Исследовательская работа учеников 5 «Г» класса гимназии 1 г. Новополоцка Кутукова Даниила и Павлиновича Владислава по теме «Новополоцк в задачах»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
УСТНЫЙ СЧЁТ табличные случаи умножения и деления Гладкова Ольга Владимировна учитель начальных классов Гимназии 54 город Краснодар.
Считаем со зверюшками МКОУ «Прибойновская СОШ» Тренажер таблицы умножения. Выполнила ученица 8 класса Жук Александра.
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
Урок математики в 3 классе Учитель начальных классов Леснякова Валентина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Тема урока: Решение уравнений 3 класс. Устный счёт а) Найдите значение выражений: 48 : 8 – = : (10 – 5) =
Scul32.ucoz.ru Вычитание с переходом через разряд (вида 53-6) 2 класс Подготовила: Бобкова Наталья Николаевна, МОУ лицей 7 г. Волгограда выход.
Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г. Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г.
Тренажёр по математике 2 класс Здравствуйте, ребята. Мы смайлики. Мы решили совершить путешествие по материкам нашей планеты. Мы решили совершить путешествие.
«Сложение и вычитание десятичных дробей». Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником.
Оформление учителя ГОУ гимназии 505 Павловой О.Б.
Урок математики в 3 классе. Тема: «Решение уравнений вида а+х=в»
6 класс. МОУ СОШ 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна.
ГБОУ Гимназия 1532 Алгебра 7 класс Повторение. Вычислите значение выражения Y y 10+2y a b-3304 a-2b
Сложение и вычитание в пределах Реши примеры: – – –
Урок путешествие «Плывём к Робинзону Крузо».. Определи лишнее число 15, 18, 20, 3,45, 37.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Транксрипт:

Исследовательская работа учеников 5 «Г» класса гимназии 1 г. Новополоцка Кутукова Даниила и Павлиновича Владислава по теме «Новополоцк в задачах»

Когда заря над городом встаёт И всё ещё дремотою объято, Мне кажется, что город мой поёт, Поёт о стройке, начатой когда-то. Мой город молод, но уже велик. В своих делах не многим уступает. Мой город – нефть, нитроновая нить, Мой город – жизнь и песня молодая. Соколов Сергей.

Цель работы Создать слайд-сборник задач по математике для учащихся 5 классов с использованием исторических сведений о Новополоцке и его жителях.

Задачи работы Составить математические задачи на основе данных о Новополоцке Проиллюстрировать каждую задачу фотографией. Составить слайд – сборник по собранному материалу. Апробировать данный сборник на уроках математики в пятых классах.

Все составленные задачи можно разделить на четыре группы: 1) задания на нахождение значений выражений, 2)задания на решение уравнений, 3)задачи, решаемые с помощью уравнений, 4)задачи, решаемые по действиям.

Задача о Церкви Михаила Архангела

На строительство Церкви Михаила Архангела было пожертвовано кирпичей из них пожертвовал народ. Несколько тысяч кирпичей были выделены государством, а известные люди пожертвовали в 3 раза больше кирпичей, чем выделило государство. Сколько кирпичей пожертвовало государство на строительство церкви? Пусть Х кирпичей пожертвовало государство. Известные люди пожертвовали в 3 раза больше кирпичей, чем государство (3Х) к, а народ пожертвовал кирпичей или (Х+3Х+40000) к. Составляю уравнение: Х+3Х = Х = Х= Х= Х=40000:4 Х= Ответ: к.

Задачи об улице Молодёжной

? Выполните вычисления в тетради и вы узнаете протяженность самой длинной и прямой улицы нашего города – улицы Молодёжной (8738:17+736)· = м Решение. 1) 8738:17=514 2) =1250 3) 1250·21= ) =15000

Выполните вычисления и заполните таблицу. Вы узнаете, какая улица до 1984 г. называлась улицей Лесной 65 х 8=… (ж) 78 х 6=… (р) 458 х 9=… (о) 67 х 65=… (г) 96 х 2=… (е) 12 х 54=… (и ) 36 х 63=… (к) 25 х 69=… (н) 74 х 28=… (с) 96 х 63=… (о) 6 х 9=… (з) 3 х 3=… (д)

Какая улица до 1984 г. называлась улицей Лесной 36 х 63=… (к) 25 х 69=… (н) 74 х 28=… (с) 96 х 63=… (о) 6 х 9=… (з) 3 х 3=… (д) дзержинского 65 х 8=… (ж) 78 х 6=… (р) 458 х 9=… (о) 67 х 65=… (г) 96 х 2=… (е) 12 х 54=… (и)

Задача о почетных людях Новополоцка

Решите уравнения Расшифруйте фамилии людей, чьи судьбы тесно связаны с нашим городом. Знаешь ли ты, кто это? 4 х+19 х=4715 АТЕ 7t+t+27=99 ХИН 33 х х+97=1173 БЛО 15 а-а-16=82 ПАЛИ 4 у+8 у= ХИН

Задача о нашей Гимназии

В 2011 году в Гимназии обучались 787 учеников. В (старших) классах на 313 учеников меньше, чем в среднем звене (5-9 классы). А в среднем звене на 40 учеников больше, чем в начальной школе (1-4 классы). Сколько учеников обучались в начальной школе, в среднем звене и в старших классах? Ответ: 340 в младших, 380 в среднем, 67 в старших классах.

Решение. Пусть Х учеников в старших классах, ( Х+313) учеников в среднем звене и ( Х ) учеников с начальной школе. Всего в гимназии обучались 787 учеников или Х+(Х+313)+(Х ) учеников. Составлю и решу уравнение. Х+(Х+313)+(Х ) =787, 3Х+586=787, 3Х=201, Х=201:3, Х=67 (учеников) в старшем звене =380 (учеников) в среднем звене =340 (учеников) в начальной школе. Ответ: 67 учеников в старших классах, 380 учеников в среднем звене,340 учеников в начальной школе.

Список литературы: novopolock.ru История Новополоцка novopolock.ru novedu.by/gimnaziya Гимназии 1 г. Новополоцка novedu.by/gimnaziya library2012.ucoz.ru Библиотека Гимназии 1 г. Новополоцка library2012.ucoz.ru

Спасибо за внимание!