ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ Mg.rer.sc., Дмитрий Калеев Mg.rer.sc., Андрей Калеев
Коллегия продуктивного управления 2 Наши действия в настоящем будут иметь последствия в будущем. Г. П. Щедровицкий
« лучшие из лучших » Коллегия продуктивного управления 3
Усиление нестабильности внешней среды Коллегия продуктивного управления 4 Стадии / Характе - ристики 1900 Стабильность 1930 Реакция на проблемы 1950 Предвидение 1970 Исследование 1990 Творчество Привычность событий Привычные В пределах экстраполяции опыта Неожиданные, но имеющие аналогии в прошлом Неожиданные и совершенно новые Привычные Темп изменений Медленнее, чем реакция фирмы Сравнимая с реакцией фирмы Быстрее чем реакция фирмы Предсказуемос ть будущего По аналогии с прошлым Путем экстраполяции Предсказуемы серьезные проблемы и новые возможности Частичная предсказуемость по слабым сигналам Непредсказу- емые изменения Шкала нестабильности 12345
ФУНДАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ Коллегия продуктивного управления 5 Управление Социология Философия Экономика Философия Политология
Коллегия продуктивного управления 6 Одна из главных угроз человечества – неосознанность происходящего ( исследования Римского Клуба ) Без знания реальности никакая деятельность невозможна
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ Коллегия продуктивного управления, TSI 7 Менеджер Организация Ресурсы Действия, операции Объекты управления Г. Щедровицкий « Оргуправленческое мышление » Организация Руководство Управление
УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коллегия продуктивного управления 8 ОПЕРАЦИОННЫЙ – человек - исполнитель ТАКТИЧЕСКИЙ – деятель СТРАТЕГИЧЕСКИЙ – творец
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ Коллегия продуктивного управления 9 Человек сам ставит цели своей деятельности – деятельность имеет активный, продуктивный и творческий характер. Если цель задается человеку извне кем - то другим, то такая деятельность пассивная, исполнительская.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коллегия продуктивного управления 10 познавательная, преобразовательная ( практическая и проектирующая ), ценностно - ориентировочная, общение, эстетическая.
Познавательная деятельность Коллегия продуктивного управления 11
КРИЗИС НАУКИ Коллегия продуктивного управления 12 Конец 19 века – 2/3 20 века – формирования современной науки. Исчезают объекты, которые изучают эти науки, а дисциплины остаются. У современной социальной науки нет понятийного аппарата для описания современной социальной структуры.
НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ Коллегия продуктивного управления 13 Почти 100% создаваемой в современном мире информации к развитию собственно научного знания, к познанию человека и окружающего мира не имеют никакого отношения, представляя собой «белый шум» ОТСУТСТВИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
КРИПТОМАТИКА Коллегия продуктивного управления 14 СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ СКРЫВАЮТ РЕАЛЬНОСТЬ !
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД БОЛОНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ (« БК ») Коллегия продуктивного управления 15 БАКАЛАВРИАТ Тесно связан с жизнью, должен реализовывать какие - то практические нужды МАГИСТРАТУРА
ЦЕЛИ « БК » Коллегия продуктивного управления 16 « модернизация и оптимизация образования » « мобильность и гибкость образовательной системы » « дух инноваций и динамизма » « экспертиза качества » « компетенции » « приближение университета к реальной жизни » « конкурентоспособность » « рентабельность » « рынок ( диверсификация ) образовательных услуг »
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ТОВАР Коллегия продуктивного управления 17 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВКЛЮЧЕНО В « ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ » GATS (General Agreement on Trade in Services) Знание теперь товар, а обучение - всего лишь услуга
КОМПЕТЕНЦИЯ Коллегия продуктивного управления 18 « Приближение университета к реальной жизни » - акцент на практические знания, при этом место « знаний » занимают « компетенции » КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
БОЛОНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ Коллегия продуктивного управления 19 Студентов не учат учиться, система их готовит как определённую функцию к определённому месту, подготовка к работе на операционном уровне. Важным становится не наполнение знаниями, а сама форма.
КУРСЫ ПО СОЦИОЛИГИИ Коллегия продуктивного управления 20 1.«Harry Potter de J. K. Rowling, approche littéraire, psychanalytique et politique» (Sciences Po, Paris, France) «Гарри Поттер: литературный, психоаналитический и политический подход» (Парижский институт политических исследований, Париж, Франция) 2.«Lady Gaga and the Sociology of the Fame» (University of South Carolina, USA) «Леди Гага и социология популярности» (Университет Южной Каролины, США) 3.«Christian Theology and Harry Potter» (Tafts University, USA) «Гарри Поттер и христианская мысль» (Университет Тафтса, США) 4.«Zombies in Popular Media» (Columbia College Chicago, USA) «Зомби в популярных СМИ» (Колумбийский Колледж в Чикаго, США) 5. «Video Game Theory» (New York University, USA) «Теория видеоигр» (Университет Нью-Йорка, США)
КОМПЕТЕНЦИЯ Коллегия продуктивного управления 21 Компетенция - это своего рода лицензия на деятельность. Основная компетенция в управлении в настоящее время – административная компетенция. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ФОРМОЙ, А НЕ СОДЕРЖАНИЕМ
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Коллегия продуктивного управления отсутствие связей между объектами управления ( отсутствие видения целого, мир - как - система ); 2. засилье в управлении функции администрирования ( главенство формы, а не содержания ); 3. устаревший административно - экономический взгляд на функции систем ( прагматичной взгляд на людей как ресурс ; мир цифр, за цифрами не видим человека ); 4. лицензия на деятельность стала массовой, итогом чего становится кризис управленческих знаний и ремесла ; 5. Кризис личной и социальной ответственности руководителя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Mg.rer.sc. Дмитрий Калеев Mg.rer.sc. Андрей Калеев