Модель методической работы МКОУ СОШ с.Маяк МС МКОУ СОШ С.МАЯК 31.08.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель методической работы МОУ СОШ 1 Заместитель директора по УВР Н.А.Лебедева.
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Особенности управленческой деятельности заместителя директора в условиях подготовки к реализации ФГОС В. П. Рытиков, заместитель директора по УВР ГБОУ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Модель методической работы МКОУ СОШ с.Маяк МС МКОУ СОШ С.МАЯК

. «Подготовка к переходу школы на новые стандарты» Цель: Сформировать готовность учителей – предметников, как непосредственных участников образовательного процесса, к внедрению ФГОС второго поколения. Ведущая тема методической деятельности педагогического коллектива в г.г.

Задачи методической службы Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования Реализация плана внутришкольного повышения квалификации по проблемам введения ФГОС Обобщение передового педагогического опыта Информирование кадров о новых требованиях к работе, о достижениях науки и практики Обеспечение участия каждого педагога в методической работе

Участники методической службы Участники Функциональные обязанности Руководство, контроль, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности всех компонентов методической службы 1. Заместители директора по УВР 2. Члены методических объединений ( учителя начального звена, учителя- предметники, классные руководители) Теоретическая, организационная и программно- методическая подготовка к переходу на стандарты нового поколения

Компоненты системы внутришкольного повышения квалификации педагогических кадров Педагогический совет Методический совет Методический семинар Предметные МО

Педагогический совет 1. «Требования к личности учителя в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» - ноябрь Система оценки достижений планируемых результатов –март 2013

Методический совет рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы; является экспертным советом при анализе результатов инновационной деятельности, при утверждении авторских программ, оценке деятельности учителей, аттестующихся на II квалификационную категорию; анализирует состояние и результативность работы методической службы; организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов определяет методическую тему школы и пути ее реализации; прогнозирует изменения потребностей в научно-методическом обеспечении учебной работы в школе руководит подготовкой проведения педагогического совета, родительского всеобуча и др.

Темы методических семинаров : « Стандарты второго поколения : философия, основные характеристики, модель перехода, готовность ОУ »- октябрь 2012 г. « Построение и анализ урока на основе новых требований ФГОС второго поколения » - январь 2013 г. « Конструирование и апробация средств контроля и оценки учебных достижений учащихся на основе планируемых результатов »- февраль 2013 г. « Проектирование современных средств оценки профессиональных достижений учителя в рамках перехода на новые стандарты » - декабрь 2012 г. Формы работы с родителями - апрель 2012 г.

Методические объединения начальных классов естественно- математического цикла МО гуманитарного цикла классных руководителей Каяшева И.И. – руководитель ШМО, секретарь МС Зоткина В.А. Орлова Т.А. Мороз Л.А. Альбикова О.С.- член МС Венгер Н.И., Миронова Т.З., член МС Кузовкова О.В., руководитель МО Савинская Г.Е., Маркидонова А.В., Лазовский В.Г., Бельды А.О., Чернышова К.Ю., Яковенко Т.Е., член МС Попович А.И., Жукова Т.З.. Руководитель МО, зам. председателя МС Рыбникова Л.В. Астафьева Т.Ф. Украинец Е.В. Савчук М.Сю Савчук И.В. Гейкер А.Е. Припутнева М.Н., руководитель МО, член МС Классные руководители 1-11 классов

Тема МО начальных классов «Освоение и использование современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся при внедрении ФГОС»

Тема МО естественно-научного цикла « Системно – деятельностный подход как основа построения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения »

Тема МО гуманитарного цикла « Инновации в школьном гуманитарном образовании в рамках введения образовательного стандарта второго поколения »

Темы по самообразованию «Формирование универсальных учебный действий» (Мороз Л.А.. Зоткина В.А.) «Фундаментальное ядро содержания общего образования» «Оценка достижений планируемых результатов» «Приоритетные направления в методике преподавания учебного предмета в условиях введения ФГОС второго поколения» «Здоровьесберегающие технологии на уроке и во внеурочной деятельности» (Савчук М.С.) «Разработка методических материалов при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ» (Астафьева Т.Ф.) «Развитие детской одаренности на уроках физики и внеурочное время» (Жукова Т.З.)

