ПРОГРАММА факультативного курса «КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
Advertisements

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
КУРС ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
«Религии мира: история, культура, вероучение» Под редакцией академиков РАН А.О. Чубарьяна и Г.М. Бонгард-Левина Редакционная коллегия: д.и.н. Е.С.Токарева,
МБУ Елнатская средняя общеобразовательная школа Соловьёва Марина Юрьевна Учитель начальных классов 1 категория.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Ползюкова О.Н Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Транксрипт:

ПРОГРАММА факультативного курса «КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ» для классов общеобразовательных учреждений

Этапы разработки программы 1 февраля 2005 года – начало работы духовно- образовательного проекта «ЛОГОС» в гимназии 11 г. Минска 1 февраля 2005 года – начало работы духовно- образовательного проекта «ЛОГОС» в гимназии 11 г. Минска Открытие факультативного курса «Духовные основы культуры» для учащихся 9-11 классов Открытие факультативного курса «Духовные основы культуры» для учащихся 9-11 классов Сентябрь 2005 года - авторские программы курса «Духовные основы культуры» для средних (5-9) и старших (10-11) классов утверждены в Комитете по образованию Мингорисполкома. Сентябрь 2006 года – утверждение программы курса для начальной школы (1-4 классы)

Этапы разработки программы 2007 год – деятельность проекта «ЛОГОС» включена в Программу сотрудничества Министерства образования РБ и Белорусской Православной Церкви на 2007/2010 гг. ( пп. 32, 36) 2007 год – деятельность проекта «ЛОГОС» включена в Программу сотрудничества Министерства образования РБ и Белорусской Православной Церкви на 2007/2010 гг. ( пп. 32, 36) Внесение в список мероприятий по выполнению «Соглашения о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью» в г. Минске (п.7.) Внесение в список мероприятий по выполнению «Соглашения о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью» в г. Минске (п.7.) Ведется постоянная работа по научно- методическому обеспечению проекта «ЛОГОС» Ведется постоянная работа по научно- методическому обеспечению проекта «ЛОГОС»

Этапы разработки программы В течение 2007/2008 года программа курса для классов дорабатывается и проходит рецензирование в: В течение 2007/2008 года программа курса для классов дорабатывается и проходит рецензирование в: Национальном институте образования (проф. Салеев В. А.) Национальном институте образования (проф. Салеев В. А.) Академии последипломного образования (методист высшей категории Голубова М. Н.) Академии последипломного образования (методист высшей категории Голубова М. Н.) Белорусском государственном университете культуры и искусств (доцент Романенко Л. Е.) Белорусском государственном университете культуры и искусств (доцент Романенко Л. Е.)

Утверждение программы Сентябрь 2008 года – программа факультативного курса «Культура и религия» для классов направлена на утверждение в Национальный институт образования Сентябрь 2008 года – программа факультативного курса «Культура и религия» для классов направлена на утверждение в Национальный институт образования 2 декабря 2008 года на заседании Президиума Научно- методического совета при Министерстве образования РБ по дошкольному, общему среднему и специальному образованию (протокол 12) программа получает гриф: 2 декабря 2008 года на заседании Президиума Научно- методического совета при Министерстве образования РБ по дошкольному, общему среднему и специальному образованию (протокол 12) программа получает гриф: Рекомендовано НМУ «Национальный институт образования Министерства образования РБ» Рекомендовано НМУ «Национальный институт образования Министерства образования РБ» дает право ее использования во всех общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь дает право ее использования во всех общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь

Цели и задачи курса Формирование личности, осознающей ситуации нравственного выбора Формирование личности, осознающей ситуации нравственного выбора Формирование целостного представления об истоках и происхождении культурных ценностей, о влиянии религии на мораль, науку и искусство Формирование целостного представления об истоках и происхождении культурных ценностей, о влиянии религии на мораль, науку и искусство Преодоление стереотипа о противостоянии науки, культуры и религии Преодоление стереотипа о противостоянии науки, культуры и религии Формирование иммунитета против воздействия деструктивных сект и культов Формирование иммунитета против воздействия деструктивных сект и культов

