное правительство Пермского края О подходах к реализации пилотного проекта Председатель правительства Пермского края Сухих Валерий Александрович

2 Нормативная база создания электронного правительства 1. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Электронная Россия ( годы)» от 28 января 2002 г Распоряжение Правительства РФ «О концепции административной реформы в Российской Федерации в годах»от 25 октября 2005 г р 2. Распоряжение Правительства РФ «О концепции административной реформы в Российской Федерации в годах» от 25 октября 2005 г р 3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. Пр-212, утвержденная Президентом РФ 4. Распоряжение Правительства «Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года» от 6 мая 2008 г. 632-р Федеральный уровень Краевой уровень 1. Распоряжение губернатора Пермской области «О внедрении системы электронного документооборота в администрации области» от 31 января 2005 г. 39-р 2. Указ губернатора Пермского края «О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на годы» от 25 июля 2007 г Распоряжение губернатора Пермского края «Об утверждении приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и администрации г. Перми» от 31 июля 2007 г. 79-р 4. Распоряжение губернатора Пермского края «О приоритетных направлениях административной реформы в Пермском крае в годах» от 9 апреля 2008 г. 35-р 5. Распоряжение председателя Правительства Пермского края «Об утверждении плана мероприятий административной реформы в Пермском крае в 2008 году» от 22 июля 2008 г. 119-рпп 6. Распоряжение председателя Правительства Пермского края «О создании регионального совета по информационным технологиям при председателе Правительства Пермского края» от 14 января 2009 г. 2-рпп 7. План по реализации стратегии развития информационного общества (проект)

3 Цели и принципы организации электронного правительства Предоставление государственных услуг населению и организациям с использованием информационных технологий Оперативное принятие управленческих решений G2G – правительство правительству G2C – правительство гражданам G2B – правительств о бизнесу Оптимизация стоимости Удобство и простота использования Ориентированность на ИТ-сервисы Согласованность действий уровней власти Предоставление услуг гражданам Непрерывный учет изменений Измеримость эффективности

4 Задачи пилотного проекта 1. Обеспечить анализ состава и структуры ИТ-сервисов (G2C, G2B, G2G) для реализации государственных услуг и функций ОГВ и ОМСУ. 2. Осуществить перепроектирование существующих систем с учетом структуры ИТ-сервисов. 3. Организовать выполнение ИТ - проектов по направлениям: I. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия и информационного обмена. II. Р еализаци я государственных полномочий ИОГВ на основе информационных систем. III. П редоставлени е государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Пермского края с использованием единого портала. IV. Развитие комплекса информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации для эффективного мониторинга и управления. 4. Обеспечить контроль деятельности ИОГВ, ОМСУ по оказанию государственных услуг, обеспечить сбор, анализ и публикацию показателей эффективности.

5 I. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия и информационного обмена. 1. Интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ на платформе Documentum 2. Информационная система исполнительных органов государственной власти Пермского края на платформе SAP 3. Эталонный регистр населения Пермского края Цель: Интеграция государственных информационных ресурсов в единой ИТ- инфраструктуре на базе Центра обработки данных. Обеспечение доступа ИОГВ к ним на межведомственном уровне. Проекты:

6 II. Реализация государственных полномочий ИОГВ на основе информационных систем. 1. Персонифицированный учет получателей мер государственной социальной помощи и поддержки 2. Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, граждан и работодателей Пермского края 3. Телекоммуникационная образовательная сеть (Web-2.0) 4. Региональная информационно-аналитическая медицинская система "Про Мед" 5. Централизованная электронная база данных Комитета ЗАГС Цель: Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти. Проекты:

7 III. Предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Пермского края с использованием единого портала 1. Портал "Малый и средний бизнес в Пермском крае» 2.«Официальное Прикамье» - единый портал ИОГВ Пермского края Цель: Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Пермского края и государственным информационным ресурсам Проекты:

