Борисенко А., Скоков С. НИУ ВШЭ, ф-т психологии. Социальная ответственность бизнеса – ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Социальная ответственность и этика бизнеса.
Advertisements

Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Отличие понятий «бизнес» и «предпринимательство» В отличие от предпринимательства, которое немыслимо без.
Понятие и признаки правомерного поведения. Одним из видов человеческой деятельности, характеризующее его как социальное существо является его поведение.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Выполнила студентка группы ЭБ-111 Спичковская Валерия.
Понятие бизнеса. Бизнес- - это " деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ производства или оказания.
Социальная ответственность бизнеса: основные определения и понятия В.И. Клисторин г. Ковдор, апреля 2006 г.
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
Проверка домашнего задания 1.Каковы место и роль экономики в жизни общества? 2.От чего зависит богатство и процветание страны? 3.Охарактеризуйте основные.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Презентация выполнена преподавателем экономики СПБ ГОУ СПО ПКГХ Ширяевой Галиной Николаевной.
Выполнила: студентка 3 курсе РГПУ им.Герцена Института управления и экономики Маркачева Мария.
МЕНЕДЖМЕНТ. Понятие деловой этики. Критерии принятия этически сложных решений.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Бизнес - план – этот тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны хозяйственной деятельности и есть формой экспертной.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа. Корпоративная этика – это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. Корпоративная.
НОРМАТИВНОЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Бенсон Валерий Вилнисович К.Т.Н., М.Б.А, член Нью-Йоркской академии наук Нижегородский Государственный Технический.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Социальная ответственность бизнеса.
Цель урока: 1. Расширить представление учащихся о предпринимательстве, его роли в рыночной экономике, познакомить с историей предпринимательства в России,
Тема 2. Инфраструктура менеджера. Социофакторы и этика менеджера.
Транксрипт:

Борисенко А., Скоков С. НИУ ВШЭ, ф-т психологии

Социальная ответственность бизнеса – ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или не определенных законодательством, влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.

Составляющие СОБ СО в отношении работников; СО в отношении клиентов; СО в отношении акционеров и инвесторов; СО в отношении общества.

СОБ КСО

Модели КСО Американская Американская Рейнская Рейнская Британская

Предприниматель стремится найти компромисс между получением прибыли и удовлетворением потребностей общества. Предприниматель стремится найти компромисс между получением прибыли и удовлетворением потребностей общества. социально ответственный предприниматель Практически это означает, что социально ответственный предприниматель будет заниматься не всякой деятельностью, приносящей пусть даже высокую прибыль (яркие примеры – торговля наркотиками и оружием – социально неприемлемые виды деятельности, но высокоприбыльные).

Основные подходы к определению ответственности бизнеса 1.«В бизнесе нет места этике»: 1.«В бизнесе нет места этике»: любые действия в рамках юридической законности считаются социально ответственными. 1. Любой бизнесмен озабочен проблемами выживания, роста и прибыли и не способен к альтруистическим поступкам, поэтому его нельзя рассматривать в качестве морального субъекта (Нэнси Рэнке, «Мораль и бизнес»). 2. «Максимальная прибыль – единственная обязанность бизнеса». единственная обязанность бизнеса». требованию делать как можно больше денег, приспосабливаясь к воплощенным в законах и этических традициях базовым нормам общества 2. Милтон Фридман: «В системе частной собственности... менеджер является служащим, работающим по найму у владельцев бизнеса. Он ответственен непосредственно перед своими нанимателями, и ответственность его заключается в том, чтобы вести дело в соответствии с их пожеланиями. Пожелания же нанимателей, в общем, сводятся к требованию делать как можно больше денег, приспосабливаясь к воплощенным в законах и этических традициях базовым нормам общества». 3. «Социальная ответственность должна вести к успеху и сохранять успех». 3. В бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как инструмент или условие, которое менеджеры используют для достижения целей корпорации в экономике 4. «Морально-этическая ответственность». 4. Социально ответственна та организация, которая считает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности.

Ось от низшей до высшей степени социальной ответственности, вдоль которой может располагаться организация Социальная обструкция Компания на этом уровне практически ничего не делает для разрешения социальных проблем и проблем окружающей среды.

Социальная ответственность бизнеса в понимании государства

Социальная ответственность с точки зрения государства – соблюдение: 1. Налогового законодательства; 2. Трудового законодательства; 3. Гражданского законодательства.

Социальная ответственность бизнеса в понимании предпринимателей

Business for Social Responsibility КСО как достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде.

London Benchmarking Group Благо творитель ность социальные инвестиции коммерческие инициативы предпринимательская деятельность

поставщикам покупателям компании The Body Shop®. Программа «Справедливая Торговля» приносит огромную пользу поставщикам, покупателям и самой компании The Body Shop®. Поставщики получают возможность получать стабильный доход благодаря долгосрочному сотрудничеству с The Body Shop® и справедливой оплате труда и продукции культуры, спорта, образования, науки Социальная деятельность «Газпрома» направлена на поддержку культуры, спорта, образования, науки, и является неотъемлемой составляющей развития компании. Газпром – детям Программы: «Газпром – детям», поддержка культуры и спорта.

Социальная ответственность бизнеса в понимании населения

люди (и общество в целом) поддерживают каждого, кто делает свое дело разумно, рационально и честно « люди (и общество в целом) поддерживают каждого, кто делает свое дело разумно, рационально и честно», - Коносуке Мацусита («Миссия бизнеса»)

Фонд «Общественное мнение» Апрель 2004 г. Число респондентов – 2100 (из них 600 – население Москвы) «Что, по Вашему мнению, означает выражение «социальная ответственность бизнеса», как Вы его понимаете?»

С психологической точки зрения… Интересы, благополучие общества – 13; Ответственность за свою деятельность перед обществом – 12; Польза обществу – 6; Социальный пакет – 6; Направленность на соц. нужды – 5; Качество продукции – 4; Развитие страны, города – 3;

С психологической точки зрения… Знание о последствиях деят-ти – 13; Без вреда для общества – 2; Без обмана – 2; Уплата налогов – 2; Функция гос-ва – 1; КСО – 1; Человечность – 1;

Различные уровни социальной ответственности представляют собой комбинации требований и ожиданий к бизнесу со стороны общества и государства и выгодности/невыгодности социальной активности для бизнеса. Социальная активность не ради выгоды Социальная активность ради выгоды Соблюдение законодательства Обязательная составляющая Требования общества Добровольная составляющая Ожидания общества

Список литературы 1. Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства (обзор концепций) // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых ученых. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, с Миссия бизнеса/ Коносуке Мацусита; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2010 – 189 с. 3. Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства: Учебн. пособие. – М.: изд-во ГУ-ВШЭ, – 386 с.