Апробация примерной образовательной программы начального общего образования учебного предмета «Музыка» в Красноярском крае Москва 2014 г. Алексеева Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Апробация примерной образовательной программы начального общего образования учебного предмета «Музыка» в Красноярском крае Москва 2014 г. Алексеева Т.А. заведующая отделением «Музыкальное образование» КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 1 им. М.Горького» Сибирский федеральный округ, Красноярский край

Статистические данные 1. Участники апробации – 7 образовательных учреждений г. Красноярска; 2. Количество учителей музыки – 11 человек; 3. Разработано и проведено - 19 уроков; 4. Результаты зафиксированы в дневниках апробации программы; 5. Средняя оценка по видам деятельности: освоение теоретического материала – 4; слушание музыки – 5; хоровое пение – 5; инструментальное музицирование -5; 6. Критерии эффективности выше среднего показателя 7. Ресурсное обеспечение не полностью укомплектовано. 8. Результаты анкетирования родителей показали, в целом, позитивное отношение к участию ребенка в творческой и музыкальной деятельности. Сибирский федеральный округ, Красноярский край

Оценка соответствия состояния ресурсного обеспечения при апробации программы (анкета для участников пилота) Перечень образовательных организаций, отобранных с целью оценки их ресурсного обеспечения Кадровые ресурсы Материально-технические ресурсы Информационно-методические ресурсы Итого Коли чест во чело век Катег ория баллы Интер актив ная доска Комп ьютер Инстр умент ы музыкальные балл ы Сайт Авторс кие программы Програ ммы доп. образования баллы МАОУ Гимназия 13 3 высшая 5 да неполное 3 данетка 412 МБОУ СОШ 98 г. Красноярска 1 высшая 5 да неполное 3 данетка 412 МБОУ СОШ 143 г. Красноярска 1 первая 5 да нет 2 данетка 411 МБОУ Гимназия 14 управления, экономики и права г. Красноярска 1 первая 5 да неполное 3 данетка 412 МБОУ СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Красноярска 2 высшая 5 да неполное 3 данетка 412 МБОУ Гимназия 12 музыки и театра г. Красноярска 1 высшая 5 да нет 2 данетка 411

Критерии эффективности программы по результатам апробации Критерии Показатели критерия Уровни выраженности показателей Оптимальный (3 б) Допустимый (2 б) Критический (1 б) Недопустимый (0 б) Личностно- ориентированная направленность Уровень удовлетворения индивидуального образовательного интереса, потребностей учащихся 17%83% Мотивирующий потенциал программы Уровень формирования познавательного интереса учащихся к знаниям, умениям и навыкам, необходимым для социализации успешного обучения на следующей ступени образования 83% 17% Новизна содержания обучения Уровень формирования новых знаний и умений, которые не входят в содержание программ базовых и профильных учебных предметов 66%34% Развивающий потенциал программы Уровень развития коммуникативных компетентностей 17%66% 17% Практическая направленность Уровень формирования умений и способов деятельности для решения практических задач в изучаемой области знаний 17%83% Прагматическая направленность содержания программы Уровень формирования знаний, умений и навыков, которые можно будет применить в повседневной и будущей семейной жизни и дальнейшей социально-полезной и личностно- значимой деятельности 17%66%17% Выбор форм и методов развертывания содержания учебного материала программы для учащихся Наличие возможности использовать формы и методы работы, имеющие ориентацию на общую и профессиональную ступени образования 100%

Ключевые стратегические позиции практико-ориентированность; системно-деятельностный подход в организации обучения; инновационные методы и формы обучения; образовательные технологии деятельностного типа. Сибирский федеральный округ, Красноярский край

Ключевые стратегические позиции коллективное музицирование (хоровое пение); коллективное инструментальное музицирование (игра в оркестре); интерактивная музыкально-творческая деятельность обучающихся и учителей, родителей, других взрослых. Сибирский федеральный округ, Красноярский край

Проблемные аспекты 1. Система методического сопровождения работы учителя. 2. Оснащение образовательных учреждений музыкальным оборудованием в полном объеме. 3. Риск не до освоения программы в полном объеме. 4.Объекты, критерии, инструменты оценивания не сформулированы. Сибирский федеральный округ, Красноярский край

Предложения по оптимизации программы 1. Разработать научно-методическое сопровождение работы учителя. 2. Включить в программу инструменты и объекты оценивания. 3. Рассмотреть возможность увеличения учебных часов на освоение программы. 4. Создать региональные ресурсные центры, аккумулирующие и транслирующие успешные практики учителей. Сибирский федеральный округ, Красноярский край

Спасибо за внимание! Сибирский федеральный округ, Красноярский край