Модульная сетевая магистратура «Психология и педагогика развития» Федоренко Е.Ю. Юдина Ю.Г. Островерх О.С. Лукина А.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевая модель магистратуры «Педагогика и психология развития» к.филос.н., проф. Антонида Константиновна Лукина.
Advertisements

Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Формирование современной модели повышения квалификации педагогов Докладчик: Татьяна Павловна Боталова, ректор АОУ ДПО «Институт повышения квалификации.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Отчет о работе экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 за 2010 – 2011 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Транксрипт:

Модульная сетевая магистратура «Психология и педагогика развития» Федоренко Е.Ю. Юдина Ю.Г. Островерх О.С. Лукина А.К.

Основной замысел Подготовка психологов и педагогов в области развития, способных быть экспертами и организовывать деятельность других людей с целью развития их мышления, понимания, рефлексии. Создание условий для кооперации школ, ориентированных на создание у себя практик развития. Реализация идеи сетевого взаимодействия за счет проектного способа обучения в рамках магистратуры.

Актуальность создания магистратуры по педагогике и психологии развития Рассогласование между существующей необходимостью реализовывать системно - деятельностный подход в образовательной практике школ согласно ФГОС общего образования (все ступени) и недостаточным количеством в школах профессионалов - практиков развития, способных реализовать в собственном педагогическом действии принципы и методы развивающего обучения Отсутствие в университетах созданных и стабильно-действующих систем подготовки практиков развития в образовании и профессиональных команд, способных их выращивать для обеспечения потребностей разного типа современных образовательных учреждений. Недостаточность эффективности системы повышения квалификации и переподготовки путем краткосрочных курсов достичь желаемого качества образования.

Учитываемые современные тенденции Усиление научной составляющей Практико-ориентированность Кооперация с отечественными и мировыми научными школами Информатизация и развитие сетевых технологий Инновационность и проектность

Инновационные процессы: модульность, тьюторство, позиционность (управленец- проектировщик/исследователь/разработчик), дистанционно сеть, сетевой формат, проектный способ работы.

Предполагаемый заказчик Министерство образования и науки Управление образования г.Красноярска Школы, работающие по ФГОС Руководители образования, социальных структур, вкладывающиеся в развитие персонала как капитал

Потребитель Управленцы, педагоги, психологи образования, у которых есть притязания на организацию практик развития Специалисты, имеющие не педагогическое образование и желающие работать в институтах образования Выпускники бакалавриата по направлениям: «психолого-педагогическое образование», «психология»

Ожидаемый результат образования в магистратуре Выпускник магистратуры мыслит, владеет принципами и методологическими схемами организации деятельности других людей с целью развития их мышления, понимания, рефлексии Способен проектировать образовательное пространство для детей разного возраста и взрослых людей, удерживая идеи развития Может на основе методологических схем разрабатывать, реализовывать на практике, рефлексивно перепроектировать сценарии организации взаимодействий других людей для совершения ими открытий новых знаний Способность ставить и решать профессиональные задачи по организации практик развития с позиций управленца, исследователя, разработчика Способен организовать систему психолого-педагогического мониторинга процесса и результатов достижения другими людьми поставленных ими целей развития и становления субъектной позиции Способен занимать экспертную позицию в отношении реализуемых подходов в обучении Способность к организации межведомственного/межпозиционного взаимодействия для решения задач развития Обладает набором метапредметных компетентностей (критическое мышление, конфликтная и эмоциональная компетентность…)

Существующие риски Статус магистра не определен и никак не отражен в разрядной сетке педагога. Отсутствие заинтересованности в подготовке кадров со стороны управления образованием и директоров школ Трудности совмещения учебы в магистратуре и работы в институтах образования Сложности сетевой организации, нормативная неопределенность отношений между участниками сети Конкуренция с ИПК (переподготовка и повышение квалификации педагогов – краткосрочные курсы) Отсутствие бюджетных мест в магистратуру (дорогое удовольствие) Отсутствие поддержки инновационной деятельности в ИППС СФУ, Министерстве образования и науки Края Отсутствие финансовой поддержки для открытия магистратуры (т.к. рассматривается только получение гранта под открытие магистратуры)

Имеющиеся ресурсы и заделы на сегодняшний день Команда инициативных специалистов – теоретиков, практиков – разработчиков, реализующих на практике идеи развития Имеющийся опыт разработки и реализации образовательных программ бакалавриата и магистратуры, программ прикладного бакалавриата на базе СФУ Разработанные УМК по отдельным дисциплинам Успешный прецедент - образовательная программа повышения квалификации для работников образовательных учреждений, реализованная в годах на базе ИППР и ККИПК и ППРО по разработке и реализации командами педагогов края проектов освоения и внедрения технологии развивающего обучения в школах Школы, работающие по ФГОС как базы для практики Гимназия «Универс» 1 как базовая площадка Организационно-методическое сопровождение внедрения ФГОС участниками проекта

Базовые принципы построения образования магистра - психолога-педагога развития деятельностный подход к содержанию образования модульное построение образовательных программ магистратуры проектный тип организации практик и образования в целом создание условий для сетевого проектирования индивидуальные образовательные траектории мастерские для магистров идея интернатуры для педагогов и психологов образования индивидуализация образовательных программ в соответствии с заказом команды/участника

Дисциплины базовой части программы (драфт) Современная культурно-историческая психология Психология развития Технологии деятельностного подхода Педагогика развития (теория учебной деятельности,...) Философия образования и науки Методология психолого-педагогической диагностики в образовании Проектирование и экспертиза образовательных систем Организационно-управленческая деятельность в образовании Социальная психология образования