Темы по самообразованию «Предметные компетенции и их развитие на уроках» (Миронова Т.З.) «Проектная деятельность на уроках и внеурочное время (Яковенко Т.Е.) «Деятельностный подход на уроках в условиях перехода на ФГОС» «Компетентностный подход на уроках в условиях перехода на ФГОС».«Комплексная работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» (Венгер Н.И.) «Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках в современной школе» (Кузовкова О.В.)

Темы по самообразованию «Использование цифровых-образовательных ресурсов на уроках в современной школе» (Украинец Е.В.) « Роль учебного предмета в формировании и воспитании толерантной личности » ( Маркидонова А. В., Чернышова К. Ю.) « Личностно - ориентированный подход в преподавании учебного предмета.» ( Попович А. И.) « Формирование надпредметных и метапредметных умений на уроках » ( Каяшева И. И., Савинская Г. Е.) и другие …

Дифференцированный подход к организации методической работы Новаторы, заинтересованные в подтверждении своей позиции Учителя, заинтересованные в методическом сопровождении Молодые специалисты, не имеющие опыта работы Обобщение и распространение опыта Повышение профессиональной компетентности Формирование профессиональной компетентности

Методические сопровождения педагогов Направления деятельности Методическое сопровождение педагога в освоении стандартов Методическое сопровождение педагога по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ Методическое сопровождение педагога по организации работы с одаренными детьми и детьми, нуждающимися в коррекции Методическое сопровождение педагога в подготовке к участию в конкурсах

Структура методической работы Педагогический совет Методический совет Методические объединения учителей Методические семинары и семинары- практикумы Научно- практические конференции Школа молодого учителя Творческие группы Самообразо- зование Школа педагогического мастерства Информационно-методическая служба

Результаты изучения информации Части стандартов Не знаю Знаю достаточно Знаю хорошо Готов использовать Результаты: личностные метапредметные предметные Программы (назначение и особенности) Структура Требования : к результатам освоения программы начального общего образования; к структуре программы; к условиям реализации программы УУД личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные действия.

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ Понедельник – ЛИНЕЙКА, ПЛАНЕРКА ( ПЕДКОЛЛЕКТИВ ) Вторник – ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ Среда – БЕСЕДА С КЛАССОМ (15- МИНУТКА ) Четверг – ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ Пятница – КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ( 1 РАЗ В МЕСЯЦ ) ТЕМАТИЧЕСКИЕ Суббота – ГЕНЕРАЛЬНЫЕ УБОРКИ ( 1 РАЗ В ДВЕ НЕДЕЛИ )

Основные мероприятия 1 четверти Сентябрь - классные родительские собрания, общешкольное родительское собрание « Семья и школа : воспитание толерантности ». Октябрь – объединенное ШМО ( образовательные и рабочие программы на основе стандартов нового поколения – опыт начальной школы ), методический семинар, семинар классных руководителей « Нормативное обеспечение воспитательной программы в рамках ФГОС второго поколения »

Внутришкольный контроль 1 четверть ( документация ) Рабочие программы и КТП ( учебных предметов, кружков доп. образования )– до 07 сентября Прохождение мед. осмотра – до 07 сентября Воспитательные планы – до 10 сентября заполнение журналов и иной документации ( личных дел, журналов за прошлый год )- до Утверждения тем по самообразованию - до 15 октября

Основные мероприятия школы – линейка, урок « Семья – это важно !», отчет о численности учащихся – окончание 2 мировой войны терроризм Сентябрь – День Учителя Октябрь – Осенний бал Подготовка к 80- летию школы.