Механизм «Единого окна» и ситуация с его внедрением в Республике Узбекистан Джон Донелли, 6-7 мая 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан ЕДИНОЕ ОКНО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ПРОЦЕДУР.
Advertisements

Проект «Единое окно» в Узбекистане Бишкек, Кыргызстан декабрь, 2010.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Константин Глухенький Секретарь МДП, советник по экономическим вопросам, Отдел транспорта ЕЭК ООН Конвенции ЕЭК ООН в области.
Page 2 Система электронного декларирования Page 3 Результатом развития системы электронного декларирования в 2011 году явилось оформление с применением.
«Доступ к информации о таможенных формальностях и практика взаимодействия таможни с бизнесом в Центральной Азии» 1.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Торговля становится проще Государственное предприятие «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при Министерстве экономического регулирования Кыргызской.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Процедуры торговли в Кыргызстане Женева, июля 2013 года Взгляд Ассоциации поставщиков.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
EBRD 2010 Оценка договорно-правовой базы региональных государственных закупок Система государственных закупок в Молдове Видение реформирования и совершенствования.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Подготовила Студентка 4 курса 6 группы Кривецкая Маргарита Георгиевна Минск, 2015.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Инструментарий по перевозкам и экспедиторским услугам (цели и задачи)
Транксрипт:

Механизм «Единого окна» и ситуация с его внедрением в Республике Узбекистан Джон Донелли, 6-7 мая 2014 г.

Определение понятия «Единое окно» «Единое окно» - это механизм, позволяющий сторонам, участвующим в торговых и транспортных операциях, представлять стандартизованную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регуляторных требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Если информация имеет электронный формат, то отдельные элементы данных должны представляться только один раз. Центр Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН) Рекомендация 33, 2005.

Больше, чем просто проект ИТ В идеале, механизм «Единого окна» представляет собой меж организационную информационную систему, которая, при работе в полном объеме, объединяет в себе информационные системы всех заинтересованных сторон, участвующих в различных бизнес-процессах международной цепи поставок, начиная с момента заказа товаров, и до полной оплаты этих товаров. Важно отметить, что механизм «Единого окна» является политической, организационной и процедурной концепцией, а не просто технологической системой. Внедрение механизма «единого окна» является крупной реформой, и как таковое, оно оказывает воздействие на работу многих государственных учреждений, причем наличие множества сфер, в которых требуется достигать согласия и обеспечивать взаимную поддержку, всегда оказывается наиболее сложным и трудоемким компонентом.

Ситуация без механизма «Единого окна» Учреждение 1Учреждение 2Учреждение 3 Банк Таможня 1. Последовательная подача заявлений и бумаг во множество различных органов. 2. Дублирование подачи одной и той же базовой информации. 3. Неоднократные посещения банка для оплаты государственных пошлин различных учреждений. Ситуация до внедрения механизма «Единого окна»-

Ситуация с работающим механизмом «Единого окна» Идеально работающий механизм «Единого окна» Вся координационная работа\получение разрешений происходит без участия клиента. 3. Возможность отправки данных по ГТД в центр «Единого окна» другой страны, в отсутствие прямого контакта с уполномоченными органами той страны, т.е. прозрачность процесса. «Единое окно» Банк Таможня Трейдер Учреждение 1Учреждение 2Учреждение 3 «Единое окно» другой страны Одновременная подача заявки в несколько учреждений, единый набор данных (документов)

Эволюция ситуации с внедрением механизма «Единого окна» в регионе (часть 1) Кыргызстан –Механизм уже внедрен и действует, интерактивная работа портала в режиме реального времени начата 22 сентября 2012 г. Доступ только веб-интерфейс (при физическом посещении центра оказывается помощь по пользованию интерфейсом) –В настоящее время объединяет девять (9) учреждений, включая налоговый комитет, число регистраций в системе «Единого окна» пользователей, из которых более 50% являются индивидуальными предпринимателями. –Для обмена данными с таможней предусмотрен специальный интерфейс через Портал таможенного брокера Таможенной ЕАИС –В настоящее время, нетарифная база данных находится в стадии разработки. На веб-сайте системы «Единого окна» данная услуга функционирует лишь частично. –Портал знаний также находится в стадии разработки Таджикистан –Приближается запуск интерактивного портала, который будет работать в режиме реального времени –В настоящее время идет пилотная фаза, все оборудование во всех центрах уже установлено

Казахстан –База данных «Е-лицензирование» –Пилотный проект Е-декларация – вскоре планируется запуск интерактивного портала, который будет работать в режиме реального времени –Проект модернизации таможенной службы (Всемирный банк) –Проект по развитию таможенного законодательства –Расширение функционала уже существующих ИТ-платформ Афганистан –Центр комплексного обслуживания «Export One-stop Shop» с составе Таможенного департамента (с помощью USAID и GIZ) –Начал работу в 2011 году –Ведущий орган – Министерство коммерции и индустрии –Объединено 12 учреждений Эволюция ситуации с внедрением механизма «Единого окна» в регионе (часть 2)

