Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоции – реакции человека на воздействия окружающего мира Печаль, гнев, испуг, злость, плачь – отрицательные эмоции.
Advertisements

Абгарян С. А. педагог-психолог МБОУ лицей 58 г. Ростова-на-Дону.
Развитие эмоциональной сферы. Какие эмоции испытывают эти дети?
МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ. Назови эмоции Коллаж чувств Радость Стыд Гнев Зависть Печаль Восторг Злость Веселье Страх Смех Огорчение Обида.
Презентация урока по предмету «Окружающий мир» (4 класс) «УМК школа 2100» по теме: «Переживания, испытанные временем» Автор презентации учитель начальных.
Презентация Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Сторожевка» Коноплёва Г.А год.
Тема: «ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ» Как эмоции влияют на человека? Можно ли управлять своими эмоциями? Что такое темперамент?
Тема детского проекта: Как определить какое настроение у человека? Авторы: дети подготовительной группы, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Радуга эмоций и чувств. Чувства Чувства – это переживания человека, выражающие его отношение к тому, что он познаёт, делает, к происходящему вокруг, а.
Обобщение «Организм человека и его здоровье» Окружающий мир 3 класс.
Мир эмоций Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки.
Урок здоровья «Строим свое здоровье сами». Физическая активность Положительные эмоции Правильное питание Нет вредным привычкам! Составляющие здоровья.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя образовательная школа 3» «Настроение в школе» Выполнил: Козлов Никита ученик 1 «Б» класса.
Урок « Строим свое здоровье ». Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза» «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота.
Т ЕМА 4. П ЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ.. 2 «Ч ЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО » - Т ЕМА 1: П ОЧЕМУ ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ? Уроки: 1: Кого можно назвать.
Из опыта работы педагога- психолога С.С. Колчановой МАОУ гимназии 1 г.Тюмени.
Я в мире … Мир во мне… ЧУВСТВА Чувства - особый вид эмоциональных переживаний, связанных с представлением или идеей. Чувства - это цвет мысли. Без них.
Аннотация Коррекционно–развивающее занятие, в рамках Недели психологии, по программе М.М. Безруких «Все цвета, кроме чёрного» Задачи: - развитие представлений.
Транксрипт:

Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»

Мир чувств и эмоций

Учащиеся 4 класса Руководитель –Рогова Л. В., учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ 2013 г.

Зачем человеку чувства и эмоции?

Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями

Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит; Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека; Рассказать о способах улучшения настроения человека; Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами; Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.

Вопросы проекта Чем человек отличается от робота? Есть ли эмоции у животных? Почему человек смеётся? Как люди выражают свои чувства в искусстве ?

Сформировали группы Составили план работы группы Нашли необходимую информацию Провели исследование Сравнили результаты Сделали выводы Представили результаты работы

Группы Исследователи Искусствоведы Художники Биологи Литераторы

Исследователь ский этап Группа 1 Исследователи Мы узнали Чем человек отличается от робота? Почему человек смеётся?

Исследователь ский этап Группа 2 Биологи Мы узнали Есть ли эмоции у животных?

Исследователь ский этап Группа 3 Искусствоведы Мы узнали Как люди выражают свои чувства в искусстве?

Творческий этап Группа 5 Литераторы Мы сделали Подборку пословиц и поговорок о чувствах и эмоциях

Творческий этап Группа 6 Художники Мы сделали Рисунки на тему: «Фразеологизмы о чувствах и эмоциях»

Сорваться с цепи – стать злым

Залиться краской- испытывать стыд Как в воду опущенный- сделаться расстроенным

Закипает кровь- нервничать, злиться Повесить нос- огорчиться

Душа ушла в пятки- испытывать страх, испуг Глаза на лоб лезут- удивиться

Волосы встали дыбом- испугаться Надувать губы- обижаться

Мы обсудили Повышенный уровень шума и света Ухудшение экологической обстановки Неправильное питание Употребление большого количества лекарств Малоподвижный образ жизни Неправильный режима дня Плохой сон Вредные привычки Плохая успеваемость Круглый стол Почему у меня плохое настроение?

Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство

Вспомни что-то приятное Посмотри забавный фильм Почитай юмористическое произведение Рассмеши себя у зеркала Сходи на прогулку Пообщайся с другом ПоиграЙ в интересную игру Заведи домашнее животное Начни выращивать растения Послушай любимую музыку Займись спортом

Практический этап Работа в тетради «Окружающий мир 1» стр Мы выполнили Задание 54 Задание 53 Задание 55

Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным ненависть- зависть- гнев- печаль- любовь восторг ликование радость

Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это. * * * Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?.. Грусть-тоска меня съедает- Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел... _______________________ * * * В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене... ________________________ * * * И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней... ___________________

Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека 1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался 5) получил пятерку 6) победил в соревновании 7) потерял деньги 8) встретил друга

Вывод: нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.

Рефлексия Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям? Какое у вас сейчас настроение?

по выбору Перечитать статью учебника стр Составить памятку «Учитесь властвовать собой!» Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций» Написать творческое сочинение «Какой у мамы смех?»

Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия