«Философия» Кортунов Вадим Вадимович Доктор философских наук, профессор Заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных знаний ФГБОУ ВПО «РГУТиС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Advertisements

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Направление подготовки Бакалавр педагогики.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Опыт и перспектива организации самостоятельной работы студентов при изучении курса маркетинга Пискунова Н. Н. Радченко К. Б.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
«Философия». Лекция 1 Кортунов Вадим Вадимович Доктор философских наук, профессор Заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных знаний ФГБОУ ВПО.
Транксрипт:

«Философия» Кортунов Вадим Вадимович Доктор философских наук, профессор Заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных знаний ФГБОУ ВПО «РГУТиС» Ефимова Людмила Владимировна Преподаватель кафедры философии и социально-гуманитарных знаний ФГБОУ ВПО «РГУТиС» Дисциплина является обязательной для всех образовательных программ

Цель дисциплины и формируемые компетенции ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. Дисциплина «Философия» охватывает круг вопросов, связанных с формированием целостного системного представления о мире и месте человека в нем, месте и роли философии в культуре, структуре философского знания, учением о бытии. Дисциплина включает проблемы человека и природы, общества и его структуры, гражданского общества и государства, смысла человеческого бытия, насилия и ненасилия, свободы и ответственности, морали, справедливости, права; рационального и иррационального в познавательной деятельности, проблемы истины, действительности, мышления, логики и языка; научного и вненаучного знания; будущего человечества, глобальные проблемы современности.

Чему мы учим? Исходный посыл: Каждый человек обладает своей индивидуальной сущностью, которая определяет процесс самопознания человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели. Задачи: - Узнавание себя, постепенное складывание образа своего Я - обретение средств и способов для развития своей индивидуальности - приобретение опыта использования этих средств для профессиональной и социальной деятельности. Вы учите студента думать как профессионал. Мы учим его думать как человек и гражданин.

Структура дисциплины. Что нового? Основные разделы: 1. Восточная философия. 2. Западная философия. 3. Русская философия. 4. Актуальные проблемы современного мировоззрения. Предусмотрено частичное проведение самостоятельной работы студентов в режиме дистанционного образования на базе портала PHILOSOPH.RU. Дистанционные занятия имеют форму заочных конференций.

Раздел I. Восточная философия. В данном разделе рассматриваются следующие темы: - Протофилософское и про то культурное восприятие; - Философия Древней Индии; - Философия Древнего Китая; - Философско-культурное наследие Древнего Египта. Изучение темы «Философия Древнего Египта» запланировано в Музее Востока

Раздел I. Восточная философия. – практические занятия и самостоятельная работа Практические занятия: - Что? Где? Когда? (Две-три команды. Решение сложной практико- ориентированной задачи на время). Пример: Почему в паспорте современного индуса помимо дня рождения обязательно указывается день зачатия? - Поединок. (Доказательство и аргументация собственной мировоззренческой позиции. Столкновение противоположных философских взглядов). Пример: спор Конфуция, Лао-Цзы и Шакьямуни Гаутамы о природе души. Самостоятельная работа: - Подготовка к деловым играм: написание сценария деловой игры, выбор действующих лиц, распределение ролей, подготовка философских текстов, отражающих мировоззрение выбранных философов. Практические занятия по разделу 1 проводятся в формате деловых игр: «Что, где, когда?» и «Поединок». Действующие лица в играх – восточные философы и философские теории Преподаватель выполняет роли судьи, скептика, интеллектуального провокатора.

Текущий контроль по разделу 1. Восточная философия. По результатам изучения данного раздела студент должен выполнить следующее задание: Написание философского эссе с выступлением и презентацией на практическом занятии*. Критерии оценки задания: - Философское эссе считается зачтённым, если выполнены условия оформления, раскрыта тема и плагиат составляет менее 75 %. - Во время выступления оценивается логичность и аргументированность доклада. Не допускается зачитывание. - При оценке выступления учитывается активность аудитории, количество заданных вопросов докладчику. - Студент имеет право повысить свой результат, продолжив дискуссию в online и offline режиме на портале PHILOSOPH.RU. * Темы эссе перечислены в рабочей программе по «Философии» (всего 30 вариантов) Содержание задание для рубежного контрольно- проверочного мероприятия Написание философского эссе с выступлением и презентацией на практическом занятии. Требования к выполнению задания 1. Написание эссе на любую из предложенных тем. 2. Реферат сдается в бумажном и электронном виде 3. При проверке реферата на антиплагиат (более 25% заимствований) работа не зачитывается. 4. Внутритекстовые, подстрочные и затекстовые библиографические ссылки должны оформляться в соответствии с ГОСТ Р « Библиографическая ссылка ». Общие требования и правила составления ». Критерии оценки по содержанию и качеству 0-отсутствие эссе, 71-89% своего текста – 4, % своего текста -5 Методика обработки и форматы представления результатов оценочных процедур 1. При проверке эссе используется сайт 2. Результаты эссе представляются обучающимся в срок не позднее 1 недели после сдачи эссе. Форма представления – запись в электронном журнале.

