МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 29. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Advertisements

Солон 1.Ничего слишком. 2. Избегай удовольствия, рождающего страдания. 3. Не лги, но говори правду. 4. Родители всегда правы. 5. Не спеши приобретать друзей,
В V в. до н.э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож, государством управлял демос. Ни в одном другом древнем государстве в управлении не участвовало так.
Фалес Милетский около 625 – около 545 до н. э. Работа учителя ГОУ СОШ 1315 ГОУ СОШ 1315 Мирсалимовой Е.Н.
Фалес Милетский Фалес Милетский-древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской.
Фелес Милетский Работа Мамонтова Данилы 8 А класс.
Красота Милета. Фалес Милетский -Что есть больше всего на свете? -Пространство. -Что быстрее всего? -Ум. -Что мудрее всего? -Время. -Что приятнее всего?
Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа.
Фалес Милетский Древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских.
Тема урока: «Смежные и вертикальные углы. Решение задач.» Цели урока: закрепить понятия смежных и вертикальных углов; закрепить понятия смежных и вертикальных.
Теорема Фалеса Презентация по геометрии Ученицы 9 «А» класса Сорогиной Полины.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 21. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Столица искусств Эллады. Хронологические задания Мог ли Перикл (495 – 429 гг. до н.э.) участвовать в торжествах в честь победы греков в Марафонской битве?
В подготовке урока использована идея телепередачи «Своя игра». © Шейнина О.Э., 2008 г.
5 класс Афинская демократия при Перикле Презентацию подготовила Сургутскова С. В., учитель МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийска.
АНТИЧНАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ ( 8 -10)
#81 9 : Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа Демократия.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Проект по геометрии Легенды о Фалесе Выполнили : Лагутина Н., Элязян К. Ученицы 8 класса Руководитель : учитель Математики МБОУ Сергиевская СОШ Калинина.
Транксрипт:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Филиал ГОУВПО «УдГУ» в г. Воткинске) Кафедра Педагогики и социальных технологий Педагогическое образование (шифр и название специальности) Выполнила : Кочнева И.Н.

Первые греческие мудрецы. Преднаучное и предфилософское знание в их синтезе

Мудрец- человек, который, опираясь на знания и жизненный опыт, приносит пользу своему народу.

Подле города Милета рыбаки ловили рыбу. Подошел богатый человек и купил тоню (улов рыбы, получаемый при одной закидке невода). Они продали, взяв деньги и обещали отдать все что попадется в эту тоню. Закинули невод и вместо рыбы вытащили золотой треножник. Богатый человек хотел взять треножник, а рыбаки не давали ему. Они говорили, что продали рыбу, а не золото. Стали спорить и послали спросить у оракула, кому надо отдать треножник. Пифия сказала: «надо отдать треножник мудрейшему из греков». Тогда все жители Милета сказали, что надо отдать Фалесу. Послали треножник Фалесу. Но Фалес сказал: «Я не мудрее всех. Много есть людей мудрее меня». И отослали треножник Бианту, Биант переправил треножник Питтаку, Питтак Клеобулу, Клеобул Периандру, Пе­риандр Хилону, Хилон Солону, Солон обратно Фалесу, после чего Фалес отослал его в Дельфы с сопроводительной надписью: «Аполлону посвящает этот треножник Фалес, дважды признанный мудрейшим среди эллинов».

Треножник

Это были Фалес Милетский, Биант из Приены, Питтак Митиленский, Солон Афинский, Клеобул из Линда, Периандр Коринфский и Хилон Спартанский Семь мудрецов

Каждый из «семи мудрецов» был знаменит своими короткими изречениями «гномами» (греч. «мнение», «изречение», «определение»), в которых по-своему кратко и метко для современников был подведен своеобразный итог традиционной народной («житейской») мудрости.

Древнегреческий философ, открывавший список семи мудрецов, его считают отцом античной философии. Именно с Фалеса, как считал Аристотель, началась история метафизики, а Евдем открывал его достижениями историю геометрии и астрономии. Именно Фалесу принадлежит заслуга первооткрывателя в доказывании геометрических теорем. Фалес ( г. до н. э.)

Произошло солнечное затмение, предсказанное философом. Он создал школу, названную Милетской. Был военным инженером. Создал водоотводный канал, плотина. Ему принадлежит заслуга формулировки двух главных проблем натурфилософии – начала и всеобщего. Философ считал, что все существующие в мире вещи и явления имеют единую основу – воду, без деления на живое и неживое, физическое и психическое и др. Как человек науки, Фалес установил продолжительность года, определил время равноденствий и солнцестояний, объяснил, что Солнце движется по отношению к звездам. Именно Фалесу принадлежит заслуга первооткрывателя в доказывании геометрических теорем.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. Самое трудное познать самого себя, самое легкое давать советы другим. Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума в знании. Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. О друзьях должно помнить не только в присутствии их, но и в отсутствие.

