ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Программа внеурочной проектной деятельности «Мы и окружающий мир» как механизм реализации требований ФГОС НОО МБОУ гимназия «ПЕРСПЕКТИВА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Иванова Е.В. МБОУ «СОШ 14» 2013 г.. * формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений.
Advertisements

Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Программа внеурочной проектной деятельности «Мы и окружающий мир» как механизм реализации требований ФГОС НОО МБОУ гимназия «ПЕРСПЕКТИВА» г. о. САМАРА Авторы проекта: Стародубова Татьяна Владимировна Семенова Надежда Петровна Скрябина Лариса Александровна Симендейкина Ирина Петровна

Актуальность проектной деятельности Актуальность программы обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно- исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Данная программа позволяет реализовать на практике одну из важнейших задач кафедры начального обучения МБОУ гимназии «Перспектива» -развитие познавательных интересов и исследовательских умений учащихся. Педагогический проект способствует решению задач ФГОС, (достижение метапредметных результатов, освоение детьми УУД, в том числе и коммуникативных учебных действий)

Проблема По результатам международных исследований российские школьники, выполняют задания репродуктивного характера на высоком уровне. Тем не менее, учащиеся показывают низкие результаты при выполнении заданий, связанных с использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента, связанных с интерпретацией данных и проведением исследования.

Цель педагогического проекта: развитие познавательной деятельности детей и достижение личностных и метапредметных результатов; формирование у школьников умений, основанных на способности наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; формирование специальных умений - работать с научно- популярной, справочной литературой, проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений.

Задачи проекта: развитие умений обучающихся, необходимых для проектной деятельности, умений проводить наблюдения в природе, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых; расширение запасов знаний младших школьников об окружающем мире; формирование коммуникативных учебных действий детей; взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса (учителями, воспитателями, родителями, администрацией школы и работниками библиотеки и медиатеки) выступления на семинарах, методических объединениях начальных классов, в рамках работы консультативного центра г.о. Самара по внедрению УМК «Перспективная начальная школа».

Основная форма работы - групповая, а использование проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников. Педагогический проект предполагает: внедрение в практику обучения младших школьников программы внеурочной проектной деятельности в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с учителями начальных классов (теоретические и практические семинары, мастер-классы, групповые и индивидуальные консультации, открытые занятия авторами проекта); участие авторов проекта в заочных форумах «Педагогический олимп» (г. Обнинск, 2012 год), «Перспективы образования» (III заочный форум, г. Обнинск, 2013 год).

Инновационный характер проекта Данный педагогический проект представляет собой инновационный опыт по внедрению образовательной программы УМК «Перспективная начальная школа» с 2010 года в Самарском регионе. Система внеурочных занятий тесно связана с урочной деятельностью, дополняет и обогащает урочную систему новыми формами. «Проектная деятельность» «МЫ и окружающий мир» является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам.

Ресурсы Введение данного проекта предполагает использование следующих ресурсов: информационные – современные подходы к развитию образования в России кадровые – квалифицированные специалисты организационные - оснащение кабинетов начальной школы техническими средствами, транспортом для выездных мероприятий, беседы с родителями с целью планирования помощи детям в выполнении заданий по теме проекта; материально – технические – помещение (кабинет для проведения аудиторных занятий), средства наглядности (пособия - гербарии, предметные картинки, наличие презентаций PowerPoint), оборудование кабинетов физики и химии для проведения опытов и демонстраций, расходные материалы (канцтовары и т. д.)

Участники проекта -учащиеся 1-4 классов, обучающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», участвующие во внеурочной деятельности по курсу «Окружающий мир», учителя начальных классов и родители обучающихся. Педагогический проект предусматривает внедрение в практику обучения младших школьников курса «Мы и окружающий мир» (внеурочная проектная деятельность) в течение 4-х лет и предполагает несколько этапов в его реализации. Проектировочный этап (20 августа- 15 сентября) Практический этап (15 сентября по 15 мая) Этап оценки эффективности проекта (15 мая-28 мая)

Реализация проекта предусматривает достижение 3 уровней результатов: Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по изучению природы родного края. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, опытов, экспериментов, наблюдений, а также самостоятельного поиска, систематизации интересующей информации и оформлении результатов. Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального действия, планирования этапов проведения опыта или наблюдения и их фиксирование. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Достижение этих результатов обеспечивается системой проектных задач для учащихся. Цель проектной деятельности по созданию пособий – изучение природы Самарского края. Конечный результат 1-го года занятий обучающихся - «Определитель растений Самарского края». Конечный результат 2-го года занятий – пособие для внеурочной деятельности учащихся «Опыты, наблюдения, эксперименты» Конечный результат 3-го года занятий учащихся - пособие для внеурочной деятельности «Иллюстративные материалы по постановке опытов и экспериментов». Конечный результат 4-го года занятий учащихся - пособие для внеурочной деятельности – альбом по теме «Самарский край – часть великой России».

Эффективность педагогического проекта подтверждена: положительной динамикой сформированности предметных умений и познавательных УУД (диагностика ЦРО и школьного психолога) повышение качества знаний обучающихся в предметных областях(анализ работы кафедры) Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности и её результативность. Удовлетворенность родителей и детей внеурочной деятельностью на 95 %(анкетирование родителей)

Перспективы дальнейшего развития проекта Обобщение и систематизация опыта работы внедрение в практику обучения Программы внеурочной проектной деятельности выступления на городских, региональных семинарах, проведение мастер-классов, показ открытых занятий с использованием разработок по теме проекта, активное участие авторов в публикации статей.

В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить Сократ Человек рожден для мысли и действия,- говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Спасибо за внимание