Правила оформления письменных работ По результатам изучения разделов дисциплины «Философия» студент выполняет устные задания и выступает с ним на занятии. Мы обязываем студентов сопровождать свои выступления и работы письменными аннотациями, оформленными по международным научным стандартам. Почему это важно? 1. Студент с первого курса учится научной дисциплине, правильному оформлению научных статей и тезисов. 2. На кафедре формируется база данных для перспективного отбора научных кадров и кадров для работодателя. 3. Поскольку материалы размещаются на сайте, студенты более ответственно подходят к работе. 4. Кафедра получает реферативные материалы для дальнейшего использования в НИР.

Пример самостоятельной online и offline работы студента По результатам изучения данного раздела студент должен подготовить IT- публикацию на семинаре-конференции на портале PHILOSOPH.RU Алексей Гриднев Что такое информация? Информация для человека это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах. В обыденной жизни под информацией понимают сообщения, сведения о чём- либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в: -показании часов, -звуках и видах природы, -речи людей, -текстах книг. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов. Различают сигналы: электрические, механические, тепловые, звуковые, световые. Сигналы делятся на 2 вида: - Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов. -Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами. По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды: визуальная, тактильная, обонятельная, аудильная и вкусовая. Свойства информации:актуальность, полнота, понятность, достоверность, объективность и полезность. Читать полностью.Читать полностью. Татьяна Бандурова Массовые коммуникации и мировые информационные процессы в современном постиндустриальном обществе Массовая коммуникация – это целенаправленное, побуждающее к действию смысловое взаимодействие, осуществляемое с помощью большого числа копий, тиражируемых и транслируемых Коммуникатором специальными техническими средствами на Аудиторию либо в целях социализации, либо в интересах Субъекта (бизнеса или власти) с целью навязывания его воли для получения коммерческой прибыли или достижения власти. Читать полностью.Читать полностью. Марина Кошелева Роль коммуникаций в информационном обществе Актуальность данной работы определяется следующими причинами: во-первых, в современном мире усиливаются потоки информации, ее объем растет в экспоненциальном режиме. Бурное развитие в настоящее время технико-информационных средств связи в единстве с глобальными процессами информатизации актуализировало исследование проблем, связанных с коммуникацией, коммуникационными особенностями культуры, жизнью человека в мире коммуникаций и коммуникативном пространстве. Читать дальше.Читать дальше.

Раздел II. Западная философия. В данном разделе рассматриваются следующие темы: - Античная философия; - Философия эпохи Средневековья; - Немецкая классическая философия; - Философия Нового времени. Изучение темы «Античная философия» запланировано в Государственном музее имения А.С. Пушкина

Раздел II. Западная философия. – практические занятия и самостоятельная работа Практические занятия: - Своя игра. (Два-три игрока + группы поддержки. Решение сложной практико- ориентированной задачи на время). Пример: Приведите пример нравственного поступка по теории И.Канта из своей жизни. Докажите отсутствие в нём корыстной мотивации. - Пусть говорят! (Доказательство и аргументация собственной мировоззренческой позиции. Столкновение противоположных философских взглядов). Пример: спор Канта, Юнга и Карла Маркса о природе реальности. Самостоятельная работа: - Подготовка к деловым играм: написание сценария деловой игры, выбор действующих лиц, распределение ролей, подготовка философских текстов, отражающих мировоззрение выбранных философов. Практические занятия по разделу 2 проводятся в формате деловых игр: «Своя игра» и «Пусть говорят!». Действующие лица в играх – западные философы и философские теории Преподаватель выполняет роли судьи, скептика, интеллектуального провокатора.

Текущий контроль по разделу 2. Западная философия. Аттестация по разделу 2 происходит в форме оценки участия студентов в деловых играх. Критерии оценки: - Задание считается выполненным, если студент корректно написал сценарий деловой игры, чутко и коротко изложил философскую теорию (авторскую позицию) и продемонстрировал логичность и аргументированность во время своего выступления. - При оценке выступления учитывается активность аудитории, количество заданных вопросов докладчику. -Студент имеет право повысить свой результат, продолжив дискуссию в online и offline режиме на портале PHILOSOPH.RU.

