« Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игры с песком: значение и методика работы с детьми.
Advertisements

Выполнила: Ерофеева Татьяна Гр ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с.
презентация Здравствуй, песок
Мастер-класс по песочной терапии педагог-психолог Центра ПМСС 5 «Сознание» Лобкаева А.А.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко» МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко» Песочная игротерапия как форма здоровьесбережения дошкольников Выполнила:
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 179» г. Новокузнецк у читель – логопед, Калинина О.Н. Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей.
Выполнила Скрибка С.А.. Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад 3 комбинированного вида» Педагог-психолог: Былкина Татьяна Геннадьевна.
Песочная терапия. Кудрявцева Г. А. Воспитатель ГБДОУ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербург уч. год.
Земля наш общий дом
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Подготовила Студентка III курса, 33-А группы Мулявина Елизавета Вадимовна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Транксрипт:

« Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятие добра и зла? Да, такая игра есть! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее. Удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра».

Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии. « Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». История песочной терапии "SandPlay"

Автор метода Песочной терапии, швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф (Dora Kalff), в 1956 году она начинает изучать этот метод, в 1966 на немецком, а в 1971 году на английском языке вышла ее книга Песочная терапия. Дора Кальфф считает, что «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым». История песочной терапии "SandPlay"

В России «песочная терапия» получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии. Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии), Грабенко Т.М.(кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Института сказкотерапии).

Песочная терапия для дошкольников Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Игра с песком это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

Какие дети особенно нуждаются в этой игре? Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования, Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Было обнаружено, что негативные эмоции, конфликты и страхи находили своё выражение в песочных картинках в символическом виде. Но постепенно в процессе совместного создания песочных картин все негативные тенденции ослабевали и исчезали - уходили в песок. Отношения у детей становились ровными и гуманными.

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность 2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений 3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению 4. Дифференциация, автоматизация звуков. 5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства 6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии 7. Снижение психофизического напряжения 8. Актуализация эмоций Цели занятий песочной терапией

Образовательные: 1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета 2. Обучать умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера 3. Обучать специальным движениям и их выполнение детьми 4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу 5. Закреплять представления об окружающем мире

Развивающие: 1. Развивать психические процессы (внимание, память) 2. Развивать логическое мышление 3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику 4. Развивать умение действовать по инструкции 5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные: 1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми 2. Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности 3. Воспитывать слуховое внимание и память 4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому 5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации 6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке

Методы и приемы песочной терапии, используемых в работе: 1.Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения; 2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации); 3. Словесные методы - беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки); 4. Наглядные методы (презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование)

Формы проведения занятий 1. Индивидуальная:2. В парах: 3. Групповая:

Оборудование «песочной терапии» Водонепроницаемый деревянный ящик Внутренняя поверхность (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта – небо Если будете заниматься подгруппой (3-4 человека) или индивидуально, его размер – 50 х 70 х 8 см, для групповой работы размер песочницы увеличивается. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком

Оборудование «песочной терапии» Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта. Набор игрового материала (лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; разнообразные пластиковые формочки разной величины и формы; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице; бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля).

Оборудование «песочной терапии» В коллекции фигурок, используемых в песочной терапии, обязательно должны быть: животные, обитающие во всех природных зонах птицы дикие и домашние, а также доисторические ящеры. насекомые - бабочки, жуки, пауки, мухи и кузнечики. обитатели морей и океанов. фигурки, изображающие людей разных профессий. дома: жилища разных народов. фигурки, изображающие всевозможный транспорт деревья и растения (можно использовать настоящие растения).

Моделирование игр-сказок на песке Введение в игровую среду Знакомство с игрой и её героями Моделирование конфликта, трудностей Выбор помощи Борьба и победа Утверждение победы Перспектива дальнейших приключений

Виды игр на песке Обучающие Познавательные Проективные

Обучающие игры направленные на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения направленные на развитие тактильно- кинестетической чувствительности направленные на формирование элементарных математических представлений

Познавательные игры географические игры для ознакомления с окружающим миром фантастические игры

Проективные игры Для осуществления педагогической диагностики, коррекции и развития ребёнка Цикл занятий «Встречи с песочной Феей»