Азербайджан –За контроль и проверку всех необходимых разрешений и сертификатов на все товары, пересекающие границу в пунктах таможенного контроля, отвечает ГТК –Система была запущена в виде интерактивного портала 1 января 2009 года, и в настоящее время объединяет двенадцать (12) государственных органов. Полностью финансируется государством, при этом участвующие органы связаны со всеми ПТК через систему ГТК и программные интерфейсы, которые были предоставлены ГТК каждому органу. –С момента внедрения системы, эти нововведения сократили время ожидания на ПТК в три раза. –Однако, в настоящее время, самим участникам внешнеторговой деятельности (трейдерам, таможенным брокерам), для получения своих разрешений/сертификатов физически приходится являться за ними в соответствующие учреждения и –Центра, предоставляющего возможность разовой сдачи всех необходимых документов, пока нет Эволюция ситуации с внедрением механизма «Единого окна» в регионе (часть 3)

Содействие внешней торговле и продвижению инвестиций в Узбекистан, а также поддержка регионального экономического сотрудничества в Центральной Азии со стороны GIZ, под руководством ЕЭК ООН Постановление Кабинета Министров 305 «О мерах по поэтапному внедрению механизма осуществления экспортных операций по принципу «одно окно»» (17 ноября 2011 г.) – дается руководство по разработке механизма «Единого окна» Эволюция ситуации с внедрением механизма «Единого окна» в стране

Участвующие органы и учреждения Постановление и временно действующий механизм регулируют создание «пилотных» Центров единого окна в тринадцати (13) областных центрах и городе Ташкенте, каждый из которых физически находится в офисах ГТК. Государственный таможенный комитет - база. Главная государственная инспекция по карантину растений Министерства сельского и водного хозяйства (фитосанитарный сертификат); Главное государственное управление ветеринарии при Министерстве сельского и водного хозяйства (ветеринарный сертификат); Государственный центр санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения (гигиенический сертификат). Агентство «Узбекэкспертиза» при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли (сертификат о происхождении товара).

Автоматизация работы «Единого окна» для экспортных операций Постановление 305 (17 ноября 2011 года) требует создания «единого окна» для экспортных операций, работающего в режиме онлайн и в электронном формате, и в настоящее время оно создается Корейское агентство по международному сотрудничеству (KOICA) взяло на себя обязательство предоставить финансирование в размере 5,5 млн долларов США на разработку автоматизированного решения для экспортного «Единого окна», что включает в себя закупку оборудования и разработку программного обеспечения Протокол подписан 7 августа 2013 г. (KOICA и ГТК) Автоматизация планируется для шести (6) органов - Центрального банка, Министерства здравоохранения, Министерства сельского хозяйства и водных ресурсов, «Узстандарта» и «Узбекэкспертизы», а также Министерства охраны окружающей среды Тендерный процесс начат - окончательный выбор выигравшего предложения будет сделан примерно в конце 1 квартала 2014 г. Агентство KOICA предложило профинансировать расширение работы «Единого окна» на импортные и транзитные операции за счет (дополнительных) будущих инвестиций, возможно, от KOICA ГТК предложил ввести все необходимые законодательные поправки Решением Президента, чтобы позволить системе работать на легитимной основе

Видение механизма «Единого окна» Получить от ГТК какой-либо цельный документ с изложением видения механизма «Единого окна» не оказалось возможным После того, как работы KOICA по автоматизации будут окончены, особенно, если в их состав также войдет импорт и транзит, и если получившаяся система будет привязана к АИС «Таможенная экспертиза» в составе ЕАИС ГТК, она сможет стать основой для более широкой системы «Единого окна», построенной на существующей ИТ-платформе ГТК, создать которую можно будет, дополнив существующие инвестиции. KOICA имеет планы по привязке проекта по автоматизации экспортного «Единого окна» к автоматизированной информационной системе ГТК, и этот компонент их работы будет иметь ключевое значение для создания полнофункциональной среды «Единого окна». Тем не менее, в настоящее время функционирующим «Единым окном» является «Единое окно» для экспортных операций, которое предусмотрено Постановлением 305, однако, этот механизм имеет огромный потенциал для развития.

Нетарифная база данных Общественно доступной базы данных, ни для доступа к тарифной, ни для доступа к нетарифной информации, пока нет. Существует лишь три (3) частные компании, уполномоченные ГТК на продажу лицензионного программного обеспечения, которое содержит тарифную и нетарифную базу данных и обновляется по мере внесения изменений в постановления, правила и расценки

Рекомендации для продолжения развития механизма ЕО «Портал знаний» для участников внешней торговли Совместный семинар ПРООН, ЕЭК ООН и USAID РЭС Сокращение объема таможенной документации для ведения внешней торговли Генеральный план для развития механизма «Единого окна» Национальный орган для содействия торговле Улучшение диалога между государственным и частным сектором Анализ бизнес-процессов (АБП) и анализ процессов движения данных Пересмотр законодательной системы План взаимодействия с заинтересованными сторонами и предлагаемые мероприятия Подробный финансовый анализ работы механизма «Единого окна»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Есть ли какие-либо вопросы?