8 IV. Развитие комплекса информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации для эффективного мониторинга и управления 1. Система оперативного мониторинга социально-экономического положения Пермского края 2. Мониторинг безопасности населения и территории Пермского края Цель: Обеспечение средств мониторинга и управления в целях оперативности поддержки принятия решений. Проекты:

9 1. Проект «Интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ на платформе Documentum» Цель проекта: Создание комплекса современных технологий управления, применяемых в органах государственной власти Пермского края на основе ИСЭД Задачи проекта: Обеспечить: - поддержку процессов создания, обработки и согласования документов на всех стадиях жизненного цикла - выдачу заданий, поручений в электронном виде, автоматический контроль их исполнения - рассылку документов в электронном виде и контроль их местонахождения - создание оперативного и долговременного архивов бумажных и электронных документов - формирование журналов по исполнительской дисциплине Обеспечить территориально-распределенный обмен данными между сотрудниками в ОГВ Ожидаемые результаты: Обеспечение интеграции в рамках единого информационного пространства, сохранности и целостности данных, создание систем единого управления хранения, классификации и структуризации документов Стадия реализации: Промышленная эксплуатация c (более 1500 пользователей) Период действия: годы I. Обеспечение эффективного межведомственного обмена на основе единой ИТ- инфраструктуры

10 3. Проект «Эталонный регистр населения Пермского края» Цель проекта: Создание системы формирования, ведения и использования государственного информационного ресурса «Эталонный регистр населения» Пермского края Задачи проекта: Обеспечить формирование, ведение и использование «Эталонного регистра населения» исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления края Выполнить мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных Ожидаемые результаты: Реализация опорной государственной функции персонифицированного учета для исполнительных органов государственной власти Пермского края с использованием официально подтвержденных персональных данных с заданными показателями полноты, достоверности и актуальности. Стадия реализации: Проведение с опытной эксплуатации формирования Эталонного регистра населения Принятие до нормативного правового обеспечения регламентирующего порядок ведения и использования Эталонного регистра населения. Период действия: 2009 год I. Обеспечение эффективного межведомственного обмена на основе единой ИТ- инфраструктуры

11 1. Проект «Персонифицированный учет получателей мер государственной социальной помощи и поддержки» Цель проекта: Снижение текущих расходов бюджета за счет оперативного мониторинга права граждан на получение мер государственной социальной помощи и поддержки Задача проекта: Обеспечить персонифицированный учет фактов оказания населению мер государственной социальной помощи и поддержки Ожидаемые результаты: 100 % получателей (около 1 млн.чел.) мер государственной социальной помощи и поддержки внесены в Базу данных «Социальный регистр населения» Обеспечение оперативной актуализации базы данных, посредством получения сведений из «Эталонного регистра» Реализация портального решения для доступа населению по обеспечению регистрации права получения мер государственной социальной помощи и поддержки. Стадия реализации: Система введена в промышленную эксплуатацию с 2008 года Период действия проекта: 2005 – 2009 год II. Развитие информационных систем по реализации государственных полномочий ИОГВ

12 1. Проект «Система оперативного мониторинга социально- экономического положения Пермского края» Цель проекта: Обеспечение информационной поддержки деятельности руководства Пермского края, глав муниципальных образований, ИОГВ и ОМС при принятии решений, в том числе при выработке антикризисных мер на территории Пермского края Задачи проекта: Обеспечить сбор оперативной информации о социально-экономическом положении территорий и предприятий Пермского края Предоставить возможность удаленного доступа и визуализации данных с учетом разграничения прав доступа Стадия реализации: Опытная эксплуатация Обучение представителей муниципальных образований, ответственных за ввод данных Начало регулярного ввода информации по запрашиваемым показателям Обеспечение контроля предоставления данных предприятиями, находящимися на территории муниципального образования Период действия: годы IV. Развитие комплекса информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации для эффективного мониторинга и управления

