ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ Кужугет Шончалай Ивановна – учительница родного языка и литературы МБОУ Баян-Талинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Тамара Алексеевна Терехова учитель высшей квалификационной категории МБОУ ООШ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ Кужугет Шончалай Ивановна – учительница родного языка и литературы МБОУ Баян-Талинской СОШ

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России…

Обеспечение духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.»

Одним из актуальных вопросов введения ФГОС является организация внеурочной деятельности, которая служит основой для достижения личностных и метапредметных результатов. За счет нее расширяется пространство взаимодействия участников образовательного процесса, появ­ляется возможность для организации проектной и поисковой работы. Вне­урочная деятельность позволяет создать условия для овладения учеником другими не учебными видами деятельности, которые научат его решать про­блемы, развивать свои индивидуальные способности и возможности.

Изменения в социальной жизни нашей страны, делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. И поэтому перед учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических решений, способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

Основной целью работы является: создание пространства в школе для воспитания и развития образованной, социально-активной, духовно-нравственной личности, обладающей высокой общественной культурой. Задачи работы: – формирование духовно-нравственных качеств у учащихся; – воспитание культуры поведения; – формирование потребности в самообразовании, самовоспитании своих морально-волевых качеств.

Школа даёт общее образование, очень важное и значимое, но развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует дополнительное образование во внеурочной деятельности. Сегодня в наших школах создаются условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными можно считать спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно- эстетическое.

В нашей школе по историко- краеведческому направлению начала работу музей имени «Соруктуг – Маадыра Куулара Лопсана», героя Кобдинского сражения. Многообразие направлений деятельности школьного музея позволяет привлечь к социально- значимой деятельности большое количество учащихся, т. к. дает возможность реализовывать способности всех категорий детей. Как же это реализуется?

Цель создания музея - развитие активной гражданской позиции учащихся и творческих способностей через музейную деятельность. Для достижения указанной цели планируется решить следующие задачи: привитие детям бережного отношения к историческим ценностям и традициям, развитие коммуникативных, презентационных и лидерских качеств учащихся, приобретение навыков культуры общения и уважения к людям старшего возраста, расширение общего кругозора и увеличение объема знаний в области истории, географии, литературы.

Реализация поставленных задач осуществляется следующим образом: комплектование музейных фондов экспозиционная деятельность образовательно- воспитательная деятельность (культурно-познавательная и организационно-массовая) фондовая работа

«Музеи образовательных учреждений – это «эффективное средство духовно- нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи». Чем раньше в сферу воспитания ребенка включится музей, тем эффективнее окажется его воздействие в будущем. Школьные музеи способствуют формированию таких элементов мировоззрения, как осознание целостности культуры родного края, осознание приобщенности к истории края, позитивная направленность личности, осмысленное восприятие культуры родного края в контексте российской и мировой культуры

Организации музея для нас являлось формирование условий для эффективного нравственного и патриотического воспитания. Наш школьный музей состоит из следующих экспозиций: 1. История возникновения Бээзи и Даа кожуунов. 2. История сумона Баян-Тала А) История села Б) История школы В) История совхоза «30 лет Октября». 3. Страницы военной истории «100-летие Кобдинского сражения», «Великая Отечественная война». 4. Республика Тыва – сегодня. Атмосфера музея, его среда, каждый экспонат обладают значительными возможностями по нравственно- эмоциональному воздействию на школьников.

Музей имени «Соруктуг-Маадыра Куулара Лопсана» Героя Кобдинского сражения

Виртуальная экскурсия в музей

Открытие музея г Красную ленту отрезала – правнучка Лопсан Соруктуг Шулуу Опал Агбаан-Шыыраповна

Гости на открытии

Экспозиции музея Республика Тыва – сегодня История Республики Тыва

Потомки героев Кобдинского сражения

Домашняя утварь тувинцев

Знаменитые люди села Семья Монгуш Б.Д. и первого врача Тувы – Монгуш Доржу Матери-героини

Председатель музея – Ооржак Чаян и его заместители

Первая экскурсия для младших школьников

Рабочее место в музее Ноутбук, принтер 3 в одном, часы.

В совершенствовании духовно- нравственного воспитания играет важную роль Личность самого учителя Программа духовно- нравственного воспитания Школьный музей

Спасибо за внимание !