М ЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРСЕ ОРКСЭ Для родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
« ОРКСЭ » Родительское собрание 3 –го класс а. формирование у школьников поликультурной компетентности, которая рассматривается как интегративное качество.
«Основы религиозной культуры и светской этики». Почему изучения религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательной.
О РГАНИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ В УЧЕБНОМ ГОДУ. П ЕРСПЕКТИВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА. для преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Кутырова Ольга Владимировна.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
Ползюкова О.Н Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Транксрипт:

М ЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРСЕ ОРКСЭ Для родителей

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫКОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА 1. СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА Конституция РФ, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 3

О ТСУТСТВИЕ КАТЕХИЗАЦИИ В КОМПЛЕКСНОМ УЧЕБНОМ КУРСЕ ОРКСЭ не пропагандируются религиозная идеология и религиозный образ жизни; не предусматривается обучение религии и исполнение религиозной практики (обрядов); не ставится цель приобщить детей к религиозной жизни (воцерковление).

П РАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ХРАМА В случае необходимости (уникальные экспонаты духовной культуры ) посещение храма в рамках курса может быть организовано при согласии родителей (законных представителей) каждого обучающегося при соответствующем согласовании с представителями религиозных организаций при обязательном условии неучастия обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений (пункт 5 статья 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

6 Религия рассматривается как часть мировой культуры Изучение исторических и культурных основ религий в системе образования должно формировать у обучающихся представление о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, являться основой воспитания межнациональной, межконфессиональной Толерантности. Способствовать осознанному выбору мировоззрения Культурологический подход

Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным. Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.

ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА МОДУЛЯ РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ выбор должен быть оформлен документально: протокол школьного совета (органа самоуправления в школе), педагогического совета протокол родительского собрания, (участие представителей церкви в ходе родительских собраний) письменное заявление родителей о выборе модуля для своего ребёнка. возможность смены модуля после 1 этапа нарушения условий свободы выбора (малокомплектные школы, подвоз детей, проблемы финансирования, сложность подготовки учителя к различным модулям ит.д.)

Выбор в марте 2010 Выбор в сентябре 2012 (3 кл) Основы светской этики 5431 чел. (64%) 63,2% Основы православной культуры 1744 чел.(20%) 22,8% Основы мировых рел культур 1283 чел.(15%) 13,2% Основы исламской культуры 64 чел.(1%) 0,5% Основы иудейской культуры 0 чел.3 чел Основы буддийской культуры 0 чел. 1 чел

П РЕОБЛАДАЮЩИЙ ВЫБОР МОДУЛЕЙ В РФ Светская этика и Основы мировых религий – Калининградская, Томская, Пензенская, Свердловская, Курганская, Новосибирская области, Камчатка и Красноярский край Основы православной культуры – Вологодская, Костромская, Тамбовская, Тверская области, Ставрапольский край и Еврейская автономия. Основы исламской культуры – Карачаево- Черкессия, Чеченская республика Буддизм – Республика Калмыкия

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПОДРАЗУМЕВАЕТ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе, в семье )

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается через проектную деятельность в урочной и внеурочной деятельности во взаимодействии с социальными субъектами

У ЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ ОРКСЭ Формы работы с родителями: Проведение родительских собраний Система домашних заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс Участие в подготовке и проведении школьно- семейного праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» Участие в подготовке проектов и творческих работ; Участие в детской художественной самодеятельности; Участие в выставке детских художественных работ; Изготовление и дегустация блюд национальной кухни и др.

Б ЕЗОТМЕТОЧНОСТЬ КУРСА Формализованные требования (отметка) по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматривается. Уроки по курсу ОРКСЭ - уроки безотметочные. Объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества.

Н ЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. С. Брант.