13 I. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия и информационного обмена. 1. Интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ на платформе Documentum 2. Информационная система исполнительных органов государственной власти Пермского края на платформе SAP 3. Эталонный регистр населения Пермского края Цель: Интеграция государственных информационных ресурсов в единой ИТ- инфраструктуре на базе Центра обработки данных. Обеспечение доступа ИОГВ к ним на межведомственном уровне. Проекты:

14 1. Проект «Интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ на платформе Documentum» Цель проекта: Создание комплекса современных технологий управления, применяемых в органах государственной власти Пермского края на основе ИСЭД Задачи проекта: Обеспечить: - поддержку процессов создания, обработки и согласования документов на всех стадиях жизненного цикла - выдачу заданий, поручений в электронном виде, автоматический контроль их исполнения - рассылку документов в электронном виде и контроль их местонахождения - создание оперативного и долговременного архивов бумажных и электронных документов - формирование журналов по исполнительской дисциплине Обеспечить территориально-распределенный обмен данными между сотрудниками в ОГВ Ожидаемые результаты: Обеспечение интеграции в рамках единого информационного пространства, сохранности и целостности данных, создание систем единого управления хранения, классификации и структуризации документов Стадия реализации: Промышленная эксплуатация c (более 1500 пользователей) Период действия: годы I. Обеспечение эффективного межведомственного обмена на основе единой ИТ- инфраструктуры

15 2. Проект «Информационная система исполнительных органов государственной власти Пермского края на платформе SAP » Цель проекта: Персонифицированный учет государственных услуг для каждого жителя Пермского края. Обеспечение доступа специалистов к достоверной, актуальной и непротиворечивой консолидированной информации о плановых и фактических расходах бюджета для принятия управленческих решений. Задачи проекта: Обеспечить сбор и консолидацию информации о расходах бюджета по фактам предоставления государственных услуг для каждого жителя Пермского края Построить систему консолидированной управленческой и бухгалтерской отчетности Организовать информационную поддержку процесса бюджетного планирования Обеспечить информационную поддержку процесса управления государственным имуществом Ожидаемые результаты: Ведение бюджетного и управленческого учета Формирование консолидированной отчетности Автоматизирован расчет проекта бюджета - моделирование на долгосрочную перспективу, ведение и сравнение различных версий бюджета, корректировка бюджета Интеграция с существующими информационными системами Стадия реализации: Опытная эксплуатация с в Министерстве финансов, Министерстве социального развития, Агентстве по управлению имуществом Период действия: 2007 – 2010 годы I. Обеспечение эффективного межведомственного обмена на основе единой ИТ- инфраструктуры

16 3. Проект «Эталонный регистр населения Пермского края» Цель проекта: Создание системы формирования, ведения и использования государственного информационного ресурса «Эталонный регистр населения» Пермского края Задачи проекта: Обеспечить формирование, ведение и использование «Эталонного регистра населения» исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления края Выполнить мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных Ожидаемые результаты: Реализация опорной государственной функции персонифицированного учета для исполнительных органов государственной власти Пермского края с использованием официально подтвержденных персональных данных с заданными показателями полноты, достоверности и актуальности. Стадия реализации: Проведение с опытной эксплуатации формирования Эталонного регистра населения Принятие до нормативного правового обеспечения регламентирующего порядок ведения и использования Эталонного регистра населения. Период действия: 2009 год I. Обеспечение эффективного межведомственного обмена на основе единой ИТ- инфраструктуры

17 II. Реализация государственных полномочий ИОГВ на основе информационных систем. 1. Персонифицированный учет получателей мер государственной социальной помощи и поддержки 2. Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, граждан и работодателей Пермского края 3. Телекоммуникационная образовательная сеть (Web-2.0) 4. Региональная информационно-аналитическая медицинская система "Про Мед" 5. Централизованная электронная база данных Комитета ЗАГС Цель: Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти. Проекты:

