В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Advertisements

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 4 КЛАССАХ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
«Основы религиозных культур и светской этики». Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного.
ВЫБОР модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания Институт развития образования Свердловской.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Родительское собрание Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является первым курсом данной образовательной области

МОДУЛИ КУРСА Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур

Курс ОРКСЭ введен в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России (с 1 апреля 2010 года), а затем (с сентября 2012 года) во всех регионах. Основные особенности курса: Преподавать данный курс в школе должны светские педагоги; Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер; Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям; Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция; Курс должен быть организован таким образом, чтобы школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получили общие представления и о содержании других модулей.

Образовательные цели изучения курса ОРКСЭ Первоначальные представления: о светской этике, о нравственных ценностях, о нравственных нормах, о традиционных религиях. Воспитательные цели изучения курса ОРКСЭ Воспитание нацелено: на духовное саморазвитие, на духовные традиции, на обращение к своей совести.

Приказ Министерства образования и науки от 31 января 2012 года 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» определяет содержательные единицы курса ОРКСЭ. Определены общие темы для всех модулей: «Россия наша Родина»; «Любовь и уважение к Отечеству»; «Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России».

Модуль «Основы православной культуры»: Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Модуль «Основы исламской культуры» Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Модуль «Основы буддийской культуры» Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре

Модуль «Основы иудейской культуры» Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Модуль «Основы мировых религиозных культур»: Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Модуль «Основы светской этики»: Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.