ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Advertisements

ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Диагностика, контроль. Источник: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" РАБОЧАЯ.
Мониторинг введения ФГОС начального общего образования.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Комплексный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИК и»: проблемы и перспективы 14 мая 2014 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
«Основы религиозных культур и светской этики» Круглый стол для педагогов, апробирующих курс.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 2014 г.

ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА Отбор и обоснование критериев, на основе которых проводится мониторинг эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики ». Определение образовательных учреждений для проведения отдельных исследований в рамках мониторинга, позволяющее сделать результаты мониторинга репрезентативными. Сбор информации на основе разработанных критериев, позволяющих получить объективное представление об уровне эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики » в области воспитания и социализации обучающихся. Анализ и систематизация полученных сведений об уровне эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики » в области воспитания и социализации обучающихся.

ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА Создание базы данных для проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, направленных на повышение уровня эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в области воспитания и социализации обучающихся через использование ресурсов портала. Выявление рисков и затруднений, возникающих в процессе воспитания и социализации обучающихся средствами введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Прогнозирование и анализ значимых эффектов, возникающих в процессе воспитания и социализации обучающихся средствами введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Мониторинг по оценке эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса ОРКСЭ проводится на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения. Информационное и техническое сопровождение мониторинга проводится с использованием инструментов портала ( Мониторинг проводится с периодичностью, позволяющей зафиксировать динамику между состоянием на «входе», текущими процессами и результатами на «выходе» (в начале и в конце учебного года). Общее руководство мониторингом осуществляется на федеральном уровне (ФГАОУ АПКиППРО) с распределением полномочий на региональный и муниципальный уровни. Аналитические материалы по введению курса ОРКСЭ в субъектах РФ публикуются на портале ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА

Для проведения мониторинга разработаны следующие критерии оценки эффективности введенного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации. 1. Подготовка педагогических кадров (учителей и методистов) к реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ. Критерий определят системность работы по обеспечению курса ОРКСЭ квалифицированными кадрами, прошедшими специальную подготовку и повышение квалификации на основе специально разработанных программ. 2. Механизмы выбора модуля комплексного курса по образовательному учреждению и по региону в целом. Критерий позволяет определить предпочтения по предлагаемым модулям на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, субъекта РФ, федерального округа, определить возможные причины того или иного выбора. 3. Наличие и состав учебно-методического и дидактического обеспечения реализации курса. Критерий позволяет отследить уровень оснащения учебниками и дополнительной литературой обучающихся 4-х классов в субъектах РФ в зависимости от выбранного ими модуля, выявить проблемы, связанные с обеспеченностью учебно-методическими материалами учащихся, а также установить взаимосвязь между выбором УМК, обеспечивающим преподавание ОРКСЭ, и эффективностью изучения курса.

4. Наличие и регулярность проведения мониторинга эффективности преподавания курса ОРКСЭ в образовательному учреждению и по региону в целом. Критерий позволяет получить информацию о положительном опыте и трудностях, которые возникают у участников в процессе реализации курса ОРКСЭ. 5. Уровень результативность и эффективности комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики » в области воспитания и социализации обучающихся по наблюдениям педагогов, родителей и результатам самооценки обучающихся: Мнение педагогов о результативности и эффективности изучения учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4-х классов. Мнение учащихся 4-6 х классов о курсе ОРКСЭ. Мнение родителей учащихся 4-6-х классов о влиянии изучения курса ОРКСЭ на их детей. Критерий позволяет получить конкретные данные для последующего анализа и выводов об эффективности преподавания курса ОРКСЭ в 4-х классах. 6. Достижение обучающимися 4-х классов личностных, предметных и метапредметных результатов преподавания курса ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС и программы. Критерий позволяет сделать вывод о том, насколько введение курса ОРКСЭ способствует формированию у обучающихся ключевых компетенций (ценностно- смысловой, социального взаимодействия, коммуникативной, гражданской и др.) на том уровне, который предусматривает ФГОС для начальной ступени основного общего образования.

Для качественной оценки эффективности преподавания курса ОРКСЭ необходимо привлечь к участию в мониторинге представителей различных категорий участников образовательного процесса: руководителей образовательных учреждений, педагогов, обучающихся в 4-6-х классах общеобразовательных школ родителей обучающихся в 4-6-х классах общеобразовательных школ. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ МОНИТОРИНГА

Задачи мониторинга на 1 этапе (2014 г.): установить уровень готовности ОУ к обеспечению преподавания курса ОРКСЭ; оценить кадровое и учебно-методическое обеспечение преподавания курса ОРКСЭ в процессе его реализации и сделать вывод о влиянии кадрового и учебно- методического обеспечения на эффективность преподавания курса ОРКСЭ; определить прогнозируемые результаты преподавания курса ОРКСЭ; определить отношение участников образовательного процесса к курсу ОРКСЭ; оценить самостоятельность и добровольность выбора модуля курса ОРКСЭ родителями обучающихся.

Задачи мониторинга на 2 этапе (2015 г.): оценить степень достижения прогнозируемых результатов преподавания курса ОРКСЭ; констатировать наличие/отсутствие качественных изменений в отношении участников образовательного процесса к курсу ОРКСЭ; определить уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках освоения учащимися программы курса « Основы религиозных культур и светской этики ».

Способы получения информации в ходе мониторинга Анкетирование руководителей ОУ Анкетирование преподавателей ОРКСЭ Анкетирование обучающихся 4-х классов Анкетирование обучающихся 5 – 6 классов, изучавших предмет ОРКСЭ в 4 классе Анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся 4 классов Анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся 5 – 6 классов, изучавших предмет ОРКСЭ в 4 классе Анализ творческих работ (эссе) обучающихся 4-х классов на морально- этическую тему Анализ диагностического материала

Спасибо за сотрудничество!