18 1. Проект «Персонифицированный учет получателей мер государственной социальной помощи и поддержки» Цель проекта: Снижение текущих расходов бюджета за счет оперативного мониторинга права граждан на получение мер государственной социальной помощи и поддержки Задача проекта: Обеспечить персонифицированный учет фактов оказания населению мер государственной социальной помощи и поддержки Ожидаемые результаты: 100 % получателей (около 1 млн.чел.) мер государственной социальной помощи и поддержки внесены в Базу данных «Социальный регистр населения» Обеспечение оперативной актуализации базы данных, посредством получения сведений из «Эталонного регистра» Реализация портального решения для доступа населению по обеспечению регистрации права получения мер государственной социальной помощи и поддержки. Стадия реализации: Система введена в промышленную эксплуатацию с 2008 года Период действия проекта: 2005 – 2009 год II. Развитие информационных систем по реализации государственных полномочий ИОГВ

19 2. Проект «Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, граждан и работодателей Пермского края » Цель проекта: Ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формирование государственной статистической отчетности Задачи проекта: Автоматизировать деятельность городских и районных государственных учреждений Центров занятости населения Пермского края в соответствии с утвержденными административными регламентами: -прием и регистрация граждан, ищущих работу -регистрация безработных граждан -учет профессионального обучения и переобучение безработных, -расчет выплат клиентам (материальной помощи, материальной поддержки) -сбор и консолидация статистических данных Стадия реализации: Промышленная эксплуатация в 41 ГУ ЦЗН и Агентства по занятости населения Пермского края Период действия: годы II. Развитие информационных систем по реализации государственных полномочий ИОГВ

20 3. Проект «Телекоммуникационная образовательная сеть (Web-2.0)» Цель проекта: Формирование единого образовательного пространства для учителей, учеников, родителей. Задача проекта: Внедрить комплекс информационных систем сферы общего образования для: -вовлечения семьи в управление образовательным процессом школы; -совместной подготовки педагогов к урокам -дистанционного обучения -многоуровневого мониторинга Ожидаемые результаты: Количество пользователей комплекса систем: 150 тысяч семей, 23 тысяч педагогов Доля старшеклассников, использующих дистанционные технологии в обучении - более 20% Стадия реализации: Запущена краевая система электронных дневников и журналов, количество пользователей – 19 тысяч человек Период действия проекта: 2008 – 2011 годы II. Развитие информационных систем по реализации государственных полномочий ИОГВ

21 4. Проект «Региональная информационно-аналитическая медицинская система «Про Мед» Цель проекта: Автоматизация процессов информационного обеспечения управления и финансирования регионального здравоохранения Задачи проекта: Консолидировать в едином банке данных и обработки непосредственно первичной учетной документации Повысить оперативность сбора форм статистической отчетности Ожидаемые результаты: Получение произвольной достоверной статистической и аналитической информации на любом уровне управления и финансирования здравоохранения в режиме реального времени по принципу «единого окна» Уменьшение трудозатрат на обеспечение процессов сбора и обработки отчетных данных на всех уровнях на 70-80% Стадия реализации: Промышленная эксплуатация в 200 ЛПУ Пермского края (более 350 серверов и 3240 рабочих мест пользователей) Период действия: годы II. Развитие информационных систем по реализации государственных полномочий ИОГВ

22 5. Проект «Централизованная электронная база данных Комитета ЗАГС» Цель проекта: Оказание качественной и своевременной услуги, повышение эффективности оказания государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния органами ЗАГС гражданам края, органам власти, учреждениям и организациям Задачи проекта: Создать полную, централизованную базу данных записей актов гражданского состояния Пермского края в составе единой защищенной информационной системы органов ЗАГС Пермского края, автоматизирующей все области деятельности органов ЗАГС Создать модули интеграции информационных систем органов ЗАГС и органов власти края, обеспечивающих передачу информации о регистрации актов гражданского состояния в электронном виде Сформировать полную электронную базу данных записей актов гражданского состояния за весь период хранения документов Ожидаемые результаты Автоматизация деятельности органов ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством Стадия реализации: Промышленная эксплуатация ведения электронной база данных актов гражданского состояния начиная с 1917 года. Объем электронных записей составляет 95% от общего количества бумажных актовых записей (11 млн. записей). Период действия: годы II. Развитие информационных систем по реализации государственных полномочий ИОГВ

23 III. Предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Пермского края с использованием единого портала 1. Портал "Малый и средний бизнес в Пермском крае» 2.«Официальное Прикамье» - единый портал ИОГВ Пермского края Цель: Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Пермского края и государственным информационным ресурсам Проекты:

24 1. Проект «Портал «Малый и средний бизнес в Пермском крае» Цель проекта: Развитие информационно-консультационных услуг, информационных технологий и телекоммуникаций для малого предпринимательства Задача проекта: Создать инструменты информационной поддержки малого бизнеса Ожидаемые результаты: Концентрация в портале "Малый и средний бизнес Пермского края» информации, необходимой предпринимателям для ведения бизнеса в крае Возможность подробно ознакомиться с региональной и муниципальной системой поддержки предпринимательства в крае Получение информации об официальных структурах и общественных организациях, работающих в этой сфере Стадия реализации: Промышленная эксплуатация портала с г. Период действия: годы III. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Пермского края

25 2. Проект «Официальное Прикамье» - единый портал ИОГВ Пермского края» Цель проекта: создание единой системы представления информации о системе власти в Пермском крае путем формирования Интернет-портала Задачи проекта: Привести Интернет-ресурсы ИОГВ к общим стилевым стандартам Нормативно закрепить сайт Правительства Пермского края в качестве источника официальной информации в сети Интернет Ожидаемые результаты: Единая система представления информации в сети Интернет о деятельности органов власти Пермского края Упрощение системы поиска за счет стандартной навигации Формирование перечней информации и государственных услуг, обязательных для размещения в сети Интернет Стадия реализации: Опытная эксплуатация портала объединяющего сайты Правительства ПК и ИОГВ, срок исполнения – 1 квартал 2009 года Период действия: 2009 год III. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Пермского края

26 IV. Развитие комплекса информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации для эффективного мониторинга и управления 1. Система оперативного мониторинга социально-экономического положения Пермского края 2. Мониторинг безопасности населения и территории Пермского края Цель: Обеспечение средств мониторинга и управления в целях оперативности поддержки принятия решений. Проекты:

27 1. Проект «Система оперативного мониторинга социально- экономического положения Пермского края» Цель проекта: Обеспечение информационной поддержки деятельности руководства Пермского края, глав муниципальных образований, ИОГВ и ОМС при принятии решений, в том числе при выработке антикризисных мер на территории Пермского края Задачи проекта: Обеспечить сбор оперативной информации о социально-экономическом положении территорий и предприятий Пермского края Предоставить возможность удаленного доступа и визуализации данных с учетом разграничения прав доступа Стадия реализации: Опытная эксплуатация Обучение представителей муниципальных образований, ответственных за ввод данных Начало регулярного ввода информации по запрашиваемым показателям Обеспечение контроля предоставления данных предприятиями, находящимися на территории муниципального образования Период действия: годы IV. Развитие комплекса информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации для эффективного мониторинга и управления

2. Проект «Мониторинг безопасности населения и территории Пермского края» Цель проекта: Автоматизация процессов мониторинга, анализа, моделирования, прогнозирования и поддержки принятия управленческих решений в сфере обеспечения безопасности населения и территории Пермского края Задача проекта: Обеспечить взаимодействие и координацию деятельности государственных органов власти и управления по защите населения и территории края Ожидаемые результаты: Информационное объединение диспетчерских центров территориальных органов федеральных органов власти, служб экстренного реагирования и специализированных учреждений. Создание дирекции краевых целевых программ в сфере безопасности. Предоставление государственных услуг в сфере безопасности. Стадия реализации: Реализация III (заключительного) этапа НИОКР «Автоматизация процессов мониторинга безопасности населения и территории края Период действия: 2007 – 2009 годы IV. Развитие комплекса информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации для эффективного мониторинга и управления