Афинский политик, законодатель-реформатор, поэт. Первым структурным изменением стала сисахфия, отмена долгового рабства. Большую часть жизни путешествовал. В 594 г. До н. э. был избран законодателем В Афинах. Введенное им новое демократичное устройство (деление граждан на четыре класса) и другие законы послужили основой дальнейшего развития демократии. Солон (638 – 558 г. До н.э.)

Прекрасное дается нелегко. Равенство не рождает войну. Слово есть образ дела. Богам почет, родителям честь. Будучи поставлен во власть, не употребляй на должности при себе лукавых людей, ибо в чем они погрешат, за то обвинят тебя как начальника. Опьянение есть истинное безумие, оно лишает нас наших способностей.

Был правителем Свиды. Известен в античной литературе. Был автором метких и поучительных сентенций. Установил свод законов, которые были направлены на ограничение судебного произвола знати. Питтак ( 651 –569 г. До н. э.)

Победы должны быть бескровными. Самое великое, заключающееся в самом малом, есть здравый ум в теле человека. С неизбежностью и боги не спорят. Трудно быть хорошим. Всему знай пору. Задумав дело, не говори о нем: не удастся засмеют. Храни правду, верность, опытность, ловкость, товарищество, усердие.

Правил в Коринфе почти 40 лет. Продолжил политику направленную против родовой знати. Периандр первый установил в городе тираническую власть. ему принадлежит заслуга усовершенствования Диолка – древнейший корабельный волок. Рабочие создали некое подобие рельсовой дороги, сооруженной из каменных плит, в которых были сделаны желобки - по ним на повозках транспортировали корабли. Периандр (666 – 586 г. До н. э.)

В счастье будь умерен, в несчастье разумен. В усердии все. К друзьям и в несчастье будь неизменен. Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а общей любовью. Наказывай не только за проступок, но и за намерение. Прекрасен покой, опасна опрометчивость, мерзостна корысть

Хилон (596 – 528 г. до н. э.) Был первым членом правительственной коллегии в Древней Спарте. являлся автором многих правил и норм. Хилон прославился как автор мудрых изречений, нравственных принципов и даже своего рода пророчеств. Предсказание об угрозе Спарте от острова Киферы, принесло ему посмертную славу.

Не позволяй своему языку опережать твою мысль. О мертвых следует говорить или хорошо, или ничего. Избегай позорного. Истрачивая, деньги на ненужное, ты мало будешь иметь их на необходимое. К друзьям скорее спеши в несчастье, чем в счастье. Не злословь о ближнем, чтобы не услышать такого, чему сам не порадуешься.

Биант (642 – 577 г. до н. э.) Современник знаменитого царя Креза и пережил завоевание персами ионийских городов Малой Азии. При помощи хитрости спас родной город во время осады лидийского царя Алиатта, в результате чего Алиатт заключил с Приеной мирный договор. занимался общественной деятельностью, выступал в роли судьи, причем на этом поприще снискал широкую известность и уважение благодаря мудрым решениям. Именно Бианту принадлежит крылатая ныне фраза «Все свое ношу с собой».

Несчастен тот, кто не умеет переносить несчастий. Сила человеку дается от природы, умение говорить на благо родины от души и ума, а богатство у многих от случая. Большинство зло. Думаю, затем действую. Из молодости в старость бери мудрость, ибо нет достояния надежнее. Чужой беде не радуйся.

Клеобул (538 – 470 г. до н. э.) Сочинитель песен и загадок. Прославился своими изречениями, которые были высечены на каменных пластинах и фронтонах античных храмов, в частности,в Дельфах. Он прославился как справедливый, мудрый и умеренный правитель.

Не презирай низших. Нужно слушать, но не подслушивать. Больше слушай, чем говори. Жену бери ровню. С женой при чужих не ласкайся и не ссорься: первое знак глупости, второе бешенства. Силой ничего не верши.

Знания это не только обладание, потребление созданного и накопленного предыдущими поколениями. Это и участие в «сотворчестве». М. Пришвин: «Культура это связь людей, а цивилизация это сила вещей. Цивилизация действует через стандарт, культура создает детали. Цивилизация является некоей силой внешнего принуждения, культура же, как и философия, всегда начинается с внутреннего личного побуждения. Культура это труд, напряженность, усилие, даже тягостность».

Античная мифология, философия, литература, медицина, юриспруденция – стали тем фундаментом, на котором строится сегодняшняя наука и мировоззрение образованного человека.

Познай себя самого. Ничего сверх меры. Всему свое время. Ручайся только за себя. Будь готов умереть за отечество. Допустив ошибку, исправляй ее. К друзьям и в несчастье будь неизменен. Несчастья свои скрывай, чтобы не обрадовать врагов своих. Ничего не следует делать из-за денег. Обдумывай все заранее. Тайн не выдавай. Упражнение - это все. Что ты обещал - исполняй

Спасибо за внимание!