Фоломкин Алексей Иванович учитель информатики ГБОУ СОШ с.Ягодное, Самарская область Тема: «Формирование информационной культуры обучающихся как способа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Анализ программы информатизации МОУ «Мироновская ООШ» Директор – Директор – Клименко Дарья Григорьевна г 2009г.
Транксрипт:

Фоломкин Алексей Иванович учитель информатики ГБОУ СОШ с.Ягодное, Самарская область Тема: «Формирование информационной культуры обучающихся как способа жизнедеятельности человека в информационном пространстве»

"Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить" Фоломкин Алексей Иванович учитель информатики Стаж: 18 лет. Педагогический стаж: 3 года. Тольяттинский Филиал Самарского Педагогического университета ГБОУ СОШ с.Ягодное, Самарская область Адольф Дистверг "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить"

Моя маленькая родина - это село Ягодное (1741 год). Своими окнами оно смотрит - не насмотрится на синеокую красавицу Волгу. Вдумайтесь только в название - Ягодное! Весной, лишь только наступают первые тёплые деньки, село становится похожим на юную невесту, надевшую белое свадебное платье: все сады и палисадники покрываются белоснежной пеной цветенья. Летом могуществом ласкового солнца эта пена превращается в россыпи ягод: красной земляники, чёрной и белой смородины, синей сливы, изумрудного крыжовника… Даже зимой, когда сады закутаны в белые шали и шубы, ягодное изобилие не исчезает: посвёркивают на снегу багряные капельки рябины и калины, собирая вокруг себя шумные птичьи ватаги. Именно в этом прекрасном селе и находится моя школа!

Становление опыта Базовое педагогическое образование по специальности инженер-педагог. Базовое педагогическое образование по специальности инженер-педагог. Влияние личностей Учителей – учитель информатики в школе И.И. Иночкин и директор компьютерной школы к.т.н. Н.Н. Николаенко. Влияние личностей Учителей – учитель информатики в школе И.И. Иночкин и директор компьютерной школы к.т.н. Н.Н. Николаенко. Профессиональный и жизненный опыт (работа в бизнесе 15 лет, трое детей). Профессиональный и жизненный опыт (работа в бизнесе 15 лет, трое детей). Самообразование: изучение философской, научной педагогической и методической литературы. Самообразование: изучение философской, научной педагогической и методической литературы. Обучение на курсах повышения квалификации. Обучение на курсах повышения квалификации. Ознакомление с практическим опытом работы коллег (очное и дистанционное). Ознакомление с практическим опытом работы коллег (очное и дистанционное).

Актуальность опыта В соответствии со «Стратегией развития информационного общества в России» в 2015 году 100% государственных услуг и муниципальных услуг должны оказываться в электронном виде. Применение информационно-телекоммуникационных технологий должно способствовать повышению качества государственного управления и качества жизни граждан. Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем. Конфуций В.В. Путин

Характеристика противоречий

Социокультурный смысл ИК – готовность к освоению нового образа жизни на базе использования информации, построение новой (информационной) культуры мира и определение своего места в этом быстроизменяющемся мире. Этика Эстетика Эргономика Информационная безопасность (защита информации и защита психики) Технико-технологический смысл ИК – оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации. Знания о способах получения, обработки, хранения, выдачи и использования информации, умение целенаправленной работы с информацией для ее использования в практических целях. Информационная культура (ИК).

Решаемая проблема Формирование информационной культуры обучающихся как способа жизнедеятельности человека в информационном пространстве.

Теоретическое обоснование педагогического опыта Концептуальные основы профессиональной деятельности: теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин); модульное обучение (П.А. Юцявичене, Т. И. Шамова, П. И. Третьяков); программированное обучение (Н.Ф. Талызина, Т.А. Ильина); разноуровневое обучение (В.П. Беспалько); личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская, Н.А.Алексеев); проблемное обучение (А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов); рефлексивное управление учебной деятельностью обучающихся (Л.В. Верзунова); дистанционное обучение (Е.С. Полат).

Цели и задачи педагогического опыта Цель: Представить систему работы по формированию информационной культуры обучающихся как способа жизнедеятельности человека в информационном пространстве. Задачи Задачи: Выделение теоретических основ представляемого опыта. Представление педагогических средств формирования информационной культуры. Конкретизация педагогических и организационных условий в формировании ИК. Презентация информационного обеспечения педагогического опыта.

Структура Педагогические возможности Теоретическая часть (материал из нескольких учебников + дополнительный профессионально ориентирующий). Систематизация материала Профессиональная ориентация учащихся Пошаговая инструкция для отработки базового уровня. Экономия времени в поиске информации. Задания комбинаторного уровня.Эффективное повторение. Творческие задания, требующие самостоятельного поиска решений учебных и практико-ориентированных проблем на основе межпредметного и системного подхода. Вовлечение детей в разработку. Возможность социальных проб. Советы учителя по оптимизации учебной деятельности. Педагогическое сопровождение учебной деятельности обучающихся. Эталоны ответов для заданий базового уровня, критерии – для комбинаторного. Осуществление рефлексии и саморефлексии. Возможно полное или частичное использование на различных этапах обучения!

Мы часто не замечаем того, что лежит на поверхности.

Не забудьте включить звук Ссылка на ролик в интернете

Так держать! 30 человек за 2 года! 5 тьютеров! Первое место по входам родителей в АСУ РСО! Проект «Цифровое неравенство» 1 этап Разработка и создание двух курсов начинающего пользователя для людей старшего возраста рассчитанного на 16 часов и 24 часа – для категории работающих граждан, с целью сохранения их в профессии. 2 этап Участники проекта в вечернее время безвозмездно два раза в неделю обучают базовым навыкам работы с компьютером, основам Интернета и электронной почты, поиску информации и её безопасности, работе с порталами государственных услуг. 1 этап Разработка и создание двух курсов начинающего пользователя для людей старшего возраста рассчитанного на 16 часов и 24 часа – для категории работающих граждан, с целью сохранения их в профессии. 2 этап Участники проекта в вечернее время безвозмездно два раза в неделю обучают базовым навыкам работы с компьютером, основам Интернета и электронной почты, поиску информации и её безопасности, работе с порталами государственных услуг.

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. Василий Розанов

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель. Сократ

Адресная направленность

Планы на будущее: продолжение работы в проекте «Электронный гражданин»; расширение банка учебных задач, требующих системного подхода; создание методического пособия для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих школу.

Список использованных источников 1. Негодаев И.А. Информатизация культуры. М., Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, – с Ильин Е.П.Мотивация и мотивы. С.- Петербург, Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании./ И. В.Роберт– М.: Школа-Пресс, 2007.) 5. Басова Н.В.. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: «Феникс» с., перейти к содержанию учебника 6. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Том 2. - М., с Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. / Редакторы: Е.С. Ивашкина, В.Г. Деткова. М.: ВЛАДОС, Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, – 192 с. 11. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе, М., Новая школа, Гершунский Б.С. Философия образования.- М., Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования. 14. Проект «Электронный гражданин».

Наслаждение общением – главный признак дружбы главный признак дружбы Аристотель