«МЕТОД ПРОЕКТОВ» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Инновационные технологии в системе школьного образования.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Транксрипт:

«МЕТОД ПРОЕКТОВ» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Метод проектов как технологгия включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творчешских по своей сути ориентированных на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося развитие его интеллектуальных, Физичешских возможностей, волевых качеств, и творчешских способностей в процессе создания нового продукта деятельности под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИИ «МЕТОД ПРОЕКТОВ» Теоретическое обоснование. Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Базируется на идеях гуманистического направления в философии и образовании, разработанных философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В. Х.Килпатриком.В России с 1905 года С.Т. Шацкий активно использовал метод проектов. В основе- личностно ориентированный подход.

ЦЕЛЬ Научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, развить способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Это способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творчешских способностей и компетенций, т.е. применение в практхимической деятельности знаний и умений.

ЭТАПЫ(АЛГОРИТМ): анализ проблемы; постановка цели; выбор средств ее достижения; поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; оценка полученных результатов и выводов; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

ТИПЫ Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая прикладная(практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная. Предметно-содержательная область: монопроект, межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый.

Характер контактов(среди участников одной школы, класса, страны, разных стран); Количество участников проекта. Продолжительность выполнения проекта.

ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ: наблюдения, поиск, аналогии, ассоциация, эвристическое комбинирование; участие в конкурсах разного уровня, научно- практичешских конференциях; проведение социологического опроса, интервьюирование; проведение экспериментов; конспектирование;

работа с учебником; фотографирование объектов; работа над рефератом; поиск информации в библиотеке; поиск информации в электронной энциклопедии; поиск информации в школьной медиатеке; использование информации в Интернете;

создание презентации; создание буклета; выступление на конференции; взаимоконтроль; участие в дискуссии; собеседование.

ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная; парная; групповая, коллективная

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ Овладение ключевыми образовательными компетенциями:ценностно- смысловой,общекультурной,учебно- познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, личностного самосовершенствования.

Список литературы 1. Белова НИ. Педагогические мастерские. Теория и практика. СПб., Галицких Е.О. От сердца к сердцу (мастерские ценностных ориентации для педагогов и школьников). СПб.: Паритет, с. 3. Гузеев В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технолог¬гии обучения // Директор школы С Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе. СПб.: СПбГУПМ, Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, Кпарин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагоги¬чешских поисках. М., Кулюткин ЮН., Муштавинская И.В. Образовательные технологгии и пе¬педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ, 2002, Марковская Е.А. Биоадекватная методика преподавания как современная пепедагогическая технологгия // Естественно-математическое образование в современной школе: сб. научн. тр.. Вып. 1. СПб.:ЛОИРО, Марковская Е.А. Потенциальная информационная безопасность и био¬адекватная методика преподавания // Безопасность личности, общества, государства: материалы III Международной научно-практхимической кон¬ференции (проблемы, задачи, технологгии). СПб., Т Марковская Е.А. Развитие целостного мышления и биоадекватная мето¬дика преподавания. СПб.: СПб АППО, Муштавинская ИВ. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО, Мылова И.Б. Информационно-технологгическая компетентность учителя начальной школы // Высшее образование сегодня Мылова И.Б. Информационно-технологгическая подготовка учителя на¬чат. 1M.IX классов: монография / И.Б. Мылова; [печать. по решению Учеб¬но-методического объединения по направлению педагогического обра¬зования Министерства образования и науки РГПУ им. А.И. Герцена]. СПб.: Дидактика Плюс, Мылова II. Б. Использование задач в процессе профессиональной информационно- технолог! химической подготовки студентов // Информатика и образование