Структура программы Программа рассчитана на 2 года по 34 часа в год (включая 1 резервный час) Программа рассчитана на 2 года по 34 часа в год (включая 1 резервный час) Программа содержит 7 тематических разделов (4 и 3), уроки-обобщения (3 часа) и уроки-заключения (2 часа) Программа содержит 7 тематических разделов (4 и 3), уроки-обобщения (3 часа) и уроки-заключения (2 часа)

Содержание программы Х класс Т е м а 1. РЕЛИГИЯ КАК ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ (2 часа) Т е м а 1. РЕЛИГИЯ КАК ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ (2 часа) –Возникновение религии –Понятие об откровении –Религия в обществе

Х класс Т е м а 2. КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ (10 часов) Т е м а 2. КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ (10 часов) –Монотеизм и политеизм. Обзор религиозных систем древнего мира –Буддизм –Индуизм –Зороастризм –Иудаизм –Конфуцианство, даосизм, синтоизм –Ислам

Х класс Т е м а 3. ХРИСТИАНСТВО (7 часов) Т е м а 3. ХРИСТИАНСТВО (7 часов) –Возникновение христианства –Распространение христианства –Основы христианского вероучения –Христианство в истории

Х класс Т е м а 4. ХРИСТИАНСТВО В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ БЕЛАРУСИ (8 часов) Т е м а 4. ХРИСТИАНСТВО В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ БЕЛАРУСИ (8 часов) –Дохристианский период –Принятие христианства –Христианство в Беларуси –Современная конфессиональная ситуация в Беларуси Диспут «Диалог религии и культуры в современном мире: за или против?» Диспут «Диалог религии и культуры в современном мире: за или против?»

ХI класс Т е м а 1. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ (10 часов) Т е м а 1. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ (10 часов) –Понятие о Священном Предании и Священном Писании –Библия как Священное Писание христиан –Сюжеты Ветхого Завета –Сюжеты Нового Завета –Агиографическая и богослужебная литература

ХI класс Т е м а 2. ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА (10 часов) Т е м а 2. ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА (10 часов) Данная тема может рассматриваться в течение года, в соответствии с датами праздников Данная тема может рассматриваться в течение года, в соответствии с датами праздников

ХI класс Т е м а 3. ХРИСТИАНСКОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО (10 часов) Т е м а 3. ХРИСТИАНСКОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО (10 часов) –Храм как центр религиозной культуры –Храмовое зодчество –Храмовая живопись –Церковное пение и музыка Церковное искусство как неотъемлемый компонент мировой художественной культуры. Экскурсия в Национальный художественный музей. Церковное искусство как неотъемлемый компонент мировой художественной культуры. Экскурсия в Национальный художественный музей.

Формирование способов деятельности сравнивать особенности мировых религий; сравнивать особенности мировых религий; оценивать вклад и влияние мировых религий на мировую культуру; оценивать вклад и влияние мировых религий на мировую культуру; выделять систему христианских духовных ценностей в мировой культуре; выделять систему христианских духовных ценностей в мировой культуре; характеризовать существенные черты православной духовной культуры и оценивать ее роль в формировании и развитии белорусского народа; характеризовать существенные черты православной духовной культуры и оценивать ее роль в формировании и развитии белорусского народа;

Формирование способов деятельности применять положения действующего законодательства Республики Беларусь о свободе совести и религиозных организациях к анализу современной конфессиональной ситуации; применять положения действующего законодательства Республики Беларусь о свободе совести и религиозных организациях к анализу современной конфессиональной ситуации; уметь отличать традиционные вероисповедания от псевдо-религиозных культов и деструктивных сект; уметь отличать традиционные вероисповедания от псевдо-религиозных культов и деструктивных сект; строить свои отношения с представителями различных конфессиональных культур на позициях веротерпимости и взаимного уважения. строить свои отношения с представителями различных конфессиональных культур на позициях веротерпимости и взаимного уважения.