Раздел III. Русская философия. В данном разделе рассматриваются следующие темы: - Славянофильство и западничество; - Евразийство; - Софийность и соборность; - Философия русского «Ренессанса». Изучение темы «Софийность и соборность» запланировано в Музейном комплексе Храма Христа Спасителя

Раздел III. Русская философия. – практические занятия и самостоятельная работа Практические занятия: - Умники и умницы. (Две-три команды. Решение сложной практико- ориентированной задачи на время). Пример: Приведите пример соборности в современной практике светской жизни. - Поединок. (Доказательство и аргументация собственной мировоззренческой позиции. Столкновение противоположных философских взглядов). Пример: спор А. Хомякова с Г. Гегелем: русский суд над немецкой метафизикой. Самостоятельная работа: - Подготовка к деловым играм: написание сценария деловой игры, выбор действующих лиц, распределение ролей, подготовка философских текстов, отражающих мировоззрение выбранных философов. Практические занятия по разделу 3 проводятся в формате деловых игр: «Умники и умницы» и «Поединок». Действующие лица в играх – русские философы и философские теории Преподаватель выполняет роли судьи, скептика, интеллектуального провокатора.

Текущий контроль по разделу III. Русская философия. Аттестация по разделу 3 происходит в форме оценки участия студентов в деловых играх*. Критерии оценки: - Задание считается выполненным, если студент корректно написал сценарий деловой игры, чутко и коротко изложил философскую теорию (авторскую позицию) и продемонстрировал логичность и аргументированность во время своего выступления. - При оценке выступления учитывается активность аудитории, количество заданных вопросов докладчику. -Студент имеет право повысить свой результат, продолжив дискуссию в online и offline режиме на портале PHILOSOPH.RU. Для оценки по знаний 4 раздела на текущий контроль приглашается руководитель ООП «Управление персоналом» д.э.н., проф. Л.С. Морозова

Раздел IV. Актуальные проблемы современного мировоззрения. В данном разделе рассматриваются следующие темы: - Культура и цивилизация; - «Человек эпохи постмодерна»; - Кризис духовной культуры; - Философия денег. Изучение темы « Человек эпохи постмодерна » запланировано в Музее авангардного искусства имени Маяковского

Раздел IV. Актуальные проблемы современного мировоззрения. – практические занятия и самостоятельная работа Практические занятия: - Что? Где? Когда? (Две-три команды. Решение сложной практико-ориентированной задачи на время). Пример: Придумайте новую форму общественного института, альтернативную ООН и институтам международного права. - Поединок. (Доказательство и аргументация собственной мировоззренческой позиции. Столкновение противоположных философских взглядов). Пример: Немолодой преподаватель, имеющий семью и двух несовершеннолетних детей, влюбляется в свою студентку. Та отвечает ему взаимностью. Каковы должным быть действия любящей пары? Обоснуйте. Самостоятельная работа: - Подготовка к деловым играм: написание сценария деловой игры, выбор действующих лиц, распределение ролей, подготовка философских текстов, отражающих мировоззрение выбранных философов. Практические занятия по разделу IV проводятся в формате деловых игр: «Что, где, когда?» и «Поединок». Действующие лица в играх – современные политики, современные политические и философские теории. Преподаватель выполняет роли судьи, скептика, интеллектуального провокатора.

Текущий контроль по разделу IV. Актуальные проблемы современного мировоззрения. Тестирование Критерии оценки задания: Содержание задание для текущего контрольно- проверочного мероприятия Тестовые задания по блоку 4, в тесте десять вопросов. Требования к выполнению задания 1. Проводится письменно 2.Время, отводимое на тестовые задания – 40 мин Критерии оценки по содержанию и качеству 0-неявка, количество правильных ответов - оценка менее 6 правильных ответов тест не зачитывается Методика обработки и форматы представления результатов оценочных процедур 1. При обработке результатов оценочной процедуры используются ключи 2. Результаты оценочной процедуры представляются обучающимся в срок не позднее 1 недели после проведения процедуры - для промежуточного контроля. Форма представления – запись в электронном журнале. По результатам изучения данного раздела студент должен выполнить следующее задание:

Оценка по итогам изучения дисциплины: Преподаватель фиксирует активность студентов на занятии и при подведении итогов за семестр начисляет от 0 до 5 рейтинговых бонусных баллов за активность на занятиях. Под активностью понимается демонстрация хорошего уровня знаний по дисциплине, что может выражаться в конструктивной активности студента на практических занятиях: - правильно и чётко сформулированные вопросы на деловой игре; - представление своей альтернативной позиции при проведении деловых игр – логично и аргументировано; - предоставление интересной дополнительной информации при проведении игры; - инициация аргументированного и информационного спора во время деловой игры.

Оценка по итогам изучения дисциплины: Итоговый рейтинг по дисциплине «Философия» представляет собой сумму баллов, полученных студентом за посещаемость занятий, за оценку выполнения заданий, за активность на занятиях. При получении свыше 51 баллов – зачет и экзамен «автоматом»

Учёт специфики образовательной программы Дисциплина «Философия», в первую очередь, выполняет задачу формирования у студента общекультурной компетенции – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. При этом, мы адаптируем курс Философии к специфике каждой образовательной программы. Н а практических занятиях мы учим студентов: - осознавать место своей профессии в жизни общества; - понимать мировоззренческие риски своей профессии; - расширять мировоззренческие горизонты выбранного Дела.

Спасибо за внимание! Приглашаем всех на наши занятия!