ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ Mg.rer.sc., Дмитрий Калеев (dmitrijs.kalejevs@inbox.lv) Mg.rer.sc., Андрей Калеев (a.kalejevs@gmail.com)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическо е управление Выполнил студент 2 курса группы 1664 зс Клятченко Артур По дисциплине: Управление организацией.
Advertisements


1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
Функции научной деятельности преподавателя, реализуемые в образовательном процессе аналитическая (осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка),
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Distance learning in Ukraine I. Malyukova ( Ukraine), director Ukrainian Distance Learning Center, adviser to the minister of education and science of.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
МАНИПУЛЯЦИИ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Андрей Калеев Дмитрий Калеев.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Факультет Государственного и муниципального управления Основан в 2003 году
LOGO Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I I.
Инна Викторовна Попова Старший преподаватель Кафедры Экономики и менеджмента Ауд
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» Руководитель ОП: Е.А.Канаев д.и.н., профессор, департамент международных отношений ФМЭиМП.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ» магистерская программа «ЭКОНОМИКА» ГУ ВШЭ
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ Mg.rer.sc., Дмитрий Калеев Mg.rer.sc., Андрей Калеев

Коллегия продуктивного управления 2 Наши действия в настоящем будут иметь последствия в будущем. Г. П. Щедровицкий

« лучшие из лучших » Коллегия продуктивного управления 3

Усиление нестабильности внешней среды Коллегия продуктивного управления 4 Стадии / Характе - ристики 1900 Стабильность 1930 Реакция на проблемы 1950 Предвидение 1970 Исследование 1990 Творчество Привычность событий Привычные В пределах экстраполяции опыта Неожиданные, но имеющие аналогии в прошлом Неожиданные и совершенно новые Привычные Темп изменений Медленнее, чем реакция фирмы Сравнимая с реакцией фирмы Быстрее чем реакция фирмы Предсказуемос ть будущего По аналогии с прошлым Путем экстраполяции Предсказуемы серьезные проблемы и новые возможности Частичная предсказуемость по слабым сигналам Непредсказу- емые изменения Шкала нестабильности 12345

ФУНДАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ Коллегия продуктивного управления 5 Управление Социология Философия Экономика Философия Политология

Коллегия продуктивного управления 6 Одна из главных угроз человечества – неосознанность происходящего ( исследования Римского Клуба ) Без знания реальности никакая деятельность невозможна

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ Коллегия продуктивного управления, TSI 7 Менеджер Организация Ресурсы Действия, операции Объекты управления Г. Щедровицкий « Оргуправленческое мышление » Организация Руководство Управление

УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коллегия продуктивного управления 8 ОПЕРАЦИОННЫЙ – человек - исполнитель ТАКТИЧЕСКИЙ – деятель СТРАТЕГИЧЕСКИЙ – творец

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ Коллегия продуктивного управления 9 Человек сам ставит цели своей деятельности – деятельность имеет активный, продуктивный и творческий характер. Если цель задается человеку извне кем - то другим, то такая деятельность пассивная, исполнительская.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коллегия продуктивного управления 10 познавательная, преобразовательная ( практическая и проектирующая ), ценностно - ориентировочная, общение, эстетическая.

Познавательная деятельность Коллегия продуктивного управления 11

КРИЗИС НАУКИ Коллегия продуктивного управления 12 Конец 19 века – 2/3 20 века – формирования современной науки. Исчезают объекты, которые изучают эти науки, а дисциплины остаются. У современной социальной науки нет понятийного аппарата для описания современной социальной структуры.

НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ Коллегия продуктивного управления 13 Почти 100% создаваемой в современном мире информации к развитию собственно научного знания, к познанию человека и окружающего мира не имеют никакого отношения, представляя собой «белый шум» ОТСУТСТВИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

КРИПТОМАТИКА Коллегия продуктивного управления 14 СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ СКРЫВАЮТ РЕАЛЬНОСТЬ !

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД БОЛОНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ (« БК ») Коллегия продуктивного управления 15 БАКАЛАВРИАТ Тесно связан с жизнью, должен реализовывать какие - то практические нужды МАГИСТРАТУРА

ЦЕЛИ « БК » Коллегия продуктивного управления 16 « модернизация и оптимизация образования » « мобильность и гибкость образовательной системы » « дух инноваций и динамизма » « экспертиза качества » « компетенции » « приближение университета к реальной жизни » « конкурентоспособность » « рентабельность » « рынок ( диверсификация ) образовательных услуг »

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ТОВАР Коллегия продуктивного управления 17 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВКЛЮЧЕНО В « ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ » GATS (General Agreement on Trade in Services) Знание теперь товар, а обучение - всего лишь услуга

КОМПЕТЕНЦИЯ Коллегия продуктивного управления 18 « Приближение университета к реальной жизни » - акцент на практические знания, при этом место « знаний » занимают « компетенции » КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

БОЛОНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ Коллегия продуктивного управления 19 Студентов не учат учиться, система их готовит как определённую функцию к определённому месту, подготовка к работе на операционном уровне. Важным становится не наполнение знаниями, а сама форма.

КУРСЫ ПО СОЦИОЛИГИИ Коллегия продуктивного управления 20 1.«Harry Potter de J. K. Rowling, approche littéraire, psychanalytique et politique» (Sciences Po, Paris, France) «Гарри Поттер: литературный, психоаналитический и политический подход» (Парижский институт политических исследований, Париж, Франция) 2.«Lady Gaga and the Sociology of the Fame» (University of South Carolina, USA) «Леди Гага и социология популярности» (Университет Южной Каролины, США) 3.«Christian Theology and Harry Potter» (Tafts University, USA) «Гарри Поттер и христианская мысль» (Университет Тафтса, США) 4.«Zombies in Popular Media» (Columbia College Chicago, USA) «Зомби в популярных СМИ» (Колумбийский Колледж в Чикаго, США) 5. «Video Game Theory» (New York University, USA) «Теория видеоигр» (Университет Нью-Йорка, США)

КОМПЕТЕНЦИЯ Коллегия продуктивного управления 21 Компетенция - это своего рода лицензия на деятельность. Основная компетенция в управлении в настоящее время – административная компетенция. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ФОРМОЙ, А НЕ СОДЕРЖАНИЕМ

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Коллегия продуктивного управления отсутствие связей между объектами управления ( отсутствие видения целого, мир - как - система ); 2. засилье в управлении функции администрирования ( главенство формы, а не содержания ); 3. устаревший административно - экономический взгляд на функции систем ( прагматичной взгляд на людей как ресурс ; мир цифр, за цифрами не видим человека ); 4. лицензия на деятельность стала массовой, итогом чего становится кризис управленческих знаний и ремесла ; 5. Кризис личной и социальной ответственности руководителя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Mg.rer.sc. Дмитрий Калеев Mg.rer.sc. Андрей Калеев