Этика научной деятельности и чувство «патриотизма» автора по отношению к своему вузу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студенттің өзіндік жұмысы Тақырыбы: Кодекс ученого. Принцип конфиденциальн о Орындаған: Қыдырғали А. Тобы:503 б Ақтөбе 2017 ж.
Advertisements

МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Профессиональная этика социального работника Исполнитель: студентка группы ЗСРб-105 с Закирьянова А.А.
Адвокатская этика ФАЮ 3-15 Кенешова Айдай Ибраимов Нурлан.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Принципы персональной и профессиональной этики Профессиональные функции социальной этики для менеджеров Нурбагандов.Р Зубайруев.А.
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) 1. ЛЕКЦИЯ 2.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Профессиональная этика социолога. В современных условиях социолог несет личную моральную ответственность за взаимоотношения с субъектами, с которыми необходимо.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
МЕНЕДЖМЕНТ. Понятие деловой этики. Критерии принятия этически сложных решений.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. Prezentacii.com.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Освоение новых образовательных стандартов Учитель истории МОУ СОШ 24 Колесников К. Н.
Транксрипт:

Этика научной деятельности и чувство «патриотизма» автора по отношению к своему вузу

Этика - это философское исследование морали и нравственности, ее центральной проблемой является добро и зло

Составляющие этики Мораль Нравственность Дозволенное и недозволенное, соответствующее общественному мнению Дозволенное и недозволенное, соответствующее внутреннему убеждению

Базовые этические ценности человечества Почитай родителей; Не убий; Не укради; Не прелюбодействуй; Не лжесвидетельствуй/ не лги и не клевещи; Не пожелай ничего чужого (не завидуй); Не превозноси себя и не унижай других.

Нормы научной этики общества Макса Планка Они касаются трех основных аспектов научной деятельности: а) Нормы, регулирующие повседневную научную деятельность; б) Нормы, регулирующие отношения между коллегами и сотрудничество; в) Нормы, регулирующие публикацию результатов

Нормы, регулирующие повседневную научную деятельность: точное соблюдение правил получения и отбора данных, действующих в конкретной научной дисциплине; надежная организация защиты и хранения первичных данных; ясное и полное документирование всех важных результатов; - правило "систематического скептицизма": открытость для сомнений, даже по поводу своих собственных результатов и результатов работы своего коллектива; осмысление неявных, аксиоматичных предположений; бдительное отношение к попыткам принять желаемое за действительное, вызванное личной заинтересованностью или даже причинами этического характера; осторожное отношение к вероятности неверного истолкования в результате методически ограниченной возможности установления объекта исследований (сверхгенерализация, чрезмерное обобщение).

Нормы, регулирующие отношения между коллегами и сотрудничество: обязательство не препятствовать научной работе конкурентов, путем, например, задержки отзывов или передачи третьему лицу научных результатов, полученных при условии соблюдения конфиденциальности; активное содействие научному росту молодых ученых; открытость для критики и сомнений, выражаемых другими учеными и коллегами по работе; внимательная, объективная и непредубежденная оценка работы коллег; непредвзятое отношение.

Нормы, регулирующие публикацию результатов: обязательная публикация результатов работы, выполняемой за счет государственного финансирования (принцип общедоступности результатов фундаментальных исследований); соответствующее представление неподтвержденных гипотез и признание ошибок (принцип научной культуры, допускающий возможность ошибки в науке); честное признание заслуг и должная оценка вклада предшественников, конкурентов и коллег (принцип признания заслуг).

Проблемы научной этики Во-1-х, плагиат; Во-2-х, дублирование статей в большом количестве изданий; В-3-х, псевдо участие некоторых авторов в выполнении научной работы; В-4-х, нетерпимость к критике; В-5-х, искажение результатов исследований в силу не достаточной объективности первичной информации; В-6-х, замалчивание альтернативных точек зрения

Соавторами считаются только те, кто внес значительный вклад в разработку плана исследований или экспериментов, вычисление, анализ и интерпретацию данных и подготовку рукописи, причем они должны дать согласие на публикацию. Авторы несут совместную ответственность за содержание публикации; "почетное авторство" не разрешается. О поддержке, оказанной третьими сторонами, следует упомянуть в примечании

Принципы научной этики Роберта Мертона: Универсализм – независимость оценки научной работы от вненаучных обстоятельств, (таких как пол, возраст, должность, национальность и т.д.); Коллективизм – результаты исследований должны быть доступны всем члена научного сообщества; Бескорыстие – приоритетной мотивацией при выполнении научной работы должно быть стремление к истине, а не личная выгода; Организованный скептицизм – полученные результаты должны критически оцениваться самим автором и научным сообществом

Руководствуйтесь принципами научной этики, творческой вам удачи!!!