Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Advertisements

Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
« П ОРТФОЛИО » КАК СИСТЕМА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
"Портфолио" П апка личных достижений и образовательный рейтинг обучающегося © А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2010.
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
"Портфолио" и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
МОУ « Сизинская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Транксрипт:

Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы

Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования предстоит осуществить изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена. (Концепция модернизации российского образования)

Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания.

Портфолио Индивидуальная папка ученика в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период времени.

Портфолио Это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. (Meier, 1991)

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; Интеграцию количественной и качественной оценок; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника; Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен".

Функции "портфолио": Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени; Целеполагания - поддерживает учебные цели ученика; Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ; Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году; Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей; Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.

Цель портфолио – Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и портфолио Зачисление в профильные классы школ Построение образовательного рейтинга каждого выпускника Муниципальная экзаменационная комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору)+ Портфолио Выпускники 9-х классов

Типы (составляющие) портфолио "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов"

Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Вкладыш в аттестат Диплом Грамота Свидетельство Возможность как количественной, так и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п. Портфолио документов Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения

Портфолио работ Собрание творческих и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору Творческая книжка с приложением работ Электронные документы Видеозаписи Модели, проекты Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов, характер предпрофильной подготовки. Качественная оценка не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.

Портфолио отзывов Характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др., а также письменный анализ отношения самого школьника к своей деятельности и ее результатам Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Тексты заключений Рецензии Отзывы Резюме Эссе Рекомендательные письма и прочее Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления Сложность формализации и учета собранной информации.

Механизмы включения портфолио в предпрофильную подготовку Создание в МОС организационной структуры, отвечающей за портфолио и вводящей его в действие на своей территории; Разработка структуры и содержания портфолио; Разработка критериальной базы; Определение "веса" портфолио; Установление срока, в течение которого индивидуальные учебные достижения являются актуальными и накапливаются в портфолио; Определение ответственных за формирование портфолио учащегося.

Схема исчисления итоговой оценки портфолио Позиции КомпонентыБаллы Блок А Олимпиады Международная Победитель или призер Всероссийская Победитель Призер Республиканская Победитель областная, краевая Призер Городская Победитель Призер Блок Б Иные сертификаты Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, фондами и др. Образовательное тестирование и конкурсы по предметам Конкурсы и мероприятия, организованные МОС От 1 до 5

Варианты определения "веса" портфолио: Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена – max 5 баллов; Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов – max 10 баллов; Итоговая оценка портфолио определяется максимальным баллом какой-либо одной его составляющей или является интегральной величиной.